Найти тему
Строительный мир

На соединительной линии БАМа и Транссиба развязали движение: завершен долгожданный проект

На Восточном полигоне в последний месяц текущего года завершили сразу несколько знаковых проектов в рамках программы по развитию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. Один из них — строительство вторых путей на перегоне Горелый – Штурм с реконструкцией первой станции. Об открытии движения на данном участке, расположенном на территории Амурской области, сообщила пресс-служба РЖД.

© Телеграм канал «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© Телеграм канал «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

К подготовке соответствующего проекта отечественные специалисты приступили в 2020-м, а на следующий год дали старт основным работам на участке. В ходе кампании в общей сложности уложили порядка 25 км пути и 31 стрелочный перевод, установили около 250 опор и смонтировали 18 км контактной сети. Вместо релейной полуавтоматической блокировки была внедрена микропроцессорная система управления движением поездов.

Непосредственно на ст. Горелый (Сковородинский район) появилось два дополнительных электрифицированных пути длиной 1,05 км каждый. В конце 2022 года двухпутное движение открыли на 8-километровом участке Горелый – Блокпост 7 км. Примечательно, что работы по реконструкции станции должны были начаться еще в 2019-м. Но прежний подрядчик, в отношении которого позднее была введена процедура банкротства, так и не приступил к выполнению обязательств по договору. Более того, компанию подозревают в хищении более миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело.

На стыке БАМа и Транссиба

На перегоне Горелый – Штурм, находящемся на соединительной линии БАМа и Транссиба (ветка Горелый – Тында), движение по второму главному пути планировали открыть до 2023-го. Но по ряду причин сроки пришлось перенести. Осенью прошлого года грузоотправители высказывали по этому поводу некоторое недовольство. Теперь, после долгих ожиданий, объект, наконец, завершен.

© Телеграм канал «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© Телеграм канал «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

О его необходимости говорили давно. Сооружение второго пути от Тынды в направлении Транссиба запланировали еще при СССР и даже приступили к реализации проекта. Но в начале 1990-х из-за отсутствия финансирования работы прекратили. На отдельных участках в частности оставались брошенными недостроенные мосты.

Пропускная способность перегона составляла 16 пар поездов в сутки. До декабря этого года движение было ограниченным: пока состав, следующий от станции Горелый, не прибывал на разъезд Штурм, отправить другой поезд было нельзя. При этом, еще во второй половине прошлого десятилетия в РЖД отмечали, что к 2020 году потребность составит 30 пар поездов в сутки (26 грузовых), а к середине столетия — 50 пар. Теперь, благодаря реализации проекта стоимостью 4,6 млрд руб., пропускная способность данного участка увеличится более чем в два раза.

© Телеграм канал «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© Телеграм канал «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

Кроме того, в ходе кампании на пересечении Транссибирской магистрали и вторых путей перегона Горелый – Штурм на перегоне Горелый – Бамовская построили путепроводную развязку. Правда, не там, где ее планировали по проекту 1980-х. Теперь поезда, следующие по Транссибу в направлении БАМа, проходят по путепроводу в сторону ст. Сковородино, где производится смена тяги на тепловозную. Затем поезда через ст. Горелый и разъезд Штурм идут до Тынды. В свою очередь, составы, следующие с Дальневосточной железной дороги на Забайкальскую, проезжают под путепроводом.

Изображения в статье — скриншот видео Телеграм канала «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd