Начало ----> здесь
И по большому счету крупно пролетел. «Аргунь» оказалась его последним судном. Отправили бедолагу после нашего лесовоза на пенсию. А планировал работать и работать еще лет десять, внуков поднимать. Мог бы еще долго на партийной хлебной должности просидеть. Мужичок он был крепкий. Вел здоровый образ жизни. Я его встречал на берегу много лет спустя. Он был в полном порядке. Не изработался. Хотя и войну прошел, и вроде как, даже в Берлине в 1945 году отметился, как офицер связи. Он попал в наш экипаж, когда мы отработали уже полгода. И все уже трудились, мягко говоря, на автопилоте. День прошел, и Бог с ним. А у помполита Гольдберга был первый рейс во Вьетнам после отпуска перед долгой поляркой. И он полный сил и энергии включился в работу. И сразу был моряками окрещен в «обер – капо». Судовой повар Вова Ситников, специалист очень низкого уровня, когда напивался, то орал во всю глотку на «пяти углах» - Полундра, «обер – капо» на зоне.
Из Хайфона мы пошли за пшеницей в Индию, в порт Мадрас. И когда помыли трюма, помполит предложил наполнить четвертый, самый маленький трюм морской водой метра на два, превратив его в бассейн на переход. Сказано – сделано. Воды в трюм налили. И она сразу стала желтой от ржавчины. Вот только почему то никто купаться не захотел, чем очень удивил партийца. И даже личный пример никого не позвал поплавать. Народ собирался у трюма. Наблюдал за купанием помполита и в воду не лез. Скорее всего, никто не хотел купаться в ржавой воде. Ведь в Мадрасе, в котором мы уже были два раза, сразу за портом простирается отличный пляж на десяток километров. И большой кусок которого находится прямо на территории порта. Купайся - не хочу в чистейшем Бенгальском заливе. А когда ты отработал день на жаре, то вечером после душа и ужина, лезть в воду просто не хочется. В общем помполит не понял экипаж, а моряки его. Он и под проливным дождем бегал в одних шортах, когда налетали тропические шквалы. Говорил, что это очень здоровая и полезная процедура для организма. Его молча выслушивали и равнодушно игнорировали эти водные процедуры.
Говорят, что евреи очень умный народ. Может оно и так. В каждой нации есть разные индивидуумы, начиная от садистов и заканчивая гениями. Но по мне, евреи больше практичные люди, имеющие минимум вредных привычек. Умеют отлично приспосабливаться. Вот и наш Хаим перескочил на заграницу, ускользнув от дальнего Севера Союза. Большого ума не проявил, когда наше судно вернулось через два месяца в Северную Корею. И часть экипажа выехала на природу, на шашлыки. Чтобы иметь представление об этой коммунистической стране, надо в ней побывать. Военный коммунизм штука серьезная и жестокая. Шаг влево – вправо, образно говоря, расстрел.
В девять утра подошел к трапу русский автобус, жесткий «ЛИаз». Пятнадцать членов экипажа бодро в нем разместились и поехали. Кроме корейца – шофера, нас сопровождали еще три местных кэгэбиста в штатском. Ехали три часа и приехали в густой лес. Потом шли еще минут пятнадцать по тропинке куда-то вглубь зеленых зарослей. Вышли на поляну, на которой стоял памятник – стела, возле которой нас всех кэгэбист сфотографировал. Оказалось, что это историческое место. Отсюда началась освободительная война против японских захватчиков, которую возглавил Ким Ир Сен, вождь корейского народа. Потом снова сели в автобус и ехали еще два часа до места, где нам разрешено отдыхать на природе. Пять часов в пути на тряском автобусе и плохой дороге настроения не добавило. Наконец, добрались до места, на котором до нас отдыхал ни один советский экипаж.
Вытоптанная трава, обугленная земля от костра. Звонкий ручей с чистой водой. Как леса такового нет. Какие-то кусты, за которыми проплешины полян. Все получилось очень быстро. Выпили под шашлыки, поели мяса и поехали обратно. Фактически день провели в дороге. Пока шашлыки готовились помполит прошелся по округе. А когда вернулся, рассказал, как ему казалось, смешную историю.
Мол, он искал грибы и вышел на какой-то домик, возле которого паслись овцы. Вышедшая из него женщина увидела незнакомца и быстро куда-то убежала. Видно испугалась. Хаим Моисеевич подумал, что она испугалась маленького перочинного ножичка в его руке, которым он планировал срезать грибы. А хотел просто объяснить, что он советский моряк на отдыхе. А ножик, чтобы срезать грибы. Выслушав его историю, прикололся электромеханик. Мол, помполит домогался с ножом до корейской женщины. Она еле вырвалась и убежала.
Продолжением следует... ----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук