Самой козырной работой на судах советского торгового флота была должность помполита. То есть первого помощника капитана. Их на судах ДВМП не любили ни капитаны, ни остальные члены экипажа. Ведь главная задача представителя партии рабочих и крестьян смотреть в оба глаза за экипажем и сигнализировать в партком обо всем увиденном и услышанном. Короче, смотрящий по нынешнему.
А когда на судне двоевластие капитан - помполит, то какой то конфликт – косяк любого члена экипажа очень трудно скрыть от того же отдела кадров. Капитан пишет свой рейсовый отчет, а помполит свой. И что он напишет в партком пароходства, не знает никто. А так как компартия была при Союзе главной направляющей и регулирующей силой, то веры помполиту было зачастую больше, чем капитану. Помполит вахты не стоял, в судовых работах не участвовал. Зарплата чуть ниже капитанской, а власти даже поболее будет. Капитан частенько зависит от помполита, если употребляет без меры горячительное, что зачастую имеет место быть. Впрочем, и обратный вариант есть. Для многих капитанов бухающие от безделья помполиты гарантия спокойной жизни и работы. На эту хлебную должность лезли все кто не попадя.
Был на «Амурсклесе» помполит из вояк, из замполитов. На «КМС Уссурийска» полковник госбезопасности Натальченко Иван Семенович, который во время ВОВ высаживался в тыл врага. И который экипажу ничем не досаждал. Жил сам и не мешал жить другим. На «Вилюйлесе» Горбуля Константин Иванович, бывший радиооператор. Даже не начальник рации. Один был из шахтеров. Другой врач. Был и старший механик, которого после разгона помполитов снова перевели в механики, но только в четвертые. Не простила механико – судовая служба пароходства ему предательства. Были помполиты из боцманов и даже из кочегаров, имеющие в своем умственно - образовательном активе только двухгодичную партийную школу. На «Сулеймане Стальском» помполитом был Витя Попов бывший учитель истории. Помполитами становились те, для кого созидательный труд был в «ломы». Они туда пробирались всеми правдами и не правдами. А как по другому, если эта работа была при социализме на грани фантастики. Ничего не надо делать, и за это получать приличную зарплату.
А самое наиглавнейшее то, что ни от кого на судне помполит не зависит. Сам себе командир – начальник. Хочешь песни пой, хочешь сутками спи, хочешь бухай по тихой. И никто тебе слова не скажет. И это при зарплате, которая больше в три раза матросской. По палубе партийцы прогуливались только для аппетита перед обедом. А в жару машинного отделения даже на экскурсию не спускались. По большому счету это были еще те кадры, которые конкретно ухватили удачу. Продвигая идеи социализма – коммунизма в массы, были в лидерах заграничной отоварки. На севера, в глухой каботаж частенько суда ходили без этих самых бойцов партии. В порту покидали борт судна первыми и появлялись только перед отходом. Имя им в Союзе был легион. Дефицита этой братии не было никогда. На плавбазах были даже молодые и шустрые комсорги, освобожденные от рыбацкой работы.
Встречались такие артисты, что профессионалам из Больших и Малых театров было далеко до них. Один партийный кадр, всю жизнь проработавший помполитом, по выходу на пенсию положил в парткоме на стол свой партийный билет. Мол, на пенсии чувствует себя бесполезным для партии рабочих и крестьян, потому то и выходит из их рядов. Ну и соответственно взносы партийные платить не будет.
Лично для меня все эти парткомовские, райкомовские и обкомовские бездельники и тунеядцы, которые способствовали развалу СССР. Страны, которая долго разваливаться не хотела. И которая была для большинства народа, какой никакой, а Родиной. И смерти которой обычные советские люди, очень даже сильно не хотели. Ведь от развала СССР больше всего пострадали мы, голытьба советская, в отличие от партийных деятелей.
Ценность человека во всем Мире определяется его отношением к созидательному труду. Ни один мошенник любого ранга никогда не стоял за станком. Ничего не делал полезного для общества. Для меня все эти «красные» были и есть мошенники и предатели, которые вступали в Партию за благами, должностями и печеньками. И мгновенно «слились», едва жаренным запахло. И сегодня они такие же. Не могут найти в своих рядах лидера. Не могут выбрать ЧЕЛОВЕКА, который был бы человеком во всех отношениях.
Нашего молодого помполита Николая Денисенко по поздней весне на «Аргуне» во Вьетнаме сменил Хаим Моисеевич Гольдберг. Маленький круглый еврей, которому очень не хотелось рулить на «пионере» в полярку на целых полгода. Вот он и пробился на крутой, как ему казалось, загранзаплыв.
Продолжением следует...----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук