Я очень люблю этот вид аккордов. Вроде бы и берется легче, и пальцев нужно меньше, а звучит он намного интереснее в последовательности. Как так вышло?
Привет👋 С вами Сергей «Adamsky» — музыкант, аранжировщик и звукорежиссер. Пишу музыку с 14 лет и даже переехав из Москвы в Израиль продолжаю писать и преподавать, выжимая из звука максимум🎸
Сначала пояснение: все же add9 и sus2 — разные вещи. В первом случае мы добавляем ноту, а во втором — заменяем. Было мажорное трезвучие из нот "До-Ми-Соль". Имеем:
1) Add9 — "До-Ми-Соль-Ре"
2) Sus2 — "До-Ре-Соль"
Но суть остаётся — у нас есть нота второй ступени, которая создает большую секунду от тоники.
А теперь без заумствований. Этот аккорд сам по себе несет скорее мажорную окраску, но больше нейтрален. И вот за счет своей "небинарности" он создает волшебную, сказочную атмосферу при игре. Вот здесь я уже писал, что этот аккорд прекрасно подходит для соула и баллад. Но в роке, фанке и диско-попе я его тоже использую, предпочитая играть "Sus2" вместо классического мажора.
Как-минимум потому, что чистый звук мажора или минора уже приелся людям за столько лет, а как максимум потому, что с этим аккордом на гитаре легче делать очень крутую замену — на фанковый одноименный аккорд, состоящий из двух октав.
Например возьми барешный аккорд "С", после чего перемести указательный палец на 3 лад, а мизинцем зажми первые две струны на шестом ладу. И вуаля!
Для пианистов это отдельный прикол, так как взяв октаву в левой руке и "Sus2" аккорд в правой ты можешь обыгрывать только ноты аккорда (с редкими вкраплениями оригинальной терции), что уже будет звучать по-элтонджоновски круто.
Так что возьми этот аккорд на вооружение, звучи вкуснее и делай свои треки с кайфом✌️
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»
Что еще почитать: