Если я хочу покататься, я еду прочь из города. Для того, чтобы городская среда стала подходящей для покатушек, нужно много трудиться. Причём трудиться нужно всём, начиная от городской администрации и заканчивая пешеходами.
Городская велоинфраструктура, в которой всем хорошо, это утопия. В городской среде и без велосипедистов тесно. Пешеходы разгуливают по велодорожкам и перебегают дорогу в неположенном месте. Водители ускоряются при приближении к нерегулируемому переходу, чтобы не пропускать пешеходов. А тут ещё и велосипедисты. На тротуаре мешаются, на проезжей части тоже. Ещё и спешиваться на зебре не хотят. Одни обязанности и право их исполнять.
Что делать, если хочется свободы? Бежать из города туда, где нет пешеходов, светофоров, бордюров и нерегулируемых зебр. В деревню то есть.
Проселочные и лесные дороги хороши тем, что на них можно почувствовать свободу. Если все сельские собаки на привязи, конечно. Если нет, то придётся чувствовать адреналин.
Едешь и наслаждаешься. Смотришь на пейзажи и крыши деревенских домиков за яблоневыми ветвями, а не на траекторию движения пешеходов. Крутишь с комфортной скоростью, а не останавливаешься на каждом светофоре.
Так переезжай в деревню, если тебе там нравится, - советуют участливые товарищи.
Нет, переезжать в деревню я не хочу. По крайней мере сейчас.
Кататься в деревне и жить в деревне это две большие разницы. Покаталась, приехала обратно. Удобства в хате и есть горячая вода. За углом супермаркет, за другим углом - ещё один. Школы, больницы, всякие госучреждения. Всё, что надо для комфортной жизни.
Когда на покатушке мне попала в глаза муха, крутить до больницы пришлось километров сорок, потому что муха оказалась настолько назойливой, что увязла глубоко в моём несчастном глазу. Доставали под наркозом. А, если жить в деревне, и тут аппендицит или инфаркт? Скорая и в городе не такая скоростная, как предполагает название. Со скорой как повезёт. Бывает, можно быстрее сорок километров открутить, пока её дождёшься. Боюсь предположить, что творится в деревнях.
Вообще сорок километров на велосипеде не большая проблема, но при условии, что ты в состоянии ехать. Если нужна скорая, состояние обычно не располагает к тому, чтобы крутить. Например, в роддом я поехала на такси. Когда вот-вот родишь, как-то не до велосипеда.
Теперь у меня есть дочка, и в благах цивилизации она нуждается больше, чем я. Её на велосипеде в больницу не повезешь, да и на собственном автомобиле не очень удобно. Я жила в посёлке, из которого добиралась в город на автомобиле или автобусе. В результате тратила на дорогу не час по самым адским пробкам, а два часа, если ехала на автомобиле, и полдня в одну сторону, если ехала на автобусе. Я не люблю разбазаривать своё время на дорогу. Недавно видела фотографию, как люди стоят в очереди на автобус. До сих пор отхожу от шока.
Кроме больницы ребёнку нужно образование. Какое образование в деревне? Моя покойная бабушка ходила в школу в соседнюю деревню. Несколько километров пешком в любую погоду. Ко всему привыкаешь, конечно, но зачем, если есть возможность жить в городе и иметь в шаговой доступности больницы, детские сады, школы и прочие полезные учреждения.
Всему не только своё время, но и своё место. Велосипедным покатушкам - деревня, а комфортной жизни - город.
История про муху, которая попала мне в глаз: