Найти тему
CAR&VAN | АВТОМАНИЯ

Лонграйд: путешествие в Китай или ралли-рейд с элементами туризма. Финиш или как мы потерялись в Гоби

Это было не самое тяжелое приключение. Хороший автомобиль и разумные ежедневные пробеги. Тяжело было в 16-м году, когда за две недели ралли я похудел на 9 килограмм. Про ту поездку никак не соберусь рассказать всю историю и подобрать фотографии. Про этот этап, состоявшийся в 2019-м, я все же начну рассказывать подробно, и сделаю это в нестандартном виде, с конца. Так в подборке публикаций все посты встанут по-порядку с первого. Рискнем и посмотрим, что выйдет.

Лонграйд, кстати, не потому, что лонгрид, а потому что ехал далеко... 🥳

Итак, стою я как-то на остановке, жду автобуса. На задворках пустыни Гоби, как час пик в московском метро во время пандемии. За час поисков выхода из лабиринта заброшенных дорог, высохших каналов и заброшенных зданий проехал лишь один автомобиль, шарахнувшийся в сторону от нас по дуге и умчавшийся в пыльное социалистическое будущее.

Мы стояли на старой дороге из ниоткуда в никуда и совершенно не понимали, что делать дальше - возвращаться около 150 километров назад через барханы пустыни или искать другой вариант выезда к цивилизации и к бивуаку ралли, после того как "свернули не туда" и оказались в забытом Богом и всеми остальными куске мира, входящем в состав развивающегося Китая. Здесь, правда, термин "развивающийся" звучал как минимум странно, если не зло.

-2

Могу предположить, что наш автомобиль вызвал у единственного встречного местного недопонимание. Он живет в изолированном от внешнего мира месте страны, в которой даже VPN надо включать через VPN. В этот мир не ездят туристы, здесь не проходят Бернинг Мэны*, а Варламов не снимает очередной ролик про отсутствие детских площадок и туалетов. Место, подходящее для любого фильма, начиная Безумным Максом и заканчивая Метро 2033. Кстати, один такой "выход из метро" будет ниже.

И вот этот сын Мао едет по разбитому шоссе, помнящему еще Чан Кайши, и видит на пути непонятный авто с не менее непонятными картинками и надписями. А если он еще не умеет читать? Ведь среди старшего поколения Китая это не редкость. А даже если умеет, то не факт, что на латинице. Картина маслом, как говорится, поэтому не мудрено, что водитель объехал нас и в страхе умчал вдаль, как Симпсон и Каулингс**.

Так заканчивалось наше приключение в Китае, когда мы решили выехать из песков Гоби не вдоль канала ралли, а "немного" в сторону, в результате чего ушли от маршрута дорожной книги и оказались в настоящем Диком Китае, который вряд-ли кто из туристов вообще посещал.

-3

В баке еще плескался бензин, на крыше лежала резервная двадцатка, которая понадобится нам уже совсем скоро из-за отсутствия цивилизации и заправок. Единственная АЗС, к которой мы успеем доехать, окажется закрытой на ремонт, а мы будем посреди города заливать из канистры топливо в бак, под любопытными взглядами зевак. Но нам еще только предстояло туда доехать, а потом еще как-то попасть на скоростное шоссе и в город, где был наш финальный бивуак и, фактически, финиш ралли.

Самым интересным стал выезд на платное скоростное шоссе. В районе проведения ралли нам открывали ворота, а вдали от гонки не пустили, и единственный вариант объезда был тот, по которому мы приехали: то есть, опять по разбитому шоссе и через пустыню. Оператор не говорил на английском, но вскоре приехал полицейский, как-то через переводчик умудрившийся спросить нас, что мы делаем в этой части страны, если ралли проходит намного дальше. Сделали лицо простофиль и объяснили, что заблудились в пылу азарта и выехали из Гоби не туда. В итоге он пропустил нас по своему пропуску и мы все же финишировали. Оплатить проезд, кстати, было нельзя - проезд только по картам, которые надо было где-то купить, но не там, где нам надо было въехать на платку.

-4

Наши блуждания по окраинам Великой Пустыни были вознаграждены увиденными местами - мы посетили охраняемый ЮНЕСКО парк камней, пусть и узнали, что ехали по охраняемым камням уже на выезде; мы увидели старые киношные (мы так решили) декорации из какого-то фантастического фильма, брошенные на откуп пескам, но послужившие еще раз объектом съемок. Эти декорации вполне бы подошли в качестве упомянутого выхода из метро - со станции Гоби Окружная. Я пытался найти информацию, что за фильм снимали в этих местах, но ничего так и не нашел. Вероятно, что фильм снимали сами китайцы и в европейском прокате он никогда не появлялся, или информации о месте съемок просто не было в открытом доступе, что тоже возможно.

Если честно, было немного жутковато. Никого вокруг на многие километры, странные сооружения, отсутствие понимания, как мы вообще будем ехать назад и каким маршрутом. Спасал природный авантюризм моего экипажа и наличие достаточного запаса еды и питья. Выживали как-то в Тайге, в Тундре, значит выживем и в пустыне Гоби. К тому же, я был в Гоби не в первый раз, в отличие от моих спутников: штурмана и второго пилота, а также "техника", отвечавшего за исправность автомобиля, его заправку и экипировку на бивуаке, а заодно просто гонявшего с нами третьим номером.

-5

Я всегда бью себя по рукам за то, что хочется вложить в один пост множество фотографий. Понимаю, что до конца его дочитают единицы, а значит кадры просто уйдут в никуда. Поэтому буду дозированно выкладывать фотографии, а про дивный парк камней расскажу вообще в отдельной записи. Это тоже была одна из частей приключения, когда въехали мы в парк вполне официально, а выехать решили совершенно в другой его стороне, что и привело нас на заброшенную дорогу и в одну единственную деревушку, в которой настолько не привыкли к автомобилям, что сушили зерно прямо на дороге, объезжая его на своих мопедах. Нам же местные показали, что нужно ехать прямо по зерну. Для меня это было не самым приятным делом, но вариантов не было - по бокам дороги глубокие канавы и не объедешь.

Выезд из парка камней тоже был приключением в стиле оффроуда. Однажды дорога (если это можно назвать дорогой) просто закончилась, мы оказались посреди камней, имея понятие лишь азимута - направления движения, но никак не маршрута. Петляли. Заезжали в тупики, но как-то выбрались снова на равнину и рванули дальше. И только позже узнали, что ездили мы по зоне, являющейся особо охраняемым природным памятником. К сожалению на въезде нас не предупредили (там вообще не понимали, что с нами делать), но и мы ничего плохого не делали и вели себя благопристойно. Разве что пару раз залезли на камни для фото, но ничего не отломали. Хвала Богам!

-6

Меня часто спрашивают, как оказаться в Китае на своем автомобиле и без сопровождения китайского сотрудника "КГБ", называемого переводчиком. Отвечаю: сложно или вообще невозможно для простых автотуристов. Может что-то поменялось в правилах сейчас, поэтому утверждать не буду. Мы же смогли все это "провернуть" только благодаря участию в ралли. И по закону мы не должны были уходить с маршрутов, прописанных в роудбуках, но как чувствовали, что это будет последнее ралли по Китаю, уже и так ограниченное со всех сторон географией и временем (нам дали всего три дня и фактически только проехать пустыню Гоби, тогда как в 16-м году мы доехали до Пекина). Короче, мы чуть-чуть нарушили правила и уехали посмотреть Китай, каким его мало кто видел из автопутешественников. И не жалеем.

Кстати, потом пришлось объясняться с французами, отвечавшими за маршрут, но спасло, что ехали мы независимым пресс-экипажем и вообще это было фактически завершение путешествия и никто нас не стал наказывать. Главное, что мы сами решили вопрос, как добраться до бивуака после того, как "заблудились". Самое интересное, что организаторы не очень верили, что мы пересекли пустыню Гоби не по проложенному маршруту ралли, а каким-то своим маршрутом, по целине, поперек. Ну, как то само так...

-7

Вы наверняка знаете меня как фотографа, и скорее как фотографа, а не как журналиста, редактора или, тем более как участника каких-то соревнований, если конечно не смеялись над тем, как я вышел в зачет этапа Кубка России по ралли-рейдам с туристической палаткой на крыше. Так вот, возвращаясь к фотографии, я часто кляну себя за слишком большую избирательность, что снимать, а что просто посмотреть. Потом, через какое-то время, перебирая архивы вижу сотни красивых фотографий: пейзажей, фото автомобиля, фото других участников ралли, например, но слишком мало фотографий простого окружения: жизни, людей. И очень часто этого мне стало не хватать для рассказов о каких-то событиях.

К примеру, у меня около двухсот фотографий парка камней, часть из которых я вам позже покажу, но нет ни одного портрета людей, которые организовали для нас возможность проезда в этот парк. Мы просто подъехали к воротам, как-то пытались изъясниться с ними и это было обыденностью - буднями, но сейчас понимаю, что снимал много техники, прикладного фото, красот вокруг, но не жизни вокруг. Другой был подход. Другие цели. О чем даже жалею, ведь оказаться там, скорее всего, уже никогда не получится.

-8

А пустили нас в этот парк местные служащие, приглядывающие за ним. Они просто не знали, что делать со странными туристами. Мы не могли объясниться с ними никак, рисовали жестами билеты на вход, показывали, что хотим вовнутрь, предлагали деньги. В итоге один из служащих принес буклет на китайском языке, в котором была указана небольшая сумма в юанях. Видимо что-то для внутреннего использования, для приезжающих местных туристов или для каких-нибудь ученых или исследователей. Не знаю. Мы заплатили эту небольшую сумму и нам открыли ворота. Надеюсь, что они не потеряли нас потом и поняли, что мы нашли выезд из парка в другом месте и не стали возвращаться на асфальтовую дорогу. Единственную в округе.

Вообще, мне иногда не верится, что я вспоминаю события своей жизни. Так сложилось, что я побывал во многих местах, виделся или знакомился со многими людьми, включая очень известных. И теперь, когда границы путешествий для человека с российским паспортом немного ограничены, вспоминаю все прошедшее время с каким-то недоверием. А точно это было со мной и в этой жизни!? Друзья, мне всего 45 лет, но тем для рассказов хватит на тысячу и одну ночь Шахрезады. Представляю, что чувствуют в такой ситуации пожилые люди, которые также провели жизнь в путешествиях, в поездках, в исследованиях и видели в разы больше, чем я...

-9

Про китайские города рассказывать не буду. Мне почему-то кажется, что все они были какие-то однотипные, одинаковые. Да и времени гулять по городам не было, потому что 90% времени мы ехали где-то далеко от цивилизации или в бешенном ритме гонки, не имея возможности остановиться и осмотреться. Скажу лишь, что Китай - это удивительная страна для европейца, и побывать в нем обязательно стоит. Просто прилететь на самолете и покататься по стране. Для этого совершенно не нужен свой автомобиль и не надо пилить десяток тысяч километров в одну сторону со всеми юридическими формальностями, получением местных номеров и водительских прав. У меня их двое из Китая, кстати, они выдаются на время, поэтому второй раз получал новые.

А вот про природу Юго-Запада Китая я расскажу и покажу много фотографий. Главной, конечно, будет пустыня Гоби - Великая Пустыня, которая не очень приветливо встретила нас в первый раз, но была такой гостеприимной во второй раз, словно поверив, что мы не из робкого десятка и не испугаемся пятиэтажных барханов. И в этот раз реально весь путь мы проехали как-то легко, непринужденно, словно всю жизнь катались по этим пескам. А пески всегда разные: зависит от времени, места, погоды и т.п. Даже известные "тренировочные" Арчединские пески могут преподнести сюрприз - проверено лично.

-10

Ну, что же, начало положено, а точнее последнее приключение в Китае 2019 года описано. Те, кто начал читать с момента публикации, в следующих статьях будут углубляться назад - в историю путешествия по Китаю, а перед ним Монголии и России, а значит для них все только начинается. Тем же, кто будет читать статьи в подборке позже, начиная со старта в России, остается только сказать спасибо, что дочитали все до последней строчки. Но это не конец, и впереди еще множество рассказов об удивительных путешествиях на автомобилях, которые я буду складывать в отдельные папки по событиям.

Ваш страдающий синдромом бродяги фотограф Михаил Рябинин.
-11

________________ Ссылки, упомянутые в статье:

________________ Примечания автора:
* Известный арт-фестиваль, проходящей в пустынной местности в США.
** Герои нашумевшей погони в Калифорнии, во время трансляции которой в стране рекордно выросли объемы доставки пиццы к экранам зрителей.