Найти в Дзене
Татьяна Корсик

Я помню вальса звук прелестный. Русские вальсы

Продолжая наш вальсовый вечер...
Для тех, кто пропустил НАЧАЛО: Как у вас с вестибулярным аппаратом? А голова не кружится?
А зима вас не напрягает? Такого, сомнительной прелести погодного
явления, как метель, вы не сильно пугаетесь?
Тогда добро пожаловать на небольшой тур вальса!
И открывает его именно Георгий СВИРИДОВ вальсом,
написаннымв 1964 году к кинофильму "МЕТЕЛЬ" (реж. Владимир Басов)
по одноименной повести Пушкина.
Правда, в фильме он прозвучал фоном, лишь как бледная тень повествования,
только потом мелодии из фильма зажили своей собственной жизнью
и послужили основой для создания симфонической сюиты
"Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель".
Кружащиеся до сумасшествия кадры из фильма "Фанфан. Аромат любви"
с Софи Марсо, но как они едины в своём слиянии с музыкой!
И это снежное кружение... Чудо!
А.И.ХАЧАТУРЯН
Вряд ли Арама Ильича можно однозначно причислить к "русским",
но ведь в то время это не было категорично важно, не так ли?
Мы были просто

Продолжая наш вальсовый вечер...

Для тех, кто пропустил НАЧАЛО:

Как у вас с вестибулярным аппаратом? А голова не кружится?
А зима вас не напрягает? Такого, сомнительной прелести погодного
явления, как метель, вы не сильно пугаетесь?

Тогда добро пожаловать на небольшой тур вальса!
И открывает его именно
Георгий СВИРИДОВ вальсом,
написаннымв 1964 году к кинофильму
"МЕТЕЛЬ" (реж. Владимир Басов)
по одноименной повести Пушкина.
Правда, в фильме он прозвучал фоном, лишь как бледная тень повествования,
только потом мелодии из фильма зажили своей собственной жизнью
и послужили основой для создания симфонической сюиты
"Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель".
Кружащиеся до сумасшествия кадры из фильма "Фанфан. Аромат любви"
с Софи Марсо, но как они едины в своём слиянии с музыкой!
И это снежное кружение... Чудо!


А.И.ХАЧАТУРЯН

Вряд ли Арама Ильича можно однозначно причислить к "русским",
но ведь в то время это не было категорично важно, не так ли?
Мы были просто советские, неважно какой национальности, люди.

Этот чудный
вальс был написан в 1941 году, к столетию со дня смерти
Михаила Лермонтова, к его драме
"МАСКАРАД".
Что интересно, премьера спектакля состоялась 21 июня 1941 года,
буквально за несколько часов до начала Великой Отечественной войны.
И только в 1943 году композитор переработал ее в сюиту, центральным
произведением которой, конечно же, был тот самый вальс.

В нем есть что-то демоническое, что-то загадочно-прекрасное, властная
страстная энергия, так подходящая лермонтовской поэзии.
Да, наверное, вальс можно причислить к трагическим произведениям
и странно, что видеоиллюстрация - это кадры из экранизации романа
Льва Толстого "Война и мир" (2007), производства России, Италии, Франции,
Германии, Польши, но разве это такая уж принципиальная разница?
Тем более, что истории и там, и там, достаточно драматичны.

А великолепие вальса неизменно!

И для удобства, дублирую роликом Дзен. Фрагмент...


Видимо, пора слегка перевести дух от пышности балов и пылкой
влюблённости и переместиться в совершенно в другую обстановку -
такую тихую, тёплую и до боли родную.

И послушать
вальс из, несправедливо забытого, кинофильма
"НА СЕМИ ВЕТРАХ"
(1962) (реж. Станислав Ростоцкий) композитора
Кирилла Молчанова из сцены скромной встречи военного Нового Года.
Какие светлые лица! Разве можно их забыть? Только перечень молодых,
на тот момент, звёзд звучит, как музыка: Лариса Лужина, Вячеслав Тихонов,
Леонид Быков, Клара Лучко, Вячеслав Невинный, Владимир Заманский,
Светлана Дружинина...

И, как оказалось, для появления тех самых пресловутых мурашек, совсем
не обязательно "давить на горло", желая тем самым обратить на себя внимание.
Можно просто послушать негромкий благородный бархат голоса
Вячеслава Тихонова. Без лишних слов...


Погрустили немного? Но заканчивать наш рассказ мы будем также,
как и начинали первую часть - торжественно!
С помощью, конечно же
, Андре Рьё с его оркестром Иоганна Штрауса
и
РУССКИМ ВАЛЬСОМ Дмитрия Шостаковича!

Интересно, что сам Шостакович совсем не планировал популярность
этого вальса. И уж тем более его мировую известность.
Есть предположение, что композитор будто бы применил при сочинении
своего вальса способ компиляции, использовав мотивы таких известных
композиций, как "Амурские волны", "На сопках Манчжурии", "Дунайские волны"
и, кроме того, разбавил всё это интонациями из музыки Иоганна Штрауса.
Это была своеобразная музыкальная шутка Шостаковича, которому не раз
говорили, что его музыка "слишком далека от народа".
Хотите народный вальс? Получайте! 😉
И только когда нужно было срочно заработать, Шостакович разрешил
его использовать в фильме "Первый эшелон" (1956) реж. М.К. Калатозова.
Так что, можно смело сказать, что композитор, в данном случае,
"пошёл на поводу у публики" и ему были совсем не чужды
"коммерчески успешные проекты". А впрочем...

Какая разница, если весь мир любит сие великолепное творение,
которое стало по-настоящему русским и народным?
💖💖💖

И уже по вынужденной традиции, вариант видео из ВКонтакте,
перезалитое и, естественно, худшего качества - извиняюсь за реалии!


Надеюсь, было уютно и нескучно...

Материал написан исключительно в информационных и развлекательных
целях на базе данных из открытых источников и впечатлений автора.


ПРИЯТНЫХ ВСЕМ ВЕЧЕРОВ! 🥰🥰🥰

-2