"Слушали эти вальсы всей семьёй!" или "Муж бросил любовницу, послушав
эти вальсы!" - наверное так было бы продуктивнее озаглавить, но нет...
Просто рассказ, просто знакомство с этим трёхдольным великолепием.
О вальсе можно говорить бесконечно!
Я постараюсь сделать всё, чтобы вы почувствовали его прелесть.
Об одном из них, "И вальс продолжается" Энтони Хопкиса, я уже
знакомила вас. Для тех, кто пропустил:
Но не только Хопкинсом единым, господа!
Был ещё "Вальс цветов" Чайковского в рассказе о Санкт-Петербурге.
Итак, усаживаемся поудобнее, рассказ будет долгим, неспешным, в двух частях, а потом вы уж решите - может и повальсировать будет не лишним?
А знаете ли вы, что...
Вальс, как придворный танец, долгое время осуждался и считался...
вульгарным и греховным! Церковью в том числе.
А всего-то-навсего из-за его чрезмерных кружений и непростительно
близких объятий партнёров!
Танец не был принят ни Екатериной II, ни Павлом I, ни его супругой.
На государственном уровне считалось, что данный танец оскорбляет
честь дам и что он слишком уж фриволен.
И да - совершенно непозволительное нахождение руки кавалера
на талии дамы, ужас!
Триумфальное восхождение вальсена стало возможным только после
смерти дражайшей половины Павла I. И теперь уже ничто не могло
помешать ему стать любимейшим танцем на дворцовых балах!
И открывать наше торжественное мероприятие будет непременно
Заслуженный Король Вальсов - Иоганн Батист Штраус II
и его, наверное самый известный вальс -
"На прекрасном голубом Дунае" (1866).
Этот вальс обрёл настолько широкую популярность, что стал считаться неофициальным гимном Австрии и её столицы и заслужил ежегодное исполнение в Новогоднем венском концерте.
Но как же он великолепен в своей воздушности! Роскошь!
Но Штраус незаменим для торжеств величественных.
А как же личное, трепетное, интимное?
А вот для таких переживаний существует Фредерик Шопен.
Шопен... Вот уж действительно - как много в этом звуке, для сердца
русского слилось. Как много в нём отозвалось!
Это не просто игра цитатами, мне действительно непонятно - как?
Как этот меланхоличный польско-французский романтик, без
особого "шума и пыли", без блестящей помпы и брызг, так изящно может
достучаться до глубочайших струн душевных, причём каждого?
Наверное, так же, как он это делает, "приказывая" нежным молоточкам
клавиш с разной степени силы ударять по струнам рояля, окутывая при этом извлекаемые звуки мотыльковым облачком воздушных хроматизмов!
И в итоге получается оно -
чарующее волшебство до-диез минорного Вальса №7,
который он посвятил мадам Натаниэль де Ротшильд.
Видеоряд из польского сборника мультфильмов "Волшебная флейта"
по произведениям классической музыки (2008)
Вы же не думаете, что в ХХ веке это танцевальное чудо утратило
свою актуальность? Конечно же нет!
Что ещё может передать тоску по утраченной любви, боль от разлуки
и предстоящей жизни в вынужденной лжи с проблесками нечаянных
встреч, одновременно и без лишних слов? Только глаза. Только движенья.
Только струнные. Когда все всё понимают, но изменить невозможно ничего.
Да, только он - отчаянный в своей безысходности вальс, с таким
невинно-трогательным названием -
"Мой ласковый и нежный зверь" Евгения Доги.
Ну вот, только разошлась, а статья уже такая объёмная получилась,
а так хорошо всё начиналось...😉
Вторая часть явно, да что там напрашивается - она просто необходима!
А посему - продолжение следует ЗДЕСЬ:
Материал написан исключительно в информационных и развлекательных целях на базе данных из открытых источников и личных впечатлений автора.
ПРИЯТНЫХ ВСЕМ ВЕЧЕРОВ! 😍😘🥰