Иногда не хочется копировать всю картину целиком. Копирование картины процесс зачастую довольно трудоемкий. Потому что на картинах великих художников и не только, как правило изображена масса второстепенных деталей, которые при копировании занимают много времени, а их обязательно придется копировать. И если этого не хочется делать, то можно скопировать только наиболее интересующий фрагмент понравившейся картины.
Так я и поступил с картиной Леонардо да Винчи "Мадонна в скалах". Меня заинтересовало лицо ангела. Вот его то я аккуратно "вырезал" и скопировал.
Немного истории.
В свое время Леонардо да Винчи написал два варианта этой картины. Одна из них сейчас хранится в Лувре, в Париже, вторая в национально галерее Лондона.
Эти картины, скорее всего были созданы в разных местах и конечно для разных заказчиков, но зато обе были написаны в городе Милане. Первый вариант картины был написан для капеллы церкви Сан-Готтардо, а второй - для капеллы Непорочного зачатия в церкви Сан-Франческо-Гранде.
В основу композиции положен мало известный апокрифический сюжет из текста о детстве Христа. В ней рассказывается о том, что спасаясь от преследований царя Ирода, во время Бегства в Египет, святое семейство нашло приют в пещере Синайской пустыни, где и произошла первая встреча младенцев Иисуса и Иоанна.
Копирование фрагмента картины.
Но вернемся к насущному. Как я уже упоминал выше для копирования я выбрал лик ангела с картины "Мадонна в скалах" 1499—1506 г. хранящейся в Лондоне. Почему выбрал эту картину? Ну во первых, потому что мне понравилось лицо ангела. Что-то в нем есть. Ну и во вторых репродукция этой картины более хорошего качества, что довольно важно при копировании.
Картина конечно вся очень интересна для копирования. Но я решил не замахиваться на картину целиком, а сосредоточиться на конкретном лице.
Холст предварительно загрунтовал коричневой умброй. А изображение наносил белилами. После прописи нанес легкую цветную лессировку. Поскольку это только фрагмент картины, поэтому работа над копией не заняла слишком много времени. Ну и вот как у меня получилось.
Как просохнет, думаю добавить ещё лессировок. Результат покажу. Возможно позже попробую скопировать и всю картину. Но это будет позже. А пока вот только фрагмент.
Читайте другие мои статьи:
Урок живописи по картине Яна Вермеера "Молочница"
"Щегол"- урок живописи от Карла Фабрициуса
«Кружевница» - моя копия картины Яна Вермеера
Осваиваю тонкости техники многослойной живописи по картине Тропинина «Кружевница»
Многослойная живопись: копирую натюрморт Яна Давидса де Хема