Произведения Яна Вермеера меня очаровали. Совсем недавно я закончил работу над копией картины «Девушка с жемчужной сережкой». И вот следующей для копирования выбрал снова картину Вермеера. На это раз это картина «Молочница».
Картина не менее известная. О ней много написано искусствоведами. Так что не буду у них отбирать хлеб, а расскажу, как работал над копией и что в итоге получилось.
Приобрел холст на подрамнике 40 х 50 см. Поработав над предыдущими копиями картин, я пришел к выводу, что для копирования лучше брать холст максимально близкий по размерам к оригиналу. Поэтому прежде чем приступать к работе, я в первую очередь уточняю какой размер у оригинала, и стараюсь подобрать холст максимально приближенный по размерам к оригиналу.
И так. Холст я купил. Краски уже есть. Можно приступать к работе над копией.
Перенес рисунок. Затонировал, белый грунтованный холст, умброй. Холст приобрел коричневый оттенок. Далее прописал тени и полутени.
Получилась практически готовая картина, только не цветная, а черно-белая, вернее коричнево - белая.
Даю просохнуть пару дней. Умбра сохнет быстро. Дале приступаю к прописке мертвого слоя. Для этого беру белила и кость жженую. На основе этих красок составляю колеры. От почти белого, до серого, и до почти черного.
Пропись мертвого слоя начинаю с лица. И постепенно покрываю все полотно, так называемым мертвым слоем, в том числе и фон. Добиваюсь максимальной схожести с оригиналом.
Мертвый слой закончил и высушил. Теперь можно приступать к цветному слою. Цветные краски наношу по возможности тонким слоем – впритирочку. Важно не потерять портретное сходство. У картины очень интересный фон. Масса всяких точек, трещинок, теней. Все надо постараться передать. Помучался с корзиной на стене.
Вроде простая, но тоже масса деталей, бликов, затемнений. В центре картины руки с кувшином. Руки писать довольно сложно. А здесь они еще и в центре картины, и на них все внимание.
Но потихоньку – помаленьку работа над картиной подходит к концу.
Вроде получилось. Оригинал не видел. Только картинку из интернета. Так что точно ли похожа, сказать сложно.
При выборе репродукций картин, я столкнулся с тем, что сложно подобрать правильную фотографию произведения художника. Не знаешь, фото картины уже редактировано в фото редакторе, или так и должно быть и цвета без изменений отражены. Попадаются фотографии в совершенно разных тонах, а то цветах. Остается полагаться на свой вкус, и догадываться какую же из них взять за основу.
Ну вот картина закончена. Подобрал раму. И еще одним "шедевром" в моей коллекции стало больше, а с ним и больше опыта и умения.