Найти тему

Урок живописи по картине Яна Вермеера "Молочница"

Произведения Яна Вермеера меня очаровали. Совсем недавно я закончил работу над копией картины «Девушка с жемчужной сережкой». И вот следующей для копирования выбрал снова картину Вермеера. На это раз это картина «Молочница».

"Молочница" Ян Вермеер  1658—1660 гг.
"Молочница" Ян Вермеер 1658—1660 гг.

Картина не менее известная. О ней много написано искусствоведами. Так что не буду у них отбирать хлеб, а расскажу, как работал над копией и что в итоге получилось.

Приобрел холст на подрамнике 40 х 50 см. Поработав над предыдущими копиями картин, я пришел к выводу, что для копирования лучше брать холст максимально близкий по размерам к оригиналу. Поэтому прежде чем приступать к работе, я в первую очередь уточняю какой размер у оригинала, и стараюсь подобрать холст максимально приближенный по размерам к оригиналу.

И так. Холст я купил. Краски уже есть. Можно приступать к работе над копией.

Перенес рисунок. Затонировал, белый грунтованный холст, умброй. Холст приобрел коричневый оттенок. Далее прописал тени и полутени.

Копия картины Яна Вермеера "Молочница".  Первая прописка.
Копия картины Яна Вермеера "Молочница". Первая прописка.

Получилась практически готовая картина, только не цветная, а черно-белая, вернее коричнево - белая.

Даю просохнуть пару дней. Умбра сохнет быстро. Дале приступаю к прописке мертвого слоя. Для этого беру белила и кость жженую. На основе этих красок составляю колеры. От почти белого, до серого, и до почти черного.

Пропись мертвого слоя начинаю с лица. И постепенно покрываю все полотно, так называемым мертвым слоем, в том числе и фон. Добиваюсь максимальной схожести с оригиналом.

Копия картины Яна Вермеера "Молочница".  Нанесение цветных слоев.
Копия картины Яна Вермеера "Молочница". Нанесение цветных слоев.

Мертвый слой закончил и высушил. Теперь можно приступать к цветному слою. Цветные краски наношу по возможности тонким слоем – впритирочку. Важно не потерять портретное сходство. У картины очень интересный фон. Масса всяких точек, трещинок, теней. Все надо постараться передать. Помучался с корзиной на стене.

Копия картины Яна Вермеера "Молочница".  Фрагмент
Копия картины Яна Вермеера "Молочница". Фрагмент

Вроде простая, но тоже масса деталей, бликов, затемнений. В центре картины руки с кувшином. Руки писать довольно сложно. А здесь они еще и в центре картины, и на них все внимание.

Копия картины Яна Вермеера "Молочница". Фрагмент.
Копия картины Яна Вермеера "Молочница". Фрагмент.

Но потихоньку – помаленьку работа над картиной подходит к концу.

Копия картины Яна Вермеера "Молочница". Фрагмент.
Копия картины Яна Вермеера "Молочница". Фрагмент.

Вроде получилось. Оригинал не видел. Только картинку из интернета. Так что точно ли похожа, сказать сложно.

Копия картины Яна Вермеера "Молочница".
Копия картины Яна Вермеера "Молочница".

При выборе репродукций картин, я столкнулся с тем, что сложно подобрать правильную фотографию произведения художника. Не знаешь, фото картины уже редактировано в фото редакторе, или так и должно быть и цвета без изменений отражены. Попадаются фотографии в совершенно разных тонах, а то цветах. Остается полагаться на свой вкус, и догадываться какую же из них взять за основу.

Ну вот картина закончена. Подобрал раму. И еще одним "шедевром" в моей коллекции стало больше, а с ним и больше опыта и умения.

Копия картины Яна Вермеера "Молочница".
Копия картины Яна Вермеера "Молочница".