Найти в Дзене
Владислав Панкратов

Тоннель «Венёвская – 2-я Мелитопольская» — прямой выезд из Южного Бутово на Варшавское шоссе

Оглавление

Рассмотрим, как новая автомобильная связка поможет соединить разрозненные части крупного района Южное Бутово в ЮЗАО.

Рендер тоннеля в Южном Бутово «улица Веневская – 2-я Мелитопольская» с сайта проектировщика АО "Капстройсити".
Рендер тоннеля в Южном Бутово «улица Веневская – 2-я Мелитопольская» с сайта проектировщика АО "Капстройсити".

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!

Предисловие

Южное Бутово — довольно крупный район на юго-западе Москвы, соседний с Чертаново и Ясенево, где только официально проживает ~160 тысяч человек (неофициально, поболее).

Район можно разделить на условные три части:

  1. Основная территория у Бутовской линии метро, где проживает большая часть населения района.
  2. «Старое Бутово» между Ж/Д-путями Курского направления МЖД и Варшавским шоссе.
  3. И микрорайоны Щербинка к востоку от одноименного города Щербинка, вошедшего в состав Москвы при расширении границ города до Калужской области. Плюс, это Милицейский посёлок, пос. Липки, дер. Щербинка -- они тоже в составе Южного Бутово.
Условное разделение района Южное Бутово на отдельные территории
Условное разделение района Южное Бутово на отдельные территории

Чтобы проехать из последних двух территорий в основную часть района (у метро) существуют три варианта поездки на авто/такси или на общественном транспорте с пересадками, в зависимости от изначальной и конечной точки:

  • 1) Через ул. 40-летия Октября в Щербинке и недавно построенную дорогу «Воскресенское – Каракашево – Щербинка» (южнее Щербинского экспериментального Ж/Д-кольца). Выезд на Чечёрский проезд;
  • 2) Через Варшавское шоссе и Новобутовскую улицу.
  • 2.1) Подвариант после Варшавского шоссе через улицу Грина и улицу Поляны.
  • 3) Через Симферопольское шоссе, МКАД и улицу Поляны.
Варианты поездок из разных частей района.
Варианты поездок из разных частей района.

Последний вариант, несмотря на дикий перепробег, актуален в случае пробок по Варшавке и Новобутовской.

И как раз в этих местах просится новая межрайонная связка через Ж/Д-пути, дабы сократить перепробег и время в пути.

Путепровод «улица Венёвская – 2-я Мелитопольская улица»

В Южном Бутово построят путепровод тоннельного типа в створе улиц Венёвская и 2-я Мелитопольская улица через Курское направление МЖД. Южнее станции МЦД-2 «Бутово».

Тоннель будет четырёхполосным (2+2, по две полосы движения в каждую сторону). Его протяженность составит ~192 м в закрытой части или ~448 м с учётом открытой части.

Ситуационный план путепровода «улица Венёвская – 2-я Мелитопольская улица» из проектной документации.
Ситуационный план путепровода «улица Венёвская – 2-я Мелитопольская улица» из проектной документации.

Официальный титул объекта:

«Строительство искусственного сооружения через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги для соединения 2-ой Мелитопольской улицы с Веневской улицей»

Помимо этого построят или реконструируют следующие дороги:

  • 1) 2-ю Мелитопольскую улицу от развязки с Варшавским шоссе до будущего тоннеля расширят до 6 полос движения (3+3).
  • 2) Венёвскую улицу тоже расширят до 6 полос движения от тоннеля до Скобелевской улицы.
Расширение Венёвской улицы о 6 полос движения от тоннеля "Венёвская – 2-я Мелитопольская" до Скобелевской улицы.
Расширение Венёвской улицы о 6 полос движения от тоннеля "Венёвская – 2-я Мелитопольская" до Скобелевской улицы.

Саму Венёвскую продлят до Мценской улицы, где будет построена конечная площадка для автобусов (отстойно-разворотная площадка, ОРП) вблизи станции «Бутово» МЦД-2.

Въезд на эту площадку предполагается только для автобусов, поэтому высаживать пассажиров придётся на Миргородском проезде.

  • 3) Миргородский проезд соединят с Краснолиманской улицей, на пересечении с ней установят светофор.
Схема организации движения Миргородского проезда и Венёвской улицы после постройки тоннеля "Венёвская – 2-я Мелитопольская улица".
Схема организации движения Миргородского проезда и Венёвской улицы после постройки тоннеля "Венёвская – 2-я Мелитопольская улица".

Миргородский проезд предполагается сделать односторонним для движения (переменно две-три полосы движения в одну сторону) с выездом обратно на Венёвскую улицу к западу от тоннеля.

  • 4) Синельниковскую улицу продлят от тоннеля до Вокзальной площади в «Старом Бутово» и расширят до 3-х полос движения. Станет односторонней от площади к тоннелю.
  • 5) Мелитопольский проезд от тоннеля до Джанкойской улицы сделают односторонним в три полосы движения в сторону Джанкойской улицы.
  • 6) Джанкойскую улицу от Мелитопольского проезда до Синельниковской расширят до 4-х полос движения.
Схема организации движения Мелитопольского проезда после постройки тоннеля "Венёвская – 2-я Мелитопольская улица".
Схема организации движения Мелитопольского проезда после постройки тоннеля "Венёвская – 2-я Мелитопольская улица".
  • 7) Построят Проектируемый проезд № 122 от Старонародной улицы до 2-й Мелитопольской улицы. Это дорога к западу от Варшавского шоссе.

Для пешеходов построят тротуары вдоль новых и реконструируемых участков дорог, а также один внеуличный пешеходный переход:

  1. Надземный пешеходный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу в районе дома 7, корпус 1. Будет оборудован двумя лифтами.
Надземный пешеходный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу в районе дома 7, корпус 1 на карте.
Надземный пешеходный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу в районе дома 7, корпус 1 на карте.

Вся информация о путепроводе и прилегающих дорог взята из двух проектов планировок Москомархитектуры, а также из проектной документации дороги:

  • № 133-ПП от 29.03.2016 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Варшавского шоссе со 2-ой Мелитопольской улицей с выходом на Веневскую улицу»;
  • № 1226-ПП от 10.08.2021 «Об утверждении проекта планировки территории, прилегающей к Московским центральным диаметрам: МЦД-2 «Нахабино-Подольск», участок от границы ТПУ «Щербинка» до Варшавского шоссе»

В перспективе по этим проектам планировкам сделают следующие (отметил фиолетовым цветом на карте):

  • 1) Миргородскую улицу соединят с ОРП у станции «Бутово» продлят вдоль Курского направления МЖД до будущего участка Юго-Восточной хорды в районе соединения с трассой «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».
  • 2) Мелитопольский проезд расширят до 4-х полос движения и продлят до Синельниковской улицы в районе 1-й Павлоградской улицы.

А саму Синельниковскую улицу продлят до трассы «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» в районе 1-й Горловской улицы.

И предусмотрены четыре дополнительных внеуличных пешеходных переходов (могут построить по отдельным проектам):

  1. Надземный пешеходный переход в районе 2-я Мелитопольской улицы, дом 19.
  2. Подземный пешеходный переход на пересечении Мелитопольского проезда и Джанкойской улицы.
  3. Внеуличный пешеходный переход через Курское направление МЖД, интегрированный с конкорсом станции «Бутово» МЦД-2.
  4. Подземный пешеходный переход через Венёвскую улицу в районе владения 21 (или Краснолиманской улицы, 21Г). Его убрали из проекта, хотя в техническом задании на проектировании был.
Подземный пешеходный переход через Венёвскую улицу в районе владения 21 из технического задания проектирования путепровода "Венёвская — 2-я Мелитопольская улица".
Подземный пешеходный переход через Венёвскую улицу в районе владения 21 из технического задания проектирования путепровода "Венёвская — 2-я Мелитопольская улица".

Посмотреть местоположение тоннеля «улица Венёвская – 2-я Мелитопольская улица» можно на карте: https://yandex.ru/maps/-/CDunEZlI

Важность нового тоннеля в Южном Бутове

В будущем, по плану в 2026 году, должны сдать участок «Солнцево–Бутово–Варшавское шоссе» (СБВ) от улицы Поляны до Варшавского шоссе.

Это будет новый выезд из Бутово в районе пересечения Варшавского шоссе и Расторгуевского шоссе, но не всё так просто:

  1. СБВ — это трасса преимущественно для транзитного транспорта, т.к. позиционируется в качестве южного дублёра МКАД от Минского шоссе до трассы М-12 и далее чуть ли не до М-7 «Волга».
  2. После достройки СБВ, Новобутовскую улицу закроют для сквозного проезда из Южного Бутова в Северное Бутово.

Т.е. получается общее число въездов/выездов в/из основной части района останется неизменным.

В то же время, жилищное строительство будет только нарастать (не без этого). Например, это строительство довольно крупного ЖК «Никольские Луга» между Варшавским шоссе и Курским направлением МЖД.

Будущие жильцы, как и старые юбутовцы, будут находиться в той же ловушке, когда основная социальная инфраструктура (школы, детсады, поликлиники, МФЦ и другие учреждения) расположены по другую сторону железной дороги.

И поэтому, путепровод «улица Венёвская – 2-я Мелитопольская улица» поможет:

1) Сделать отдельный новый выезд из Южного Бутово на 2-ю Мелитопольскую улицу и далее на Варшавское шоссе. Выезд будет практически в центре основной территории района у метро.

2) Сократить перепробег и время в пути при передвижении по району/городу. Разгрузится Варшавское шоссе, дорога между Чечёрским проездом и Щербинкой, МКАД и улица Поляны.

3) Для жителей Старого Бутово станет доступна соседняя социальная инфраструктура, находящийся в шаговой близости, но недоступная из-за необходимости пересечь железнодорожные пути пешком (подходит не всем) и пройти ~500 метров от остановки до остановки.

4) Появится возможность организовать подвоз пассажиров наземного общественного транспорта к станциям метро Бутовской линии («Улица Скобелевская» или «Бульвар Адмирала Ушакова»).

Помимо жителей ЮБ в Старом Бутово и мкр. Щербинка, это ещё автобусы, маршрутки из соседних подмосковных ЖК, Подольска, Новой Москвы и т.д.

Дополнительно, это поможет разгрузить узел на «Бульваре Дмитрия Донского» в Северном Бутово и перенаправить пассажиров метро на более раннюю и более близкую пересадку на метро. Некоторым людям актуально сесть на Бутовскую линию до пересадки на Калужско-Рижскую линию (оранжевую линию).

Сроки строительства

В настоящий момент тоннель спроектирован компанией АО "Капстройсити".

Конкурс на проектирование был объявлен в 2019 году и завершён в конце 2020 года. Получено положительное заключение госэкспертизы от 25.12.2020 рег. № 77-1-1-3-067479-2020 (№ 7699-20/МГЭ/34194-1/1).

С тех пор идёт медленное изъятие недвижимого имущества под нужды строительства. И соответственно снос строений, которые помешают стройке.

Один из последних конкурсов по сносу жилых домов и прочих строений для постройки тоннеля "Веневская – 2-я Мелитопольская улица".
Один из последних конкурсов по сносу жилых домов и прочих строений для постройки тоннеля "Веневская – 2-я Мелитопольская улица".

В 2022 году был объявлен тендер по подготовке обоснования инвестиций по постройке автомобильного тоннеля в Южном Бутово. Приведу цитату из технического задания, чтобы понять, что сюда входит:

Техническое задание по обоснованию инвестиций строительства тоннеля "Венёвская улица — 2-я Мелитопольская".
Техническое задание по обоснованию инвестиций строительства тоннеля "Венёвская улица — 2-я Мелитопольская".

Завершение работ по обоснованию планируется 9 марта 2024 года. После этой даты уже можно ждать каких-либо новостей по стройке.

Согласно последней редакции Адресно-инвестионной программы г. Москвы 2023-2026, основные строительные работы по тоннелю запланированы после 2027 года.

Тоннель "Венёвская улица — 2-я Мелитопольская" в АИП 2023-2026.
Тоннель "Венёвская улица — 2-я Мелитопольская" в АИП 2023-2026.

Но АИП не постоянен, те или иные транспортные объекты могут финансировать раньше или позже намеченных сроков, так что используем эту информацию как ориентир.

На этом всё, спасибо за внимание и до скорых встреч =)

P.S. Напишите в комментариях, будете ли ездить через этот тоннель? Где ещё в Южном Бутово нужно построить дороги?