Рассмотрим, как новая автомобильная связка поможет соединить разрозненные части крупного района Южное Бутово в ЮЗАО.
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!
Предисловие
Южное Бутово — довольно крупный район на юго-западе Москвы, соседний с Чертаново и Ясенево, где только официально проживает ~160 тысяч человек (неофициально, поболее).
Район можно разделить на условные три части:
- Основная территория у Бутовской линии метро, где проживает большая часть населения района.
- «Старое Бутово» между Ж/Д-путями Курского направления МЖД и Варшавским шоссе.
- И микрорайоны Щербинка к востоку от одноименного города Щербинка, вошедшего в состав Москвы при расширении границ города до Калужской области. Плюс, это Милицейский посёлок, пос. Липки, дер. Щербинка -- они тоже в составе Южного Бутово.
Чтобы проехать из последних двух территорий в основную часть района (у метро) существуют три варианта поездки на авто/такси или на общественном транспорте с пересадками, в зависимости от изначальной и конечной точки:
- 1) Через ул. 40-летия Октября в Щербинке и недавно построенную дорогу «Воскресенское – Каракашево – Щербинка» (южнее Щербинского экспериментального Ж/Д-кольца). Выезд на Чечёрский проезд;
- 2) Через Варшавское шоссе и Новобутовскую улицу.
- 2.1) Подвариант после Варшавского шоссе через улицу Грина и улицу Поляны.
- 3) Через Симферопольское шоссе, МКАД и улицу Поляны.
Последний вариант, несмотря на дикий перепробег, актуален в случае пробок по Варшавке и Новобутовской.
И как раз в этих местах просится новая межрайонная связка через Ж/Д-пути, дабы сократить перепробег и время в пути.
Путепровод «улица Венёвская – 2-я Мелитопольская улица»
В Южном Бутово построят путепровод тоннельного типа в створе улиц Венёвская и 2-я Мелитопольская улица через Курское направление МЖД. Южнее станции МЦД-2 «Бутово».
Тоннель будет четырёхполосным (2+2, по две полосы движения в каждую сторону). Его протяженность составит ~192 м в закрытой части или ~448 м с учётом открытой части.
Официальный титул объекта:
«Строительство искусственного сооружения через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги для соединения 2-ой Мелитопольской улицы с Веневской улицей»
Помимо этого построят или реконструируют следующие дороги:
- 1) 2-ю Мелитопольскую улицу от развязки с Варшавским шоссе до будущего тоннеля расширят до 6 полос движения (3+3).
- 2) Венёвскую улицу тоже расширят до 6 полос движения от тоннеля до Скобелевской улицы.
Саму Венёвскую продлят до Мценской улицы, где будет построена конечная площадка для автобусов (отстойно-разворотная площадка, ОРП) вблизи станции «Бутово» МЦД-2.
Въезд на эту площадку предполагается только для автобусов, поэтому высаживать пассажиров придётся на Миргородском проезде.
- 3) Миргородский проезд соединят с Краснолиманской улицей, на пересечении с ней установят светофор.
Миргородский проезд предполагается сделать односторонним для движения (переменно две-три полосы движения в одну сторону) с выездом обратно на Венёвскую улицу к западу от тоннеля.
- 4) Синельниковскую улицу продлят от тоннеля до Вокзальной площади в «Старом Бутово» и расширят до 3-х полос движения. Станет односторонней от площади к тоннелю.
- 5) Мелитопольский проезд от тоннеля до Джанкойской улицы сделают односторонним в три полосы движения в сторону Джанкойской улицы.
- 6) Джанкойскую улицу от Мелитопольского проезда до Синельниковской расширят до 4-х полос движения.
- 7) Построят Проектируемый проезд № 122 от Старонародной улицы до 2-й Мелитопольской улицы. Это дорога к западу от Варшавского шоссе.
Для пешеходов построят тротуары вдоль новых и реконструируемых участков дорог, а также один внеуличный пешеходный переход:
- Надземный пешеходный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу в районе дома 7, корпус 1. Будет оборудован двумя лифтами.
Вся информация о путепроводе и прилегающих дорог взята из двух проектов планировок Москомархитектуры, а также из проектной документации дороги:
- № 133-ПП от 29.03.2016 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Варшавского шоссе со 2-ой Мелитопольской улицей с выходом на Веневскую улицу»;
- № 1226-ПП от 10.08.2021 «Об утверждении проекта планировки территории, прилегающей к Московским центральным диаметрам: МЦД-2 «Нахабино-Подольск», участок от границы ТПУ «Щербинка» до Варшавского шоссе»
В перспективе по этим проектам планировкам сделают следующие (отметил фиолетовым цветом на карте):
- 1) Миргородскую улицу соединят с ОРП у станции «Бутово» продлят вдоль Курского направления МЖД до будущего участка Юго-Восточной хорды в районе соединения с трассой «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».
- 2) Мелитопольский проезд расширят до 4-х полос движения и продлят до Синельниковской улицы в районе 1-й Павлоградской улицы.
А саму Синельниковскую улицу продлят до трассы «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» в районе 1-й Горловской улицы.
И предусмотрены четыре дополнительных внеуличных пешеходных переходов (могут построить по отдельным проектам):
- Надземный пешеходный переход в районе 2-я Мелитопольской улицы, дом 19.
- Подземный пешеходный переход на пересечении Мелитопольского проезда и Джанкойской улицы.
- Внеуличный пешеходный переход через Курское направление МЖД, интегрированный с конкорсом станции «Бутово» МЦД-2.
- Подземный пешеходный переход через Венёвскую улицу в районе владения 21 (или Краснолиманской улицы, 21Г). Его убрали из проекта, хотя в техническом задании на проектировании был.
Посмотреть местоположение тоннеля «улица Венёвская – 2-я Мелитопольская улица» можно на карте: https://yandex.ru/maps/-/CDunEZlI
Важность нового тоннеля в Южном Бутове
В будущем, по плану в 2026 году, должны сдать участок «Солнцево–Бутово–Варшавское шоссе» (СБВ) от улицы Поляны до Варшавского шоссе.
Это будет новый выезд из Бутово в районе пересечения Варшавского шоссе и Расторгуевского шоссе, но не всё так просто:
- СБВ — это трасса преимущественно для транзитного транспорта, т.к. позиционируется в качестве южного дублёра МКАД от Минского шоссе до трассы М-12 и далее чуть ли не до М-7 «Волга».
- После достройки СБВ, Новобутовскую улицу закроют для сквозного проезда из Южного Бутова в Северное Бутово.
Т.е. получается общее число въездов/выездов в/из основной части района останется неизменным.
В то же время, жилищное строительство будет только нарастать (не без этого). Например, это строительство довольно крупного ЖК «Никольские Луга» между Варшавским шоссе и Курским направлением МЖД.
Будущие жильцы, как и старые юбутовцы, будут находиться в той же ловушке, когда основная социальная инфраструктура (школы, детсады, поликлиники, МФЦ и другие учреждения) расположены по другую сторону железной дороги.
И поэтому, путепровод «улица Венёвская – 2-я Мелитопольская улица» поможет:
1) Сделать отдельный новый выезд из Южного Бутово на 2-ю Мелитопольскую улицу и далее на Варшавское шоссе. Выезд будет практически в центре основной территории района у метро.
2) Сократить перепробег и время в пути при передвижении по району/городу. Разгрузится Варшавское шоссе, дорога между Чечёрским проездом и Щербинкой, МКАД и улица Поляны.
3) Для жителей Старого Бутово станет доступна соседняя социальная инфраструктура, находящийся в шаговой близости, но недоступная из-за необходимости пересечь железнодорожные пути пешком (подходит не всем) и пройти ~500 метров от остановки до остановки.
4) Появится возможность организовать подвоз пассажиров наземного общественного транспорта к станциям метро Бутовской линии («Улица Скобелевская» или «Бульвар Адмирала Ушакова»).
Помимо жителей ЮБ в Старом Бутово и мкр. Щербинка, это ещё автобусы, маршрутки из соседних подмосковных ЖК, Подольска, Новой Москвы и т.д.
Дополнительно, это поможет разгрузить узел на «Бульваре Дмитрия Донского» в Северном Бутово и перенаправить пассажиров метро на более раннюю и более близкую пересадку на метро. Некоторым людям актуально сесть на Бутовскую линию до пересадки на Калужско-Рижскую линию (оранжевую линию).
Сроки строительства
В настоящий момент тоннель спроектирован компанией АО "Капстройсити".
Конкурс на проектирование был объявлен в 2019 году и завершён в конце 2020 года. Получено положительное заключение госэкспертизы от 25.12.2020 рег. № 77-1-1-3-067479-2020 (№ 7699-20/МГЭ/34194-1/1).
С тех пор идёт медленное изъятие недвижимого имущества под нужды строительства. И соответственно снос строений, которые помешают стройке.
В 2022 году был объявлен тендер по подготовке обоснования инвестиций по постройке автомобильного тоннеля в Южном Бутово. Приведу цитату из технического задания, чтобы понять, что сюда входит:
Завершение работ по обоснованию планируется 9 марта 2024 года. После этой даты уже можно ждать каких-либо новостей по стройке.
Согласно последней редакции Адресно-инвестионной программы г. Москвы 2023-2026, основные строительные работы по тоннелю запланированы после 2027 года.
Но АИП не постоянен, те или иные транспортные объекты могут финансировать раньше или позже намеченных сроков, так что используем эту информацию как ориентир.
На этом всё, спасибо за внимание и до скорых встреч =)
P.S. Напишите в комментариях, будете ли ездить через этот тоннель? Где ещё в Южном Бутово нужно построить дороги?