— Вижу рядом с тобой гниль, человека с двумя сердцами. Он будто кукла, ненастоящий. Весь сок из тебя выпивает, — колоритная дама в павловопосадском платке, с ярко-красной помадой на старушечьих губах говорила хриплым прокуренным голосом. Каждое утверждение она кидала так, будто с ней никогда в жизни никто не спорил.
— Кто это? — Анна Ильинична хотела кричать, но сдержалась, говорила громким шёпотом, от которого сильно першило горло. Она закашлялась. Мысли путались.
— Это не женщина, точно. Муж твой, что ли? У него синий свитер, и руки все в царапинах. Он много врёт. У тебя впереди с ним ссора из-за денег, сложный выбор. Тебе всё решать. Будь осторожна.
Дама раскладывала карты, кидала камешки на бархатную салфетку, просила Анну вытащить костяные руны из мешочка.
И все способы показывали, что впереди трудности, а рядом — предатель.
Анна Ильинична возвращалась домой в сиреневых сумерках, разочарованная. Она затеяла этот поход к знаменитой даме, чтобы стало легче, но теперь огромный камень будто лежал на сердце.
«Мошенница она, наверное, — думала женщина, — денег жалко. Нет у Коли никакого свитера, он носит строго мастерки из “Смешных цен”. А кто другой? Какая ещё ссора? Вот глупость! Приеду, выскажу всё Петровне, что она языком метёт и о последствиях не беспокоится».
За свои пятьдесят восемь лет Анна Ильинична никогда не думала о муже плохо. Так уж её учили в детстве: о супруге или хорошо, или никак. Залог крепкого брака — уметь молчать, где надо, и видеть только то, что стоит. Это называлось женской мудростью.
Перед глазами легко и приятно всплыла картина того солнечного дня, когда они познакомились.
Ей было девятнадцать лет. В конторе автобазы освободилось место, и Аню быстро взяли по знакомству сразу после техникума. Молодость всегда мила, но в случае Ани красота была написана выцветшими красками. Она не использовала косметику и про себя гордилась этим. Самая простая причёска, скромные платья.
Вот и в тот день голубой сарафан из ситца в мелкий белый цветочек делал Аню будто ещё незаметнее, чем она была. Только волосы распустила, и темно-русые локоны трепал ветерок. Радостное ожидание счастья наполняло юную душу. Она закончила работу, взяла сумку, и в самых воротах её окликнули.
— Да вот же она! — удивилась Анна. — Вы же к ней подъехали!
— Серьёзно? А я смотрю, по карте и прям автобаза, и адрес совпадает, — молодой человек не скрывал улыбку. — А вы меня можете принять? Я чутка запоздал.
— Да уж, рабочий день ведь закончился, по правилам нужно до завтра ждать… — растерялась Аня, но как же захотелось помочь этому красавцу.
У шлагбаума сторож широко улыбнулся, когда девушка объяснила, что нужно пропустить машину и принять груз.
Ане даже померещилось, будто тот подумал стыдное о ней и об этом парне, но отогнала эти мысли
Под взглядом карих глаз водителя она будто порхала, аккуратно и быстро оформила бумаги, не замечая, что вся раскраснелась, чем прибавила себе очарования.
Особенного шарма новому знакомому добавляло то, что в помине не было ни дурацких шуточек, ни стандартных дежурных подкатов, ни влажных двусмысленных взглядов (ко всему этому среди водителей и экспедиторов легко было привыкнуть). Но его поведение обезоруживало и располагало.
— Спасибо, девушка, — с благодарностью произнёс мужчина, — меня зовут Николай, вас, я так понял, Анна, и мне обязательно нужно вас куда-то пригласить. Давайте сейчас доедем до вашего дома, вы нарядитесь, и поедем в какое-то красивое место!
Глядя в окно электрички, Анна Ильинична невольно улыбнулась, когда вспоминала, как он сразу взял быка за рога. Он командовал, будто она уже была его женой. Настоящий мужчина ведь не ждёт согласия — он его создаёт. Хозяин жизни. От умиления она даже забыла странные слова гадалки. И грусть будто прошла.
Они очень быстро поженились. Конечно, подруги ворчали: ну что за жених? Он не местный, приехал издалека, нет ни жилья, ни особенных накоплений, машина не своя. Но у Ани не было сомнений: влюбленные девушки такие глупости не принимают в расчёт. Квартира бабушки стала их официальным семейным гнёздышком.
Вспомнился случай, когда Коля однажды привёл домой свою сестру поздно вечером. Анекдот прямо! Она, дескать, приехала из Воронежа в Москву, и ей негде было остановиться.
Аня обрадовалась: хоть какая-никакая, а родня! Хлопотала с постельным бельём, зубную щётку выдавала и всё расспрашивала о детстве Коли. Но через месяц, на Новый год, Аня спросила, надо ли пригласить сестру, и муж резко отказал, фыркнул даже. И жена, как обычно, промолчала.
Женская мудрость на то и нужна — такие вещи не должны портить отношения! Не надо пилить, задавать неудобные вопросы. Важно быть счастливой, а не правой! Дом — это оазис спокойствия и неги, так к чему же разборки?
Так прошли почти сорок лет.
А месяц назад Коля загремел в больницу, и врачи поставили страшный диагноз. Гром среди ясного неба.
— Анютка, нужна операция. Где столько денег взять? Продай свою квартиру, а мне деньги эти дай, я без твоей помощи пропаду, — всегда уверенный в себе Коля почему-то вдруг стал беспомощным и переложил огромную ответственность на жену.
— Надо придумать что-то, я найду деньги, — пообещала она. Для любимого мужа ничего не жалко. Квартира принадлежала ей одной: можно продать, пожить первое время на съемной. Потом всё образуется. Эта мысль показалась разумной.
Однако ближайшая подруга, Надя, была совсем не в восторге от такой идеи. И гадающую даму посоветовала.
— Где ты будешь жить? — кипятилась она.
— Почему ты говоришь «ты»? Я же с Колей буду вместе.
— О себе подумай. Это твой дом, бабушкина квартира, ты там маленькая росла.
— Ты что, не слушала меня? Коля может умереть! — ахнула Аня.
— Так пусть хоть пошевелится! Он искал деньги? — безжалостная Надя будто набралась где-то цинизма. — Что у него можно продать?
— Надя! Да как ты можешь так? Он же мой муж!
— Не делай важного шага без совета. Я не смогу с тобой поехать, но вот адрес, сходи. Может, увидишь картину целиком, — загадочно сказала Надя.
***
На Казанском вокзале Анна достала телефон и набрала номер подруги. Хотелось лично ей всё рассказать, обсудить. Вчера Колю снова положили в больницу, перспектива одинокого вечера не радовала.
— Приезжай скорее, жду, — Надя жила одна, с ней можно чаевничать за полночь, гладить котов и наболтаться всласть.
Телефонная трель заставила вздрогнуть. Звонил Коля.
— Анюткин, меня оставляют тут на целую неделю, будут что-то проверять, — муж говорил спокойно и убедительно, как всегда.
— Милый, я завтра приеду, что тебе приготовить? — обеспокоено затараторила Аня. — Можно взять твою любимую рыбку, сделаю с рисом. Тебе же можно её?
— А что на счёт операции? Ты уточнил сумму? А почему ОМС не покрывает? Давай я позвоню и узнаю?
— Оставь это, я уже всё знаю. Там сумма неподъемная, сама знаешь, кроме продажи квартиры меня ничто не спасёт. До завтра. Звони в три.
Анна Ильинична чуть не расплакалась, когда положила трубку. Если бы рядом оказался какой-то риелтор, то она уже подписывала бы договор о продаже.
Помощи ждать неоткуда: они не нажили детей, не дружили с родней.
С тортом наперевес женщина постучала в Надину дверь. «Сейчас все обсудим, попрошу мне подыскать хорошего агента по недвижимости».
Надя всё выслушала очень серьезно. После долгого чаепития они сидели на огромной софе, заваленной разноцветными подушками. Кошка забралась Ане на руки и уютно мурлыкала.
— Смотри, столько лет вместе, у меня выхода другого нет. Сейчас я как раз докажу ему, как люблю, как отношусь. А квартира — дело наживное, Коля будет здоров, это самое главное, — сказала Анна Ильинична.
Надя глубоко вздохнула.
— Видит Бог, не хотела я этого, духу не хватало. Думала, ты съездишь к ворожее и всё поймёшь. Ладно, неправильно думала.
Надя повернулась всем телом к подруге и сказала громче обычного:
— Аня, твой муж — ходок! И не помаленьку, а конкретно. У него и сейчас есть «второй аэродром».
Анна будто оглохла.
Сразу всё вокруг стало ненастоящим, голова закружилась.
— Чего? — только и смогла выдавить она.
Надя встала, подошла к комоду и достала фотоальбом.
— Помнишь, у меня дача в Монино? Я, когда старенький плёночный фотик прикупила, там часто по окрестностям гуляла. Озеро там хорошее, летом люди отдыхают, на пляж ходят. Сначала я вашу машину узнала, думала, тебя сейчас встречу. Решила на длинный фокус поснимать, как в подзорную трубу, понимаешь, заодно и вас бы нашла. Там пространства-то много, расстояния большие.
— Надя, не томи! Покажи, что там?
Та протянула ей снимки. На прямоугольных матовых карточках нельзя было не узнать сильные плечи, спортивную фигуру, обаятельную улыбку Николая.
— Нехорошо получилось, но остановиться было невозможно. Он эту даму так обхаживал, так обхаживал. Забота, угодливость, как джентльмен настоящий.
Надя снова вздохнула.
— Это моя соседка по даче. Вот от неё и знаю продолжение. Они планируют дом побольше покупать, — Надя внимательно посмотрела Ане прямо в глаза. — Ну, догадалась?
И хоть шок был велик, но Аня догадалась.
На фото супруг был в синем свитере, и руки исцарапаны. Вот и сказки дамы сбылись!
— Можно я у тебя переночую? — слабеньким голосом проговорила Аня.
На следующий день подруги сидели и разбирались с Госуслугами. Не так-то просто там подать на развод! Но удобно — не надо даже кошку с колен прогонять.
— Знаешь, Надь, ты подумаешь, что я чокнутая…
— Будь уверена, подумаю! — хохотнула та. — А что?
— Я рада, что Коля не болеет. Женская мудрость не всегда в скромности и терпении. Подумать о себе — тоже мудрость! читайте другие истории на канале👇🏼👇🏼 обсудить рассказ можно здесь ( комментарии закрыты из - за атаки ботов)