Найти тему
АвтоГараж

Двигатель зимой прогреваю за считанные минуты, даже в мороз, подсказали простой способ, который продлевает ресурс мотора и экономит бензин

Зимой все системы двигателя работают в экстремальном режиме, что негативно отражается на ресурсе мотора (износ двигателя увеличивается, расход топлива повышается, что гарантирует затраты на ремонт, обслуживание и заправку).

двигатель
двигатель

Чтобы двигатель работал как часы, даже старый, даже в мороз, и расход топлива зафиксировался в пределах более-менее стабильных показателей, необходимо воспользоваться простым и очень действенным способом. Каким?

Об этом поговорим чуть позже, а пока вспомним в какой момент происходит минимальный износ двигателя и достигается наименьший расход бензина? Все это происходит в момент выхода мотора на его рабочую температуру. В современных двигателях рабочая температура колеблется в пределах 90°-105°.

Пока двигатель еще не прогретый, холодная часть бензина, подаваемого через форсунки в цилиндры, осаждается на поршнях и др. деталях впускного тракта в виде тончайшей пленки. Почему? Все узлы и детали автомобиля замерзшие, их температура слишком низкая, что не дает бензину быстро и без остатка испариться, чтобы качественно смешаться с воздухом и сгореть.

Жидкое и осевшее на детали топливо выгорает значительно дольше по сравнению с парами бензина, тем более, не во все объеме, из-за чего на поршнях образуется нагар. Чтобы его поджечь, при не разогретом двигателе, ЭБУ приходится из нормальной топливно-воздушной смеси делать богатую, чтобы подать в цилиндры. Из-за чего увеличивается расход топлива.

Наряду с этим, сокращается и ресурс двигателя, т. к. жидкое топливо, попав на стенки цилиндра, частично вымывает с них масляную пленку. Последняя становится более уязвимой (вплоть до разрыва при приложении к ней нагрузки от поршней).

Из вышеописанного можно сделать вывод, чтобы продлить ресурс мотору и сэкономить бензин надо стараться сократить время прогрева двигателя до рабочих показателей. Все современные водители добиваются этого разными способами: закрывают на зиму радиатор печки, укрывают двигатель авто одеялом, включают рециркуляцию, устанавливают различные подогреватели и др. Но, наряду с этими способами, существует еще один, возможно забытый, некоторым незнакомый, однако, с его помощью можно также продлить ресурс мотору и экономить бензин.

На воздухозаборнике старых вазовских автомобилей есть существенная доработка, здесь установлены заслонка и небольшой рычажок, которым, при необходимости в зимний период, можно изменить положение заслонки.

рычаг
рычаг

А, именно, перевести заслонку на подачу горячего воздуха от коллектора, для этого гофру от впуска следует подвести к выпускному коллектору.

гофра
гофра

При таком способе, когда холодный двигатель едва начинает работу, выпускной коллектор гораздо быстрее прогревается от газов, соответственно, воздух, присутствующий вокруг коллектора, нагревается тоже и уже теплым, по гофре проходит в цилиндры. При этом процесс выхода двигателя на рабочую температуру значительно сокращается, ресурс двигателя продлевается и экономия топлива обеспечена. Но следует помнить, что такой способ применим только для холодного времени, с наступлением приемлемой температуры воздуха, гофру надо убрать и заслонку перевести в исходное положение. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Свечи зажигания станут работать бодрее новых, подсказали простой способ их реанимации, о котором знают лишь опытные автолюбители