Немецкая компания Bosch, специализирующаяся на бытовой технике, предложила на CES 2024 своё видение того, как можно использовать технологию отслеживания взгляда в автомобилях, помимо контроля за внимательностью водителя во время движения.
Первая идея Bosch заключается в том, чтобы предлагать сонному водителю, возвращающемуся домой, удалённо и заблаговременно сделать кофе, который он сможет выпить по приезде. Во втором случае компания предлагает использовать технологию отслеживания взгляда, чтобы определять, на какие достопримечательности водитель смотрит, чтобы предлагать ему контекстную информацию из интернета. Также идея подразумевает подсказки графика работы ближайшего ресторана или других заведений.
Но критики в ответ на это предложение задали резонный вопрос. А в самом ли деле тот, кто едет домой сонный, захочет продолжать бодрствовать при помощи вливания в себя эспрессо, вместо того, чтобы лечь спать? И станет ли водитель, внимательно следящий за движением на дороге, отвлекаться на контекстную информацию магазинов и достопримечательностей за окном?
Тем не менее Bosch выступает лишь разработчиком технологии, поэтому автопроизводители должны сами решить, хотят ли они реализовать эти идеи в своих машинах. Кроме того, автогиганты могут развивать вышеупомянутые задумки в самых разных направлениях.