Найти в Дзене
В ответе за них

Круговорот судьбы

Оглавление

Глава 8.

Наговорились сегодня с Ариной досыта. Материала выше головы! Лишь бы не забыть. Она прислала мне фотографии своих мамы и папы. Свою фотографию тоже прислала, ту самую, которую она несла в день, когда их ночью выставила из дома тетушка.

Вот такая красотка наша Арина!
Вот такая красотка наша Арина!

Вот она, эта фотография. В целости и сохранности! Сколько задора, лукавства в глазах этой маленькой озорницы! Арина здесь похожа и на отца, и на маму, мне так кажется. Евдокия Семеновна долго не выходила замуж, была поглощена работой. С Юрием ее познакомили, можно сказать свели. Парень был очень красивым, высоким, стройным, неравнодушным к женскому полу. А еще он был, оказывается, вдовцом с маленькой дочкой на руках. Его жена умерла от водянки. Вот и нашлись добрые люди, сказавшие и ему, и Евдокии:

- Вы оба одиноки. Почему бы вам не сойтись, не пожениться?

Поженились, стали жить втроём. Евдокия забеременела. Однажды она отпустила дочку Юрия с соседкой на речку. Та полоскала белье, а дочка мужа с соседкиной девочкой играли рядом. Как они оказались в речке, как их затянуло в омут, никто не знает. Утонули девочки, можно сказать, на глазах у матери. Юрий переживал, обвинял жену за то, что недосмотрела за его дочерью. А Евдокия плохо себя чувствовала в этот страшный день, доверила падчерицу соседке. Юрий стал пить, гулять. С женой отношения испортились совсем. Он работал водителем, подруг в окрестностях к него хватало. Говорят, что были даже дети.Свою фотографию Арина разрешила мне опубликовать. Мама ее, к тому времени, как дочка вышла замуж, уже болела. Ее мучило давление. Все беды, сыпавшиеся на нее, как из рога изобилия, не прошли бесследно. А тут зять заявил, что жить в захолустье он не намерен. Его звала на Север сестра Людмила. Арина горько плакала. Как бросить маму, уже растерявшую здоровье, совсем одну? А Евдокия Семеновна дочку не отговаривала, несмотря на боль только от одной мысли, что ее дочурка отправится жить на край света, в Заполярье к белым медведям. У нее ведь тоже здоровье было не ахти какое крепкое после той жуткой пневмонии. Но зять был непреклонен. И молодая чета отправилась покорять Север. Всю дорогу Арина потихоньку плакала. Перед ее глазами стояло лицо мамы с печальными глазами. Они у нее почти всегда были печальными, а теперь в них застыли боль и слезы.

В северный город молодые прибыли летом, в конце июля. Погода стояла замечательная. Солнце заливало все полярные красоты. Арина рассматривала из окна низкие кустики, озерца, розовые заросли иван-чая. Справа синели горы, хребет Полярного Урала. Саша обнял ее:

- Ничего, моя хорошая, и здесь люди живут! Зато заработаем денег, купим машину, построим кооператив и будем жить где-нибудь в Чебоксарах, как белые люди.

- Когда это будет, Саш? - недоверчиво посмотрела Арина на мужа.

Александр привез Арину к своей сестре Людмиле. Женщина встретила их радушно. Но Арине поселок, в котором она жила, не понравился. Черно, неуютно. Сам город был нарядным, благоустроенным, но жить пришлось в поселке.Через месяц молодожены от Людмилы ушли жить на квартиру к неряшливому деду, от которого жутко пахло. В первый же день от этого "аромата" нашу героиню начало тошнить, а потом рвать. Выяснилось, что молодая жена в положении. Жить в такой вони она не могла. Муж разыскал другую квартиру. Александр устроился работать в милицию, а Арина в детский садик воспитателем. Она была худенькая, как тростинка. Врач, наблюдавшая ее беременность, при очередном осмотре, заявила, что плод не развивается, что придется делать прерывание и отправила ее а городское отделение патологии. Там известный на весь город женский доктор, спросил Арину, зачем она приехала. Она ответила:

- Моя гинеколог мне сказала, что плод не развивается.

- Это мозги у вашего врача не развиваются. Все у вас хорошо. Если мама такая худенькая, каким должен быть плод? Питайтесь лучше, и плод будет развиваться.

Вприпрыжку летела Арина на автобусную остановку. Счастье сияло на ее лице.

- Саша, милый! Все у меня в порядке! Велели больше и вкуснее есть.

- Все! Будем тебя откармливать! Самое вкусное - тебе, дорогая моя женушка!

Я не помню, а Арина говорит, что в то время у нас в городе была напряжёнка со свежими фруктами. Она стояла в очереди за сливами и они закончились прямо перед ее носом. Ей так хотелось попробовать эти крупные, блестящие как агат, черные сливы. Она уже предвкушала их упругую мякоть у себя во рту, чувствовала сладкий, ароматный сок. Арина не удержалась и тихонько заплакала. Продавщица с сочувствием посмотрела на нее и говорит:

- Не надо, не плачь, девочка. Я с тобой поделюсь, - и отсыпала ей в пакет половину слив из своей сумки. Народ на Севере хороший, душевный. В основном - труженики.

Как-то в пургу Арину, которую ветер нес, как пушинку, в автобус затаскивали двое мужчин, потому что её сносило от дверей. А в другой раз пурга была ещё сильнее. Невозможно было ни шагу ступить, ни вздохнуть. Ветер насквозь продувал тонкое пальтецо, срывал с головы новую песцовую шапку. Шли с работы вместе с заведующей. Она тянула Арину за руку. Наша героиня была уже на приличном сроке беременности. Заведующая переживала за нее, корила себя за то, что не дождались автобуса, успокаивала Арину. Тащила ее на себе, как бойца с поля боя.

Продолжение следует

Начало: