- Итак, Смирновы, Пономаревы, Никитины, Вербицкие… - Марина по списку перечисляла всех пригашенных на юбилей. - Анжела с Виталиком, Валера, Таня, Света и Илона с мужем.
- Господи, ну зачем же так много гостей? – спросил Егор. – Анжела с Виталиком все время ссорятся, зачем они там, в кафе, нужны тебе? Только настроение все испортят.
- Сейчас у них затишье, опять сошлись и наслаждаются друг другом.
- Ну ладно. А вот эта Илона тебе на кой? Я ее никогда не видел, и с мужем незнаком.
- Егор, вообще-то у меня юбилей, а не у тебя, кого хочу, того и приглашаю. Я тоже с ее мужем незнакома, но Илона моя коллега, и мы с ней в очень хороших отношениях, почему бы не пригласить?!
- На моем пятидесятилетии было пять человек, только своих, и замечательно отметили дома. Зачем размахиваться?
- Я так хочу! Отказалась от отпуска на море, но на юбилей размахнусь.
С Илоной Марина дружила уже полгода. Она помладше Марины, ей сорок три года, но общий язык они нашли. Разговаривали не только о работе, а затрагивали еще и личные темы – семью, детей, родственников. У Илоны двое детей, муж работает на заводе каким-то там большим начальником, бывший спортсмен, серьезный человек без вредных привычек.
- А еще Антон меня очень любит, - хвасталась Илона. – Ни шагу без меня сделать не может, как дите малое. Хвостиком – куда я, туда и он, как иголочка с ниточкой. Странно, что он на работу со мной не ходит.
Марина действительно не была знакома с Антоном, зато видела его издалека почти каждый день. Он отвозил Илону на работу и забирал вечером, как ребенка из школы. Высокий такой, грузный, настоящий начальник.
- Илона, у меня в следующую субботу юбилей, придешь?
- А можно я с Антоном приду? Я же говорила, что мы как иголочка с ниточкой – куда я, туда и он. Мы по одиночке никуда не ходим.
Мрине стало как-то не по себе. Действительно, чего это она забыла, что у Илоны есть муж?
- Ну конечно с Антоном, как же иначе? Придете?
- С удовольствием.
Вот так в список приглашенных попал муж Илоны. Подойдет ли ему развеселая компания гостей Марины? Серьезный, без вредных привычек, наверняка будет сидеть и скучать. А может он свойский парень? С одной стороны, это лучше, если без вредных привычек – не напьется и не начнет буянить, мало ли какой у него характер. Может быть поэтому и не пьет, зная какой он бывает. Да и что Марина переживает – пригласили человека, пусть радуется.
И вот - суббота, шесть вечера. Через большие окна кафе Марина видела, как подходили к крыльцу ее гости, выбегала встречать. Уже почти все были в сборе, когда подъехала машина Антона. Он вышел из салона и открыл дверь для жены. «Ничего себе, какой галантный, - подумала Марина. – Действительно, повезло ей с супругом».
Илона впорхнула в кафе в длинном вечернем платье, позади нее стоял Антон, больше похожий на телохранителя: большой, в костюме и очках, только не в черных.
- Поздравляю, подружка! – Илона поцеловала Марину в щечку. – Вот тебе цветы и конвертик, купишь себе, что хочешь.
Антон стоял с каменным лицом и даже не поздравил Марину. Он только пожал руку Егору и сухо представился. Гостей рассадили по своим местам и началось празднование. В общем-то начиналось все по плану – тосты, шутки, угощения, гости застучали рюмками, бокалами, вилками. Были только друзья, а из родных – двоюродный брат Валера, который взял на себя роль тамады. Шутник, весельчак, балагур, он умело поднимал всем настроение.
- Ну что я говорил, – прошептал Марине на ушко Егор. – Вон твоя Анжела с Виталиком уже в контрах. Смотри, чтобы драки не произошло. Полчаса сидим и уже начинается!
И действительно, Анжела напоминала дикую кошку – вся взъерошенная, когтями своими машет перед лицом Виталика. Но Валера это тоже заметил, подбежал к конфликтующим и замял их ссору.
Анжела интересовала Марину сейчас меньше, все ее внимание было приковано к Илоне с Антоном. Если Илоне надо было выйти в уборную, то Антон шел за ней следом и караулил у дверей. Настораживало еще и то, что Антон ни разу не улыбнулся и смотрел через очки на гостей с каким-то презрением. Да что он за человек, никак его не раскусить.
Начались танцы. Почти все гости выбежали на середину зала, остались за столом только Илона и ее муж. Илона ерзала на стуле, ей очень хотелось пойти потанцевать, но она постоянно оглядывалась на своего сурового мужа. Тот сидел как каменный истукан и так же высокомерно смотрел на гостей. И тут подскочил Валера к этой парочке, схватил Илону за руку и попытался вытащить ее на танцплощадку, но тут же поднялся Антон.
- Ты че, козел, мою жену хватаешь? Кто тебе дал такое право?
- Ну извини, братан, - попытался оправдаться Валера и отпустил руку Илоны. – Я просто развеселить вас хотел.
- Какой я тебе братан, щенок? – Антон толкнул в грудь Валеру, и тот своим тщедушным телом сгреб три стула. – Тоже мне, братан нашелся!
Выключили музыку, к Валере с Антоном подбежали несколько гостей и официанты.
- Антошка, не надо, - взмолилась Илона. – Неудобно же!
Антон не обращал на нее никакого внимания, он грозно смотрел на оппонента и сверкал стеклами своих очков.
- Полицию надо вызвать, - сказал кто-то их гостей.
- Никого не надо вызывать, мы и так уходим, - Антон грубо схватил Илону за руку и поспешил на выход. – Устроили здесь вакханалию с плясками.
После их ухода праздник продолжился, только у юбилярши было уже не то настроение. Прав был муж – чего было тянуть тех, кого она не знает?!
- Не расстраивайся, все уже замяли и забыли, - сказал Егор. – Валерка вон уже пляшет вовсю.
А в понедельник Илона с Мариной встретились на работе. Что-то даже не хотелось разговаривать с коллегой.
- Марин, ты извини за поведение моего мужа, - оправдывалась Илона. – Ему там на заводе настроение испортили, вот он такой и получился. А уже приняли приглашение, пришлось ехать. Я же говорила, что мы с ним как иголочка с ниточкой.
- С суровой ниточкой, - усмехнулась Марина. – Предупредила бы сразу, что он у тебя ревнивый Отелло, Валера бы к тебе не подошел.
- Просто Антон меня очень любит, бережет ото всех.
Да уж, бережет. В общем-то конфликт загладился, но Марина предпочитает теперь больше говорить с Илоной о работе, чем о чем-то личном, а уж приглашать эту парочку в гости – боже упаси!