Ни для кого не секрет, что в нынешнее время в нашей стране довольно большая проблема с бюджетными автомобилями. Вообще определение бюджетного автомобиля сегодня, просто улетучилось из-за резкого роста стоимости абсолютно всех автомобилей. Другое дело, если бы точно также у людей выросла заработная плата, но увы этого не произошло.
Если еще пару лет назад бюджетным автомобилем можно было считать Ладу Гранту, которая стоила порядка 600 тысяч рублей, то уже сейчас её цена у дилеров около 1 миллиона рублей. При этом у неё не будет даже подушек безопасности, а стоит она сегодня, как стоили популярные корейские седаны.
А если говорить про Весту, то ситуация с её стоимостью, еще более удручающая. Реальная стоимость автомобиля от 1,5 до 2 миллионов рублей, а сам автомобиль пока выпускается не в полном оснащении. К тому же, у АвтоВАЗа очередные проблемы с комплектующими и с конвейера сейчас сходят только седаны.
Причем седаны только в базовой версии и без подушек безопасности. Пока эта версия Весты в продажу еще не поступила, но по информации от дилеров, продажи упрощенной Весты начнутся уже в этом месяце.
Китайские автомобили также недоступны многим россиянам, так как цены на них в основном начинаются от 2-2,5 миллионов рублей. Но несмотря на это, их очень хорошо покупают и 2023 год это показал. Всего за год было продано около 500 тысяч китайских автомобилей, а сам Китая, благодаря нам, стал самым крупным экспортером автомобилей в мире, по итогам 2023 года.
Кроме наших автомобилей и китайских, сегодня на рынке довольно много предложений из списка параллельного импорта. В нашу страну довольно много завозится автомобилей по «серой» схеме, которую разрешило наше государство, в ответ на уход всех популярных у нас морок. Но проблема с ценообразованием никуда не делась.
Ранее популярные у нас автомобили, сегодня стоят неприлично дорого. Для примера, в нашу страну хоть не в больших объемах, но привозят из Казахстана настоящий бестселлер рынка —седан Kia Rio. Еще в начале 2022 года в базовой версии он стоил порядка 1,2 миллиона рублей, а в самой дорогой около 1,6 млн рублей. Сегодня же такой седан продают более чем за 2 миллиона.
Отдавать почти 3 миллиона за бюджетный корейский седан, как по мне так настоящее безумие, ведь он явно не стоит этих денег, да и продать потом его за подобную стоимость на вторичном рынке, будет просто нереально.
За подобную стоимость сегодня можно купить новый кроссовер, хоть и китайский, но зато это будет кроссовер. Для примера, за 2,5 миллиона можно купить Haval Jolion в максимальной комплектации с полным приводом и роботизированной коробкой передач. А также еще ряд кроссоверов Chery, Omoda, Jetour.
Или вот еще один популярный у нас ранее корейский седан, который продается за 2,4 млн рублей, при этом комплектация далеко не самая дорогая.
Но неужели у нас в стране нет реально бюджетного автомобиля, который будет стоить дешевле Весты или вот подобных корейских седанов, но будет интересной с технической точки зрения? И тут в очередной раз к нам на помощь приходит параллельный импорт.
Уже далеко не первый месяц в нашей стране продаются иранские автомобили, правда пока официально они к нам не пришли. Вообще ситуация с иранскими марками, довольно странная. Сами иранцы уже не первый год хотят вернутся на наш рынок, но то они собираются, потом появляются новости, что они передумали, в позже и вовсе отказываются от своих слов, заверяя нас, возвращение состоится, но когда именно, так никто и не знает.
Поэтому пока остается уповать только на их автомобили, привезенные по параллельному импорту. И уповать действительно есть на что, ведь их автомобили куда более интересны с технической точки зрения, чем наши автомобили.
Одним из самых популярных иранских автомобилей в нашей стране является седан Iran Khodro Dena. Чем же он так интересен, если его сравнить с нашей Вестой?
Да элементарно, под капотом установлен турбированный мотор EF7-TCА объемом 1,7 литров, выдающий 150 сил и 215 Нм крутящего момента. В паре с этим агрегатом установлена автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Подобной связки от нашего АвтоВАЗ можно даже и не ждать в ближайшие годы, так как на Весту будут ставить вариатор и мотор 1,8 EVO на 122 силы. Случится это событие уже в первом квартале нынешнего года.
А вот турбомотор нашему автомобилю, вероятней всего не светит, хотя бы по той причине, что стоимость автомобиля довольно сильно вырастет. Остается надеяться, что с приходом 122-сильного агрегата и вариатора, Веста подорожает не так сильно.
Но вернемся к иранскому седану. Да, внешне он конечно уже устарел и тут Веста явный фаворит, так как она по праву считается, самым красивым отечественным автомобилем. Да и в салоне Dena отдает некой стариной и отсылает нас куда-то в «нулевые» годы. Это и не удивительно, ведь седан построен на модифицированной базе французского автомобиля Peugeot 405. Но зато по опциям, тут плюс в пользу иранца.
Конечно дизайн внешности и салона, играют далеко не последнюю роль при выборе автомобиля, но ни то, ни другое, нельзя назвать откровенным разочарованием, при виде иранского седана. С этим можно хоть как-то смириться, в пользу его технического оснащения.
Мотор надежный, коробка передач тоже, а стоимость автомобиля около 1,5 миллионов рублей. Да за эту стоимость можно разве что купить Весту с мотором на 106 сил, в самой простой комплектации. И то не факт, так как дилеры могут накинуть еще сверху тысяч 100-200. А за 1,5 миллиона или за 1,7 млн рублей с допами, вы получите абсолютно голый автомобиль.
К слову, дилеры, которые продают иранские автомобили сообщают, что их не то что скупают, а буквально сметают из салона. Купить сегодня за 1,5 миллиона рублей седан C-класса с турбированным мотором, да еще и с автоматической коробкой, просто нереально, так как нет таких новых автомобилей. А вот иранский автомобиль, идеально подходит под это описание.
Поэтому поставки прекращать не собираются и дилеры будут дальше продавать эти автомобили, пока сама марка Iran Khodro не решит прийти на наш рынок. Правда пока неизвестно, по какой цене будет продаваться тот же седан Iran Khodro Dena, если марка официально появится у нас. Вероятней всего, стоить он будет сильно дороже, дабы не мешать АвтоВАЗу продавать Весту или вовсе не обрушить продажи этого автомобиля.