При создании и модернизации сайта особое внимание следует уделить веб-навигации. Благодаря ее успешной настройке пользователи с большей долей вероятности смогут найти интересующую их информацию, что обеспечит рост спроса на Ваши товар (услугу).
Что такое веб-навигация и почему не стоит ей пренебрегать?
Веб-навигация (юзабилити) – система приемов, элементов, обеспечивающих переход на сайте от одной страницы к другой. Она является важным элементом пользовательского опыта и одним из ключевых инструментов управления поведением пользователей.
Веб-навигация реализуется в различных формах, нет четких правил ее организации. Неофициальное правило состоит в том, что пользователь должен попасть на нужную страницу максимум за 3 клика.
Оценка удобства использования сайта сводится к 5 компонентам:
- результативность – достижение пользователем конечной цели – нахождение релевантной информации, оформление заказа и так далее;
- эффективность – количество времени, которое потребовалось пользователю для достижения конечной цели;
- привлекательность интерфейса – оптимальное, гармоничное расположение элементов, ускоряющее процесс работы на сайте и способное вызвать позитивную реакцию пользователей от работы с ним;
- устойчивость к ошибкам – наличие на сайте сервисов, предотвращающих ошибки пользователей (например всплывающие подсказки об ошибке при заполнении формы);
- легкость освоения – навигация должна быть доступной и понятной.
Веб-навигация оказывает влияние на:
- трафик – плохая навигация снижает ваш рейтинг в поисковой выдаче;
- продажи и привлечение новых клиентов – если пользователь не сможет эффективно использовать сайт, он не предоставит свою личную информацию или не совершит покупку;
- лояльность к бренду;
- восприятие бренда и его репутацию – неудачная навигация на сайте даже при качественной продукции заставит пользователей задуматься о совершении покупки в магазине с более продуманным и удобным сайтом;
- доступность – сайт должно быть одинаково удобно просматривать с использованием как мыши, так и клавиатуры для прокрутки. Также не стоит забывать о людях с инвалидностью.
Элементы навигации сайта
Нестандартная навигация – отличный способ выделиться, но в погоне за уникальностью не стоит забывать о важности доступной и понятной навигации для пользователей.
Некоторые общие рекомендации по веб-навигации:
- не перегружайте меню и футер – оптимизируйте их, не «раздувайте» большим количеством ссылок. Отталкивайтесь от самых частых запросов – они помогут определить потребности пользователей и, как следствие, что следует взять за основу категоризации контента;
- используйте выпадающее меню – с ним сайт будет выглядеть более организованным;
- придерживайтесь традиционных мест размещения информации (вверху страницы, или в боковом меню – основная информация, внизу страницы – контакты);
- используйте понятные символы и значки вместо слов;
- будьте ориентированы на пользователей – убедитесь, что навигация по сайту построена с учетом их потребностей;
- убедитесь, что навигация адаптивна к мобильным устройствам;
- проведите исследование – вместо того, чтобы просто читать о навигации, проанализируйте сайты лидеров рынка в Вашей отрасли, или те сайты, которые Вы считаете удобными в использовании.
Источники: https://localiq.co.uk/blog/website-navigation-best-practices-with-examples
https://www.idbi.ru/blogs/blog/navigatsiya-v-dizayne-sayta?ysclid=lr4qn1bn2p825335058