Найти тему
Hyundai XTeer

Скользкие факты: то, чего вы раньше могли не знать о моторных маслах

Оглавление

Это то, о чем точно не пишут в инструкциях к автомобилям и предпочитают не упоминать в рекламе – редкие, а местами разоблачительные факты о моторных маслах, о которых знают немногие. Проверьте себя: какие из них вам были известны ранее, а о чем вы узнали, лишь дочитав эту статью до конца!

Есть что-то загадочное и неизведанное в этих моторных маслах...
Есть что-то загадочное и неизведанное в этих моторных маслах...

1. Моторное масло изобрели позже двигателя, а изобретателем был врач.

Первый работоспособный двухтактный двигатель внутреннего сгорания был сконструирован в 1860 году бельгийским механиком Жаном Этьеном Ленуаром. Первое же моторное масло изобрел американец Джон Эллис, и произошло это 13-ю годами позже, в 1873 году. Более того, изобретение это было случайным, как и сам Эллис был далек от автомеханики: изучал свойства сырой нефти, чтобы использовать сугубо в своей профессиональной области, коей была медицина. А вышло, что изобрел, а затем и запатентовал автомобильную смазку, а заодно и первый рыночный бренд моторных масел. Об этой истории мы, кстати, писали в самой первой статье нашего канала.

2. Первая «синтетика» – изобретение нацистов.

Все именно так: первыми синтетическое моторное масло разработали ученые нацистской Германии во время Второй мировой войны. Когда фашистские войска вторглись в пределы государств Восточной Европы, они столкнулись с необходимостью в смазочных материалах, которые бы выдерживали характерные для новой местности суровые погоды. «Минералка», которую использовали до этого, в условиях восточно-европейской зимы застывала, и военная техника немцев выходила из строя. Так что пришлось помозговать, в результате чего на свет появилось моторное масло с синтетическими добавками, улучшающими характеристики и свойства базового масла при воздействии низких температур. Иными словами, немецкие ученые первыми добавили в базу присадки, за что их, пожалуй, можно поблагодарить, закрыв глаза на то, под каким неблаговидным предлогом они до этого додумались.

Танки грязи не боятся... А морозов — боятся!
Танки грязи не боятся... А морозов — боятся!

3. Оригинальных масел от автопроизводителей не существует.

Мы уже об этом писали и не устаем повторять, что на свете нет ни одного автоконцерна, который бы сам под себя производил смазочные материалы. Все, что попадает внутрь двигателя на конвейере, заказывается у сторонних компаний, которых производитель авто подбирает тендерным методом (и довольно часто меняет). Таким образом, все, что выпускается на рынок как моторные масла OEM, то бишь оригинальные, — это продукция от сторонних производителей смазочных материалов, помещенная в канистры с логотипом автопроизводителя.

4. Все необходимые присадки уже есть в масле.

Любое современное масло – сложный микс из базы и целого перечня химических добавок, которые принято называть присадками. Без них ни один продукт не пройдет положенные тесты и испытания, а значит, не будет допущен на рынок. Фигурально выражаясь, противоизносные присадки в качественном моторном масле для бензинового двигателя – это такой же обязательный и неотъемлемый компонент, как пробиотики в кефире. Другое дело, что маркетологи научились преподносить нам это как некое исключительное преимущество.

А если учесть еще и тот факт, что все существующие на рынке присадки к моторным маслам в настоящее время производит ограниченное число компаний, основные из которых: Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron, — становится совершенно понятно, что ни одна марка моторных масел не может похвастаться исключительностью пакета присадок. Другое дело — как именно и в каком соотношении создатели масел их используют, но как раз об этом рынок умалчивает, потому как истинный состав своих продуктов производители чаще всего держат в секрете – по крайней мере, от широкой публики.

Известная истина: где нет движения — нет жизни.
Известная истина: где нет движения — нет жизни.

5. При редкой езде масло нужно менять чаще.

Парадокс, но это так. Причем объяснение простое, а точнее, их два. Во-первых, в двигателе машины, которая чаще стоит, нежели движется, накапливается влага. В результате часть ресурса масла уходит на то, чтобы эту влагу удалить, пока при очередном «холодном» запуске двигатель прогревается до рабочих температур. Во-вторых, масло способно окисляться само по себе, даже если машина просто стоит. Ведь двигатель не герметично закрытая канистра, в него попадает конденсат из влажного воздуха. Плюс присутствует контакт смазочного материала с металлом самого двигателя. А раз так, то дни масла, коль скоро оно уже туда залито, сочтены. Таким образом, если вы залили в машину свежее масло, после чего она на всю зиму отправилась в гараж, весной лучше сделать полную замену смазочного материала, даже если по факту автомобиль не проехал и метра.

6. До 2/3 моторных масел на рынке – контрафакт.

Увы, но это так. По различным оценкам, объем поддельных автомобильных масел сейчас составляет 30 до 50 % от общего числа имеющихся на рынке, а в отдельных регионах этот показатель достигает 70 %. Подделывают, в основном, продукцию известных брендов, которые ушли из России в результате введенных санкций. Самыми подделываемыми сейчас являются такие марки, как Mobil, Toyota, Castrol, NGN, Shell, BARDAHL и Liqui Moly. Все они продолжают присутствовать на полках российских магазинов, однако поручиться за их качество сегодня никто не готов.

Но есть и хорошая новость: в России по-прежнему есть некоторое число официально поставляемых импортных брендов, которые пока не начали подделывать. Так, южнокорейский бренд HYUNDAI XTeer, в силу не столь высокой популярности среди автовладельцев, для производителей контрафакта интереса пока не представляет. Зато по качеству эти масла популярным маркам не уступают и имеют действующие сертификаты API по самым актуальным допускам. И это тоже факт, который стоит иметь в виду!

Ну как, узнали вы что-нибудь новое про автомасла из нашей статьи? Подписывайтесь на канал Hyundai XTeer — узнаете и не такое!