Найти тему
Сочиняшка | ОГЭ | ЕГЭ

Сочинение 13.2 по тексту А.И. Куприна «Двенадцатилетняя Тиночка Руднева...»

Оглавление
Вариант 36 сборника ФИПИ-2024 (36 вариантов под редакцией Дощинского, Цыбулько)

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 66 текста: «И я вас, дорогой мой, от всей души поздравляю, что у меня на ёлке вам случайно выпал такой подарок».

Сочинение

В финале текста А.И. Куприна герой Аркадий Николаевич Руднев произносит слова: «И я вас, дорогой мой, от всей души поздравляю, что у меня на ёлке вам случайно выпал такой подарок». Что же они означают? Руднев хвалит мальчика-музыканта за талантливую игру и говорит, что сам Антон Григорьевич Рубинштейн, великий композитор, заметил его дарование. Внимание гения является настоящим подарком для юного исполнителя, влюблённого в музыку. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.

Так, в предложении 28 говорится о том, как юный музыкант Юрий Агазаров увлечён исполнением рапсодии: "лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным". Музыка имела огромное значение в жизни Юрия, вдохновляла его своей красотой и наполняла радостью.

Знаменитый композитор Рубинштейн оценил по достоинству игру маленького музыканта. Об этом говорится в предложениях 49-53: Антон Григорьевич внимательно слушал игру Юрия, разговаривал о его даровании с Аркадием Николаевичем Рудневым. В предложении 67 Руднев говорит мальчику, что Антон Григорьевич Рубинштейн заинтересован его игрой и готов поговорить с ним по пути домой. Признание великого композитора мечтает получить каждый начинающий музыкант, и оно не могло не обрадовать Юрия.

Таким образом, мальчик подарил слушателям наслаждение от талантливого исполнения великих произведений, но и сам не остался без подарка. Случай свёл его с человеком, который стал его учителем, поддержал в начале пути важными напутствиями.

✍️ В конце статьи — поэтапный разбор каждого абзаца сочинения

Исходный текст:

(1)Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где её старшие сёстры одевались к сегодняшнему вечеру.
(2)А где же тапёр? (3)Скоро шесть часов, ёлку будем зажигать…
(4)Аркадий Николаевич Руднев ежегодно принимал неизменное участие в организации праздника. (5)Он любил, чтобы ёлка у него выходила на славу, и всегда приглашал оркестр Рябова. (6)Но в этом году с музыкой произошёл целый ряд роковых недоразумений. (7)К Рябову послали очень поздно, оркестр его оказался уже разобранным. (8)Когда бросились искать в другие места, то во всей Москве не оказалось ни одного оркестра. (9)Аркадий Николаевич рассердился и велел служанке Дуняше отыскать хорошего тапёра.
(10)Когда гости уже собрались, в передней появилась Дуняша, позади неё копошилась какая-то маленькая фигурка.
(11)Вот нашла этого мальца, да уж и сама не знаю, годится ли. (12)Божится, что играл на вечерах и на свадьбах… зашептала Дуняша.
(13)Между тем маленькая фигурка оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. (14)Одна из сестёр спросила нерешительно:
Вам уже приходилось… играть на вечерах?
(15)Да… я играл. (16)Мне уже четырнадцать лет.
(17)Но я боюсь, что без привычки вам будет тяжело.
(18)Мальчик откашлялся.
(19)О нет, не беспокойтесь… (20)Мне случалось играть по целым вечерам, почти не переставая…
(21)Вы умеете, молодой человек, играть кадриль, вальс, польку?
(22)Да, если вам угодно, mademoiselle. (23)Кроме полек и кадрилей, я играю ещё все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии Листа (24)Пожалуйста, позвольте мне что-нибудь сыграть…
(25)Реалист взял наугад одну из толстых нотных тетрадей и раскрыл её рапсодия № 2 Листа.
(26)Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии. (27)Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. (28)И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным: бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза ещё больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими.
(29)Зал понемногу наполнялся слушателями. (30)Аркадий Николаевич, любивший музыку и знавший в ней толк, вышел из своего кабинета. (31)Подойдя, он спросил Тину:
Где вы достали этого карапуза?
(32)Это тапёр, папа, ответила тихо девочка. (33)Правда отлично играет?
(34)Тапёр? (35)Такой маленький? удивлялся Руднев. -(36)Қакой мастер! (37)Но ведь это безбожно заставлять его играть танцы. (38)Ну что ж делать, нельзя обижать мальчугана. (39)Пускай играет, а потом мы что-нибудь придумаем.
(40)Когда реалист окончил рапсодию, Аркадий Николаевич первый захлопал в ладоши. (41)Другие также принялись аплодировать.
(42)Прекрасно играете, голубчик. (43)Большое удовольствие нам доставили, ласково улыбался Аркадий Николаевич. (44)Только как вас величать-то?
(45)Юрий Азагаров.
(46)А теперь сыграйте-ка нам какой-нибудь марш побравурнее.
(47)Под громкие звуки марша были поспешно зажжены свечи на ёлке. (48)Затем Азагаров играл польку, и перед его глазами закружились белые, голубые и розовые платьица. (49)Не переставая играть, он увидел, как в зал вошёл пожилой господин, к которому, точно по волшебству, было приковано внимание всех присутствующих. (50)Держался Антон Григорьевич с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света.
(51)Юрий был изумлён, когда увидел, что Антон Григорьевич смотрит на него и слушает, что ему говорит на ухо Руднев. (52)Мальчик понял, что разговор идёт о нём, и отвернулся от них в смущении. (53)Но тотчас же над его ухом раздался равнодушно-повелительный голос Антона Григорьевича:
Сыграйте, пожалуйста, ещё раз рапсодию № 2.
(54)Юрий заиграл. (55)Присутствие властного и необыкновенного человека почему-то вдруг наполнило его душу волнением и придало его пальцам исключительную гибкость и послушность. (56)Он сам чувствовал, что никогда ещё не играл в своей жизни так хорошо, как в этот раз, и, должно быть, не скоро будет ещё так хорошо играть.
(57)К нему подошёл с многозначительной улыбкой Аркадий Николаевич Руднев.
(58)Возьмите этот конвертик, в нём деньги. (59)А сами идите сейчас же в переднюю и одевайтесь. (60)Вас довезёт Антон Григорьевич.
(61)Но ведь я могу ещё хоть целый вечер играть, возразил было мальчик.
(62)Да неужели вы не узнали его, не догадались, кто это? закрыл глаза Руднев.
(63)Юрий недоумевал. (64)Кто же это мог быть, этот удивительный человек?
(65)Голубчик, да ведь это великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн! (66)И я вас, дорогой мой, от всей души поздравляю, что у меня на ёлке вам случайно выпал такой подарок. (67)Он заинтересован вашей игрой…
(68)Реалист в поношенном мундире давно уже известен всей России как один из талантливейших композиторов. (69)Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель.
(По А. И. Куприну*)
* Александр Иванович Куприн (1870-1938) - известный русский писатель, переводчик.

Разбор каждого этапа сочинения:

-2

Сочинение 13.3 по этому тексту:

📝 Подпишись, чтобы не пропустить новые сочинения!

🔍 Ищешь сочинение? Напиши в комментариях задание, составим образец ✍️

Российская литература
0