Обзор британских медиа
🗞(+)The Guardian в статье «Неонацисты в США больше не считают поддержку Украины достойным делом» рассказывает, что спустя два года после начала войны на Украине, которая некогда была целью американских экстремистов, многие представители подпольного ультраправого движения в США решительно открещиваются от неё и советуют своим последователям держаться подальше. Теперь экстремисты рассматривают предстоящий год выборов как подходящий для активизации на внутреннем фронте. Уровень упоротости: умеренный 🟡
В самом начале войны Министерство внутренней безопасности (МНБ) распространило разведывательную информацию о том, что ультраправые американские экстремисты направляются в зону конфликта и могут использовать её для оттачивания террористических навыков, чтобы вернуться с ними на родину.
После открытого призыва к международным добровольцам украинские военные привлекли около 20 000 бойцов со всего мира. В течение нескольких недель уже вылетали так называемые американские «бугалу-буа».
В аудиосообщении, опубликованном в Telegram в ноябре 2023 года, бывший морпех Кристофер Полхаус - лидер неонацистской сети Blood Tribe, известной своими расистскими и гомофобными протестами по всей территории США, - недавно заявил последователям, что не позволит своим «ребятам» присоединиться к конфликту.
«Я по-прежнему буду поддерживать борьбу людей там», - сказал Польхаус, а затем объяснил, что разногласия с его личным союзником и лидером российских ополченцев, воюющих за Украину, Денисом Никитиным (которому Польхаус бесславно присягнул на верность летом), заставили группу разорвать связи.
«Я не позволю, чтобы усилия и кровь наших ребят, моих ребят шли на [войну]», - сказал он.
По его словам, несмотря на то, что несколько членов группы «были воодушевлены и готовились к поездке на Украину», они направили все свои деньги и ресурсы на активизацию внутри страны, в частности на митинги ненависти, не видя никакой пользы от участия в войне. В том же сообщении Польхаус, который подтвердил запись The Guardian через текстовое сообщение, признал, что он был одним из последних публичных лидеров неонацистов в США, поддерживающих войну на Украине.
В свою очередь, Министерство здравоохранения не ответило на многочисленные электронные письма The Guardian о том, продолжает ли оно отслеживать правых экстремистов, отправляющихся на Украину.
Серьёзно ли относился Польхаус к войне - другой вопрос. Некоторые представители неонацистского движения в США использовали войну на Украине как своего рода ролевую игру в реальном времени, чтобы укрепить свой боевой авторитет, даже если рассказы об их подвигах не соответствуют действительности. Кент Маклеллан, житель Флориды, работавший с Полхаусом и известный под псевдонимом «Костяное лицо», летом был разоблачён за ложь о своих боевых заслугах на Украине.
Со своей стороны, Кремль неустанно привлекает неонацистов в свои ряды: соучредитель наемной группы «Вагнер» Дмитрий Уткин не только назвал свою организацию в честь любимого композитора Третьего рейха, но и вытатуировал на обеих сторонах шеи эмблему Ваффен-СС.
Война также находится в кризисной точке для Украины, поскольку основная республиканская партия блокирует помощь Киеву в Конгрессе из-за требований сначала укрепить южную границу с Мексикой и внести драконовские изменения в систему предоставления убежища в США.
В более широкой паутине неонацистской воинственности разговоры об Украине практически испарились, поскольку конфликт в Газе и внутренние проблемы затмили то, что когда-то было хорошо отслеживаемым мировым событием. Не видя смысла в отправке людей для получения боевого опыта на фронте, где слишком высок риск смерти или ареста по возвращении, американские правые экстремисты рассматривают Украину как конфликт с небольшими преимуществами.
В сентябре известное ультраправое издание, связанное с распущенной американской неонацистской террористической группой Atomwaffen Division, смело заявило, что война не только «больше не имеет для нас значения», но и «хотело бы переключить внимание» на американские проблемы.
«Писать о войне в полумире, в то время как у нас дома есть более насущные дела, откровенно говоря, не в наших интересах».
Эти слова напоминают заявления кандидатов в президенты от Республиканской партии Дональда Трампа, Рона ДеСантиса и Вивека Рамасвами - все они характеризовали войну как далёкую проблему.
Но всего пять лет назад Украина считалась благодатной почвой для подготовки ультраправых экстремистов.
Ринальдо Наццаро, бывший подрядчик Пентагона в России, ставший основателем международной неонацистской организации «База», на одном из секретных совещаний рассказал своей группе, что рассматривает войну как возможность создания потенциального тренировочного конвейера. А один из бывших членов «Базы», Райан Берчфилд (выпускник корпуса морской пехоты), в 2019 году отправился на Украину, чтобы вступить в ультранационалистическое ополчение. Вскоре после его прибытия украинская разведка депортировала Берчфилда и ещё одного американца за террористическую деятельность.
В своих сообщениях для The Guardian Наццаро объяснил свой взгляд на конфликт.
«Я думаю, что наши парни могут найти адекватную подготовку в другом месте, не рискуя своими жизнями на Украине», - сказал он, добавив, что войну ведут не те силы, которые «преследуют наши интересы».
Джошуа Фишер-Бирч, аналитик ультраправых из Counter Extremism Project, следит за правыми экстремистами и их увлечением Украиной.
«За последний год среди американских ультраправых в Интернете стало меньше разговоров о поездке на Украину для борьбы с российским вторжением», - сказал он, отметив, что в некоторых случаях разговоры о поездке на войну были «либо несерьёзными», либо откровенной «попыткой собрать деньги с помощью краудфандинга, либо были прекращены из-за жестокой реальности конфликта или отсутствия цели для американского движения».
Угроза со стороны правоохранительных органов также послужила серьёзным сдерживающим фактором для правых экстремистов, пытающихся присоединиться к украинским военным действиям.
«Также весьма вероятно, что усилия как американского, так и украинского правительств затруднили поездки этих людей», - сказал он.
Для европейских неонацистов, с другой стороны, конфликт находится у их порога. Националистические движения по всему континенту по-прежнему считают бесконтрольный российский империализм угрозой в непосредственной близости от себя. Они считают американцев и англоговорящих членов своего движения невежественными в отношении реальности кремлёвской пропагандистской машины.
«Мы делаем всё возможное, чтобы с пониманием отнестись к тому факту, что в англосфере существует своего рода эхо-камера, где доминирует в основном кремлёвская пропаганда, и что вы, вероятно, даже никогда не слышали правды», - заявил один из видных европейских неонацистов в Telegram в марте прошлого года, уже заметив откат от конфликта среди англоговорящих.
«Тем не менее есть предел тому, сколько невежества мы можем терпеть», - говорится далее в сообщении. «Обратите внимание, что многие из наших ребят сами были на передовой, и каждый здесь, по крайней мере, знает кого-то, кто был там».
Европейские правые националисты из Скандинавии, Польши, Беларуси и России, среди прочих мест, служили на фронтах. Но для многих американских экстремистов реальная перспектива участия в конфликте сопряжена с практическими и логистическими трудностями, а также с большим риском для жизни и здоровья [понятно дело. Это вам не папуасов гонять. Здесь и убить могут 😀 — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].
«Мы путаем увлечение конфликтом или определёнными подразделениями ультраправых в Интернете с их реальным присутствием на Украине в боевых действиях», - говорит Кацпер Рекавек, старший научный сотрудник и руководитель программы в Международном центре по борьбе с терроризмом и эксперт по иностранным боевикам на Украине.
По словам Рекавека, одним из главных препятствий для американцев, присоединяющихся к войне, в отличие от европейцев, является расстояние и язык.
«Это далеко», - сказал он, - «это очень незнакомый язык, и там холодно... Там одиноко».
Автор: Бен Макуч. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Холодно, одиноко и далеко! 😂