Юлий Минькин, директор по развитию проектного офиса
Зануды на работе - настоящее испытание для руководителя. Эти люди, кажется, специально придумывают поводы для нудных разговоров, подробных объяснений и бесконечных уточнений по пустякам.
Как с ними справляться? Во-первых, нужно понимать, что занудство - это часть характера человека, изменить которую практически невозможно. Поэтому бесполезно раздражаться или требовать, чтобы коллега перестал занудствовать.
Лучший подход - тактично, но твердо ограничивать время общения с занудой. Например, можно сказать: "У меня сейчас только 10 минут, давай коротко обсудим самое важное". Или перебить в середине монолога: "Я понял твою мысль, давай перейдем к следующему вопросу".
Если зануда начинает жаловаться на других коллег, лучше сразу пресечь это: "Давай не будем обсуждать личности и оценки, сосредоточимся на рабочих задачах".
Главное - не вступать в бесконечные дискуссии и четко ставить временные рамки. Но при этом сохранять дружелюбный и уважительный тон. В конце концов, занудство - не порок, а особенность характера, с которой можно научиться мирно уживаться.