Найти тему
Music Legends

История альбома "Music from "The Elder"" группы Kiss

Мало кто знает об экспериментах группы Kiss с различными жанрами: к ним можно относиться по разному, кому-то это может не понравиться, кому-то наоборот. К примеру, таким же альбомом с противоречивыми отзывами был "Tales from Topographic Ocean" группы Yes, и "Music from "The Elder"" 1981-го года от него не отстаёт. Об этой пластинке можно рассказать многое, но не все о ней вспоминают. Почему? Всё из-за критики фанатов, обозревателей и самих участников группы. Неужели арт-рок от Kiss второго состава такой слабый?

Стоит отметить, что это первый и последний концептуальный альбом коллектива, и правильнее называть пластинку просто "The Elder". Всё из-за того, что фильм по мотивам альбома так и не сняли, хотя планировали.

Сюжет же пластинки крутится вокруг неких "древних", которые могут сливаться с людьми, чтобы оберегать человечество от гибели. Ещё есть некое зло, которое погубит всё живое, хотя до некоторого времени оно было в спячке. И когда это зло пробуждается, древние в это время, словно сектантский орден, готовят для битвы с ним избранного юношу.

Кстати продюсером пластинки стал Боб Эзрин, который до этого работал над "The Wall" - это будет отчётливо видно в некоторых местах.

Kiss, 1981 год.
Kiss, 1981 год.

Начинается пластинка уже довольно необычно для Kiss - вроде и вступает гитара Фрэйли, как и должно быть, но вокал Пола Стэнли меняет всё. "The Oath" - один из лучших примеров мастерства Стэнли как вокалиста, тут он вписывается идеально. Вокал настолько преобладает, что кажется, будто не привязан к инструменталу. Так же как и в "Odyssey", которая будет ближе к концу. На "Just a Boy" Стэнли и вовсе затмевает своим голосом всё.

Сразу после "The Oath" начинается "Fanfare", которая как и "Finale" выполняет роль вводного инструментала. Кстати до этой пластинки инструментальные композиции были только на первом одноименном альбоме 1974-го года.

Кроме того, альбом стал последним для Эйса Фрэйли, который исполнил все гитарные партии в последний раз. При этом сам он особо не участвовал в процессе, в основном записывая свои партии дома и отправляя их в студию. Хотя композиция с авторством Фрэйли всё же есть, это "Dark Light", которую он сам же и исполнил.

На пластинке также много чисто "Симмоновских песен", например, грозная "Under the Rose", спокойная, но напрягающая "Only You" (чем-то напоминающая флойдовскую "Empty Spaces") и, разумеется, 100% Симмоновская "Mr. Blackwell", от которой прямо разит нестандартным подходом Джина.

Возвращаясь к инструментальным номерам и Эйсу Фрэйли, нельзя не упомянуть "Escape From The Islands". Просто бешеная композиция с дуэтом гитары Фрэйли и барабанами Эрика Карра. Особенно хорошо этот дуэт в начале дополняет сирена.

И предпоследняя песня - неожиданная отсылка на "The Wall". "I" построена на вокальном дуэте Стэнли и Симмонса, как в "Run Like Hell", где таким дуэтом выступали Уотерс и Гилмор (имеется ввиду не студийная версия песни, которую полностью исполнил Уотерс, а концертная, где её построчно исполняли Гилмор и Уотерс, так же на "P.U.L.S.E." Гилмор исполнял её совместно с Гаем Праттом).

В общем, альбом неплох и на него стоит обратить внимание, но не как на типичную работу Kiss, не сравнивая её с "Destroyer" или "Dynasty", это другое.