⚡️АУДИОКОНТРОЛЬ! Новое во взаимоотношениях ВРАЧА и ПАЦИЕНТА.
Всё, что мы скажем будет использовано для контроля качества амбулаторного приема.
С 28 декабря 2023г. вступил в силу приказ Департамента Здравоохранения города Москвы №1241 о внедрении «проекта по проведению аудиоконтроля приема врача в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению».
Давайте разбираться, что нас ждёт в связи с введенными новшествами.
Итак, было решено ввести новые правила взаимоотношений для врачей пока в государственных медицинских учреждениях. Немного удивительно, что взрослым и образованным людям регламентируют приказом вежливо и тактично разговаривать, так как согласно этому приказу, врачам запрещено использовать определенные фразы, такие как «Здрасьте», «Сядьте», «Что у вас» и другие неформальные выражения, при общении с пациентами. Вместо этого, врачам предлагается использовать более профессиональные и уважительные формы обращения.
Может показаться, что правила поведения, это само собой разумеющееся, но видимо приказ создан как следствие из «наболевшего». Видимо, количество жалоб пациентов превысило точку кипения. Безусловно цель таких изменений направлена на установление профессиональных стандартов в общении между врачами и пациентами, а это в свою очередь должно способствовать более эффективному и доверительному взаимодействию, созданию более комфортной и располагающей обстановки для пациентов и повышению качества приемов у врачей.
Но в медицинских учебных заведениях есть такая дисциплина, как этика и деонтология медицинского работника, которая рассматривает в том числе и нормы поведения и моральные аспекты деятельности врача. Т.е. врача обучали уже нормам взаимодействия и тактичному поведению.
Но получается не у всех эта дисциплина внедряется в практику и вот, приплыли, в качестве контроля соблюдения новых (хотя скорее забытых) правил общения, на амбулаторном приеме будут установлены аудиозаписывающие устройства в кабинетах врачей.
Это позволит руководству поликлиник вести регулярный контроль и анализ качества обслуживания пациентов, а также это будет хорошее подспорье при разрешении спорных ситуаций или разборе жалоб пациентов.
Да, идея понятна, что введение новых правил общения и аудиозаписывающих устройств в поликлиниках является попыткой улучшить качество медицинского обслуживания и обеспечить более профессиональное общение врачей с пациентами, однако, есть некоторые моменты, которые вызывают у меня некоторые вопросы.
1️ Есть вероятность, что такие меры могут создать у врача ненужное психоэмоциональное напряжение в работе. У каждого врача в процессе трудовой деятельности складываются свои собственные методы общения, которые могут быть более эффективными и естественными для них и их пациентов. Я уже не говорю о том, что каждый пациент требует крайне индивидуального подхода, который врач профессионально «считывает» как только человек входит в кабинет и подсознательно (или сознательно) подстраивается на одну волну с пациентом. Думаю, важно найти некий баланс между контролем и свободой действий врачей, чтобы обеспечить оптимальные условия для всех сторон в этом процессе.
2️ Важнейшим аспектом, который должен быть учтен при введении использования аудиозаписывающих устройств в поликлиниках, является соблюдение принципа врачебной тайны. Ведь чем больше баз для её хранения, тем больше вероятность её потери или утечки. Врачебная тайна является основополагающим принципом медицинской этики и законодательства, и гарантирует конфиденциальность медицинской информации пациента.
❤️Пациенты должны чувствовать, что их личные данные и информация о здоровье надежно защищены, и что эта информация не будет использоваться в коммерческих или других целях без их согласия, ведь это является неотъемлемой частью доверительного отношения между врачом и пациентом, а также является немаловажным аспектом для успешного лечения и обслуживания пациентов. Поэтому, при использовании аудиозаписывающих устройств, необходимо обеспечить надежную защиту и конфиденциальность записей, чтобы предотвратить любой несанкционированный доступ к ним и поддерживать высокий уровень доверия пациентов к медицинской системе.
3️ Вероятнее всего пациент будет подписывать добровольное согласие на ведение аудиозаписи или получать устное оповещение о том, что ведется запись разговора, а будет ли предоставлено право выбора пациенту? Или пациентам, которых не устраивает аудиозапись на приеме врача, будет негласно обозначен путь в частные клиники?
✔️ Если подвести итог, то на мой взгляд решение хоть и из лучших побуждений, но откровенно сырое, учитывая возникающие вопросы пока без ответов. Время покажет, насколько эффективна будет реализация данного проекта.
А вас устроит аудиоконтроль за деятельностью врача во время вашего приема?