Найти тему
Darkside.ru

Гитарист THE WHO о виртуозах из соцсетей: «Я думаю, что им нужно вписаться в музыкальный мир — куда-нибудь помимо соцсетей»

Пит Таунсенд из The Who считает, что гитаристам из социальных сетей не хватает опыта игры вживую.

В недавнем интервью
Guitarist на вопрос о том, не кажется ли ему, что быстрая и техничная игра идёт в ущерб другой стороне спектра, Пит Таунсенд ответил:

«Принс умел исполнять шред, и он часто играл по-настоящему душевные блюзовые композиции, а затем, чтобы перейти от одной части блюза к другой, он мог добавить партию шреда. Так что это выглядело немного эпатажно. Может быть, это делалось только для того, чтобы показать, что он может это делать. Так что я не знаю».

Однако Таунсенд считает, что некоторые гитаристы-виртуозы из соцсетей иногда не могут оценить более медленные, душевные мелодии, поскольку у них нет опыта игры с другими музыкантами:

«Многие из них — просто сольные музыканты, которые освоили своё ремесло и стали очень быстрыми. Поэтому я думаю, что им нужно вписаться в музыкальный мир — куда-нибудь помимо соцсетей.

Это вызов для них. Я считаю, что сейчас это вызов, как и для многих музыкантов в электронной музыке: они очень изолированы и работают сами по себе».

Однако Таунсенд признаёт, что всё ещё есть те, кто может сочетать оба подхода, как это делал Принс, и в качестве своего любимого примера он выделяет Энджела Вивальди:

«Их много в соцсетях, и один из моих любимых — парень по имени Энджел Вивальди, который блестяще играет, но когда он работает с другими музыкантами, он меняется.

Он действительно слушает их и вливается в коллектив. Он может сыграть всё, что захочет».

Пит Таунсенд не одинок в своём мнении, что многим сетевым гитаристам было бы полезно выбраться из своей спальни. Так, Джо Сатриани в прошлом году сказал, что многим из них негде было бы играть, даже если бы они хотели, учитывая, что ситуация с локальными клубами радикально изменилась за последние несколько десятилетий:

«Сейчас есть молодые гитаристы, которые просто феноменальны. И они делают на гитаре то, что никто никогда не делал раньше. И я хотел бы, чтобы у них было больше возможностей. Я бы хотел, чтобы у них было 10 мест для выступлений в их городе, чтобы они могли набраться опыта в том, что они сейчас делают в социальных сетях, в одиночестве, перед телефоном. Им нужно выйти из дома и сыграть перед людьми, чтобы понять, как они могут работать над этим, и как люди реагируют на это в реальном времени.

Это очень важно для развития музыканта, который либо просто играет, либо играет и сочиняет.

Я надеюсь, что ситуация изменится, потому что благодаря новому поколению музыкантов в мире гитары происходят крутые вещи».