Найти тему

"Великое колесо вечности". Глава 6

Все описанное в этом рассказе является исключительно плодом воображения. Любые совпадения с реальными событиями являются именно совпадениями.

Ссылка на предыдущую главу:

Большое круглое помещение было вырублено прямо в скале. Каменные стены покрывал неровный слой какого-то мха, зато потолок куполообразной формы был совершенно гладким. Никаких картин, гобеленов, фресок и прочих излишеств собравшиеся в этом зале, по-видимому, не признавали. Единственным украшением была стоявшая в центре пирамида из хрусталя. Очень искусно сделанная, надо признать. Грани ее так и сверкали, отбрасывая миллионы отблесков горевших повсюду сотен черных свечей. Но их света для такого значительного объема все равно не хватало, и большая часть пространства тонула в полутьме.

Поэтому никто из присутствующих в зале и не заметил двух незваных гостей на балкончике под самым потолком. На всякий случай мадам Берг и Смирнов присели на корточки за балюстрадой, и последний подивился гибкости суставов старой аристократки, которые даже не хрустнули. Впрочем, они у нее уже наверняка искусственные. Ну, не может женщина в таком возрасте так резво передвигаться по пересеченной местности!

Никто из сидевших и стоявших вокруг пирамиды людей (всего Смирнов насчитал двадцать человек: шестнадцать мужчин и четыре женщины, все уже в летах) масок не носил, и их лица было хорошо видно. Они все тут наверняка давно друг друга знали, и сохранять инкогнито было абсолютно бессмысленно. Стоявшие у стены в тени служители (или, может быть, их правильно называть волхвами?) все в тех же белых с золотом одеждах, напротив, были в масках. Видимо, им не дозволялось смущать сильных мира сего своими простецкими физиономии.

В том, что происходящее в зале было своего рода заседанием мирового правительства, у Смирнова не было ни малейших сомнений. Ну, кто в здравом уме попрется в такую глушь и будет стремиться сохранить встречу в строжайшей тайне, если речь идет о том, чтобы попить кофейку и побеседовать о погоде? Нет, здесь собрались те, кто на самом деле правил миром. Вот только непонятно, что именно они собираются обсуждать. Пока что разговоры велись в основном как раз таки о каких-то совершенно банальных и неинтересных вещах. Все как будто ждали чего-то. Или кого-то.

Среди присутствующих Андрей узнал парочку фигурантов (правда, не самого большого калибра) из "списка Эпштейна", наделавшего в свое время много шума. Но вот они как ни в чем не бывало решают судьбы мира, а не сидят за решеткой за растление малолетних. Никаких известных политиков среди присутствующих не было, но оно и неудивительно, ведь не политики же на самом деле рулят миром. Они не более чем наемные менеджеры. Те, кто стоит у них за спиной, имеют куда больше реальных рычагов влияния на глобальные процессы. Но и эти персонажи не имеют настоящей власти. Есть следующий, тайный, уровень, куда постороннему проникнуть просто невозможно. Это люди по большей части не публичные (поэтому было странно здесь видеть тех самых двух известных любителей юных девочек, но они, правда, были королевской крови, так что их пропуск в данную "ложу" был хорошо объясним), тихие и незаметные. Им попросту нельзя лезть на передний план - при том объеме информации, которым они владели, это было слишком опасно.

Обо всем этом Смирнов знал, разумеется, не из газет и не из передач на телевидении. Годы работы в команде дядюшки Кра позволили ему получить доступ к поистине потрясающим сведениям о том, как на самом деле устроен мир, как и в чьих интересах он управляется. Правда, зловредный дядюшка и его прихвостни, декларировавшие приверженность высоким идеалам, дипломатично умалчивали о том, что именно они нашим миром и управляли (разумеется, через подставных лиц), пытаясь построить на его основе жуткое антиутопическое общество. Но сейчас это было уже неважно. Дядюшка Кра и противный старикашка Святой Николай, приставленный к Андрею в качестве советчика и соглядатая, остались в прошлом. Хотелось надеяться, что навсегда.

И вот теперь Смирнов имел возможность воочию посмотреть на то, как именно осуществляется процесс управления миром.

-2

Через не видимую с балкончика дверь в зал вошли трое в черных мантиях и с капюшонами на головах. Все разговоры мгновенно стихли. Одного из вновь прибывших, когда он обводил взглядом собравшихся, Андрей узнал. Несколько раз он видел его в "масонской" резиденции мистера Эверетта в Вашингтоне. Мужчину представляли как кардинала Лувье, одного из высокопоставленных клириков в Ватикане. Вот оно как, и церковники тоже вовлечены в процесс, причем играют далеко не последние роли. Оно и неудивительно, ведь церковь фактически контролировала чаяния и помыслы миллиардов людей.

Ни слова ни говоря, вошедшие затянули не то мантру, не то псалом, не то молитву для призыва дьявола. Мелодия была очень красивой, но в то же время немного пугающей. Учитывая, что одежда Смирнова по-прежнему пахла кровью убитого водителя, у него даже слегка закружилась голова от избытка чувств. Мадам Берг пребольно ткнула его в бок.

- Вам что, плохо? - шепотом спросила она, сделав крайне недовольное лицо.

- Все в порядке, - ответил Андрей. - Просто...

Мысль он закончить не успел. Служители ввели в зал молоденькую девушку. Она с трудом стояла на ногах, а ее голова безвольно раскачивалась из стороны в сторону. Из одежды на ней был лишь полупрозрачный пеньюар, открывавший взору ее красивые формы. Ей было больно идти босиком по каменному полу, и все ее тело вздрагивало при каждом шаге. Вряд ли она осознавала, где находится и что происходит вокруг. Тем временем интенсивность пения все нарастала, и мелодия, поначалу очень даже приятная, превращалась в какие-то горловые вопли.

- Купить человека сегодня, куда проще, чем, скажем, породистую лошадь, - вполголоса заметила мадам Берг. - За последние тысячелетия в этом плане ничего не поменялось.

- О чем вы? - шепотом спросил Андрей, не отрывая взгляда от девушки. Зачем она здесь?

- О рабской идеологии, которую человечеству навязывали испокон веков. Если человек - раб божий, то что ему мешает быть рабом какого-то другого человека? Одним хозяином больше, одним меньше - какая разница? Аккуратнее, а то у вас глаза из орбит вылезут, - посоветовала гранд-дама. - Я понимаю, что девица весьма красива, но она здесь вовсе не для того, чтобы вы могли насладиться ее сексапильностью.

- А для чего же?

- Есть у меня одна версия, но она вам не понравится. Скоро сами все увидите.

Пение перешло в оглушительные вопли, стократ усиливаемые эхом, когда девушку уложили на небольшую каменную платформу рядом с пирамидой. Трое в черном принялись ходить кругами вокруг нее, продолжая свои мантры. Тот самый кардинал, которого узнал Смирнов, вытащил из складок своей одежды ритуальный нож. Андрей часто видел такие в фильмах про ведьм и прочую магию. У него появилось нехорошее предчувствие, но он все-таки нашел в себе силы досмотреть происходящее до конца.

Пение резко оборвалось, и один из жрецов запрокинул голову девушке. Ее взгляд был совершенно пустым, а Смирнову подспудно хотелось увидеть там мольбу о спасении. Кардинал занес клинок и быстрым, отточенным ударом перерезал несчастной горло. Из рассеченных артерий, хлынула кровь, забрызгивая все вокруг, но никто из собравшихся не двинулся с места.

Смирнов, напротив, подскочил, но мадам Берг резко одернула его.

- Вы ей уже ничем не поможете, - прошипела она. - А если сломя голову броситесь в пекло, то поставите под угрозу успех операции и наши жизни. Девица должна была умереть, она дала согласие на это.

- С чего вы взяли? - спросил ошарашенный Андрей, снова прячась за балюстрадой.

- С того, что это не какая-то деваха с улицы. Ее целенаправленно готовили к тому, что сейчас случилось.

-3

Смирнов ничего не понял и снова обратил внимание на то, что происходило внизу. А там трое жрецов продолжали кромсать бедняжку, которая, к счастью, уже ничего не чувствовала. Кровь стекала по специальным желобкам в каменной плите, на которой лежала мертвая девушка, в большую черную чашу, стоявшую в изголовье.

Пение возобновилось, но теперь мелодия была настолько мрачной и пугающей, что от нее по всему телу побежали мурашки. Когда чаша наполнилась, кардинал поднял ее обеими руками и, держа высоко над головой, несколько раз обошел пирамиду. Два других жреца заняли свои места рядом с ней. Наконец кардинал наклонил чашу и вылил ее содержимое прямо на хрустальную поверхность пирамиды. Вспыхнули искры, послышалось шипение, и кровь словно бы всосалась внутрь прозрачной конструкции.

В глубине пирамиды вспыхнуло синее пламя и, кружась, стало увеличиваться в размерах, в конце концов приняв очертания огромного и, надо сказать, весьма отталкивающего лица. Большие глаза навыкате, сухая сморщенная кожа, непропорционально широкий нос, искривленный в недовольстве рот. Сверху лицо венчали большие загнутые в кольцо рога.

- Приветствуем тебя, повелитель! - воскликнули собравшиеся и дружно пали ниц.

Смирнов, несмотря на пугающую сюрреалистическую обстановку, не удержался от смешка, ведь он узнал лицо, появившееся из пирамиды. Мадам Берг подняла бровь в немом вопросе.

- Это кто-то из богов, которые живут в заброшенном театре, - пояснил он. - Я был там в тот момент, когда они выходили на связь со своей паствой. Это было очень смешно, поверьте мне.

- Не сомневаюсь, - сухо ответила аристократка.

- Но я не понимаю, как они это делают...

- Что именно?

- Выходят на связь. Насколько я понимаю, боги живут в каком-то ином измерении. Как у них получается контактировать с людьми?

- Послушайте, - нетерпеливо сказала мадам Берг, - вы же можете опустить руку в пруд и потрогать живущих в нем карпов, а они выйти на сушу и ощупать вас не могут. Вот так это и работает. И вообще, не стоит тратить время на всякие глупости! Тут происходят куда более важные вещи.

Смирнов не стал вдаваться в подробности аллегории про пруд и карпов, решив на досуге более детально изучить этот вопрос. Это, конечно, при условии, что они выберутся отсюда живыми. Не было никаких сомнений в том, что в случае обнаружения им так же, как и несчастной девушке, пустят кровь.

Тем временем внизу разворачивались увлекательные события.

-4

- Вы славно поработали, мои послушники, - пробасил бестелесный голос из пирамиды, отдаваясь эхом от каменных стен. - Создание идеального общества идет полным ходом. Однако почивать на лаврах рано. Население планеты все еще очень велико, и это самая большая опасность для хрупкого равновесия, установившегося здесь после появления человечества. Проект по устранению у людей понимания половой принадлежности и важности семьи терпит неудачу. Сторонники так называемых традиционных ценностей поднимают голову по всему миру. Глупцы! Они не осознают, что их ценности - это путь к разрушению Земли и гибели всего человечества. Должны выжить достойнейшие представители человеческого рода, чтобы создать новую, единую, земную цивилизацию - численностью не более пятисот тысяч человек. Эту задачу должны понять и осознать главы всех кланов, руководители всех элит, служители всех конфессий. Простому человеку это знать не обязательно, ведь ему невдомек, какую угрозу он - со своей повседневной деятельностью и потреблением ресурсов - представляет для планеты и всего живого на ней. Люди - глупое, послушное стадо, и вы как пастыри должны вести их к светлому будущему.

- Да, Повелитель! - хором воскликнули собравшиеся и снова пали ниц.

- Я доволен развязанной вами гражданской войной в стране, которую вы раньше называли Соединенными Штатами Америки. Ее элиты возгордились, поставили себя выше Творца, то есть меня, и должны были быть наказаны. Настало время новых элит, новых замечательных проектов, новых свершений на пути создания Общества высшего блага. Но для этого нужно больше страха, больше отчаяния, больше желания закрыть глаза и уйти в виртуальную реальность. Здесь вы, увы, не доработали. И я больше не дам шанса тем, кто провалил это ответственнейшее задание.

Собравшиеся в ужасе посмотрели друг на друга, пытаясь понять, кто именно из них проштрафился, а кого минует горькая участь. Однако никто не предпринял даже малейшей попытки к бегству. По команде кардинала служители в золотых масках подошли сзади к шестерым участникам "сходки", замершим в ужасе, и ритуальными клинками перерезали им горло. Зал наполнили предсмертные хрипы не оправдавшей надежд Творца шестерки. Никто из оставшихся в живых не проронил ни слова, по возможности стараясь не смотреть на корчившихся в агонии коллег.

Смирнову резко захотелось в туалет. Он подскочил, не зная куда бежать, но мадам Берг крепко схватила его за руку. Она больно надавила на точку между средним и безымянным пальцами, и неприятный позыв прошел. Но тут же от повисшего в воздухе запаха крови закружилась голова.

- Да сядьте вы уже наконец! - раздраженно потребовала дама. - Что вы делаете? Вы же нас подведете под монастырь!

Меньше всего Андрею хотелось подводить себя и свою напарницу подо что бы то ни было. Он на несколько секунд зажмурил глаза, пытаясь вернуться обратно в реальность, которая выглядела, надо признать, крайне неприглядно. Тела убитых, истекающие кровью, остались лежать на своих местах. Все остальные вновь обратили внимание на хрустальную пирамиду. Повелитель тем временем продолжал:

- Войны в том виде, к которым привыкло человечество, исчерпали себя. На них затрачивается огромное количество драгоценных ресурсов, которые нужны людям будущего для построения Империи равновесия. К тому же, уменьшения нагрузки на нашу драгоценную планету не происходит. Поэтому теперь вы должны сосредоточиться на новых способах освобождения нашей планеты - климатических и биологических. Вам будут в скором времени переданы необходимые технологии, и я ожидаю детальных планов о том, как вы будете их использовать в наших общих интересах. Отчитывайтесь в обычном порядке перед вашими личными кураторами. Собираться большими группами, как сегодня, становится опасно. Противники делают новые ходы. За вами следят.

При этих словах Смирнов вздрогнул и оглянулся, ожидая увидеть в проеме между бархатными портьерами золотые маски и серебряные клинки. Однако там было по-прежнему пусто.

- Андрюша, если вы не прекратите дергаться, я сделаю вам что-нибудь нехорошее, - пообещала мадам Берг без всякого намека на иронию или сарказм. - Если вы нас спалите, мало не покажется никому. На кону не только и столько наши жизни, сколько будущее нашего вида и нашей планеты!

-5

- Вот только не надо дешевого пафоса! - устало попросил Смирнов, которого начинала пробирать мелкая дрожь. То ли от холода, то ли от ужаса, то ли от отвращения, то ли от всего перечисленного вместе.

- Еще одной вашей задачей становится создание Единой религии. Человечество слишком долго было разобщено, слишком сильно верило во всевозможных ложных богов и пророков. Есть только один Владыка, и я повелеваю всеми мирами во Вселенной. Люди должны прийти ко мне. Они должны, как и вы, познать мою благость. Протяните руки к пирамиде, и я дарую вам ее!

Нерешительно перешагивая через тела убитых товарищей, сильные мира сего приблизились к пирамиде и приложили левые ладони к ее хрустальной поверхности. Внутри пирамиды снова что-то вспыхнуло, и по комнате словно бы пробежал мощный электрический разряд, от которого у Смирнова зашевелились волосы на всем теле. Мадам Берг вздрогнула, и ее внешний лоск на мгновение дал трещину. Этого Андрею хватило, чтобы увидеть действительно старую и умудренную жизнью женщину, все триста семнадцать весен которой отпечатались на ее челе.

На лицах собравшихся появлялись блуждающие улыбки, и они начинали как будто сиять изнутри. Потом - выражение невероятного счастья, какого-то неземного блаженства, и она начали судорожно стаскивать с себя всю одежду, радостно бегать по залу, не обращая никакого внимания на трупы шестерых товарищей и несчастной девушки, потом устремились к волхвам в золотых масках, и принялись раздевать и их.

Со Смирнова было достаточно. Наблюдать за разнузданной оргией ошалевших, как будто обколотых наркотиками, недоумков, тем более их средний возраст много превышал шестьдесят лет, у него не было ни малейшего желания. Однако мадам Берг не дала ему уйти с балкона.

- Еще не все, - прошептала она. - Подождите немного.

- Но я не хочу смотреть на эту мерзость! - возмутился Андрей, но гранд-дама лишь пожала плечами.

- Тогда закройте глаза, - посоветовала она. - Сейчас главное - слушать.

Но Смирнов не последовал ее совету, потому что его внимание привлек кардинал. Он и два других жреца, в отличие от остальных, руку к алтарю не прикладывали и сейчас не бились в экстазе.

- Ты хорошо знаешь, что я пока не могу сам прийти в ваш мир, он все еще слишком плотный для этого, - сказал Повелитель кардиналу, будучи уверенным, что больше его никто не слушает. - Поэтому на тебя, мой ученик, возложена огромная ответственность. Этот храм больше нельзя использовать, про него узнали наши враги. Тебе придется перенести центр связи со мной далеко на север, в заполярье. Я сообщу координаты. Твоя задача - обеспечить полную безопасность. И поскорее найди новых толковых исполнителей, с нынешними идиотами мы с тобой каши не сварим. Ступай, пусть эти придурки развлекаются. У тебя много важных дел.

И с этими словами лицо в хрустальной пирамиде исчезло.

Продолжение следует...