Кто читает давно этот канал помнит, какое странное место в Гришиной истории занимают тапки))))
На столько странное, что я о них даже писала.
Аж два раза)))
Так вот, История под кодовым названием "Тапки" получила продолжение.
Часть третья, так сказать.
У нас дома тепло. Тапки Гриша не носит. Те самые, что сам себе купил. Но вот стало холодно и начал.
Румпель жрёт тапки, поэтому их на ночь убирают на полку.
В защиту Румпеля, жрёт он их только когда никто не видит. То есть, по ночам. Хитроумный наш пёсик...
Вечером Гриша мне говорит: - Убери мои тапочки.
Хорошо.
---
Идёт время.
Мои тапки куда-то делись (не будем показывать пальцем на собаку, которая могла их спрятать). И вот я выхожу в коридор и прошу у Гриши его тапки. Холодно у нас именно в коридоре.
Он дал. Один раз, другой раз, третий.
Вечер.
Гриша: - Мама, убери НАШИ тапочки.
Гм...
---
Я рассказывала давно, что, как только к Грише пришла речь, в 9.5 лет, он начал решать вопрос с родами предметов. Это было так удивительно наблюдать... При том, что я отлично знаю, что род - это проблема. Большая большая проблема для людей с речевыми задержками.
Не для Гриши.
Почему-то... очень плохо пользуясь речью со всех сторон (и произношение, и говорение), Гриша очень тонко чувствует смыслы слов... Для меня это поразительно. Ибо этого ж не должно быть...
Это как мне предложите почувствовать разницу между английскими словами look (смотреть) и see (видеть). Если напрячься, то, конечно, я начну к месту использовать, потому что смысл вроде как есть. Но... мне всё это сложно. Мне хотя бы одно слово запомнить.
А тут человек... которые не просто запоминает слова, но тонко чувствует смысл, а главное, сам понимает меняющиеся предлагаемые обстоятельства, которые влияют на слова...
Да уж...
---
Вот такая история про тапки.
П.С. Я объяснила Грише, что от того, что я беру в займы его тапки, моими они не становятся.