Автор статьи: Психолог Сергей К.
Приёмник, место для карантина перед заселением в группу. Детей трое. Малой, повторно у нас, лет 10, сложный мальчик, драчун по любому поводу и без. Его знают какой он, и к нему соответсвющее предвзятое отношение со стороны воспитателей. Его не любят.
Она новенькая, два дня как привезли, ей кажется 11 , её брату около четырёх. Она интересная, понимающая.
С детьми просто и понятно. Их поведение как открытая книга. А детям не просто, они здесь не по своей воле оказались, им приходится быть с незнакомыми людьми. Дети только учатся жить. Главные учителя у детей - это взрослые.
И отлучился то я, минут на пять, попросил сотрудницу присмотреть за детьми. Возвращаюсь. Издалека слышу чудовищно громкий крик, слов не разобрать, понятно что орут на кого-то, ругают.. Да как ты.. Тварь.. В психушку тебя.. Прибить тебя мал... И в таком духе как из пулемёта вылетают слова.. Нет, не из пулемёта, тяжёлая артиллерия на отмашь словами. Бить нельзя, всё под камерами..
Захожу. Капельки крови на полу пунктиром в умывальник, заглядываю, с новенькой девочкой медсестра, склонились над раковиной. Нос ей разбили говорит.
Крик не стихает, он из спальни. Захожу. Драчун на подоконнике сидит обхватил ноги руками, головой уткнулся в колени, его трясёт.
Она рядом с ним. Огромная. Воспитатель. Лицо красное и голос истошно громкий. Поток ругательств, угроз, обидных, унизительных слов.. Он виноват. Его надо покарать. Сразу.. Так принято... Так правильно..
Её несёт, она кричит, ни чего другого она не умеет... Она хочет как лучше, она опытный педагог со стажем.. Ей сложно с детьми.. Возможно выгорела.. Наверное ей здесь не место, только вот очередь из желающих на эту вакансию и зарплату не стоит.
Заметив меня, осекается. Да он гад такой ей нос разбил.. Прибить его мало за это...Как так можно... Её опять несёт... Молча киваю ей в ответ. Она уходит продолжая уже в пол-голоса причитать и пересказывать всё то, о чем только что кричала.. Ей тяжело с бестолковыми детьми.. Для себя она права. У неё опыт, стаж...
Всхлипы. Детским голосом: убегу из этого ху..го приюта. Его трясёт. На отборных матах, продолжая всхлипывать, он оттаскивает весь приют и говорит всё, что он думает о сотрудниках.. Сижу рядом, слушаю. Ему страшно. Он плохой, его не любят. Пробую поговорить. Не хочет.
Выхожу. Медсестра в двух словах поясняет что да как. Нос разбил, не сильно, кровь остановили. Ни чего страшного. Она уходит. Отлегло. А по крику воспитателя казалось, что случилась катастрофа, и ни как не меньше.
Выходит из умывальника, две ватные турундочки в носу. Она улыбается. Подсаживается. Что случилось спрашиваю. Рассказывает, поясняет.. Много текста.. В конце, да это я сама виновата. Он нечаянно, он не специально, он не виноват.
Уходит в спальню. Через пару минут выходят вдвоём. Улыбаются. Предложили поиграть с ними.
С детьми легко, они понятные и открытые. Они много не умеют. Они ошибаются, они учатся жизни у взрослых. Им нужны учителя... Дети многому могут научить взрослых...
Он нечаянно, а выхватил по полной, никто не стал выяснять причин, перед ни ним не извинились.. Он плохой ребёнок с ним так можно... Чему дипломированные взрослые его научили? Какой пример преподнесли?
Это приют, для обделенных судьбой детей. Детям можно помочь, можно многому научить.
Со взрослыми сложно... Детская психология не самый важный предмет в педагогике...