Цены на зимний дизель бьют по карману. Многие хотят сэкономить и применяют «проверенные» народом лайфхаки, которые позволяют снизить стоимость топлива. Рассказываем, почему народные способы не работают и как сейчас найти качественное зимнее топливо.
В зимнее время перевозка грузов сложнее, а рисков на дороге больше. Высокий расход топлива и рост цен на зимний дизель ставят грузоперевозчиков перед дилеммой: как оптимизировать расходы, но при этом не встать на обочине.
Зима — серьезный вызов для работы мотора
В холодное время двигателю сложно: масла и топливо становятся густыми и затрудняют отвод тепла и запуск машины. При этом в дизеле образуются кристаллы парафина, которые забивают топливные фильтры. Поэтому перевозчики в холодное время переходят на особый сорт топлива ― зимний дизель.
Такое топливо обладает лучшей текучестью, более низкой температурой застывания и повышенной антикоррозионной защитой. Это способствует эффективному запуску двигателя и предотвращает дорогостоящие поломки.
Применение горючего, соответствующего сезонным требованиям, поможет сократить перерасход топлива примерно на 15% и избежать главных рисков — промерзшей насквозь топливной системой и отказа работы двигателя. Если это случится, антигели и размораживатели уже не исправят ситуацию.
Цены на зимний дизель растут — может, стоит попробовать народные методы?
Если добавить керосин или тормозную жидкость?
В холодную погоду иногда советуют добавлять технический керосин в дизельное топливо — 10-50% от объема. Делают это прямо перед заправкой машины. Но такой способ ухудшает работу дизеля, создает нагар и сокращает срок службы топливной системы. Дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин мешает работе смазывающих присадок.
Помогут ли антигели?
Антигель предотвращает замерзание дизтоплива, но его добавляют до того, как оно замерзло. При выборе присадки в топливо нужно учитывать концентрацию базовых компонентов и несовместимость с определенными типами дизеля.
Другая проблема, с которой часто сталкиваются водители, — это поддельная продукция. К сожалению, нет гарантии, что вам не попадется контрафакт. А выясняется это только когда вдруг отказывает двигатель. Также следует помнить, что ни один антифриз не превратит летний дизель в зимний.
Размораживатели — выход из ситуации?
Размораживатель расплавляет парафин в застывшем топливе, но его нужно применять в фильтре и, при возможности, прокачивать ручным насосом. Если дизель замерз, единственный выход — эвакуатор, теплый бокс или мощная тепловая пушка.
Где найти качественное зимнее топливо
Согласно ГОСТ Р 52368, в Центральном регионе с 1 ноября по 31 марта рекомендуется применять зимнее дизтопливо 1 класса с предельной температурой фильтруемости не выше –26 °С. Но это не требование, а всего лишь рекомендация. Поэтому многие АЗС продают межсезонное или даже летнее топливо.
Для информации приводим полную классификацию топлива:
Кроме этого, к зимнему топливу есть определенные требования. Часто то, что продают по факту, может не соответствовать общему наименованию в чеке.
Поэтому лучше обратиться к паспорту качества от поставщика — там даны точный сорт топлива и подробные характеристики. Этот документ можно запросить у оператора на кассе. Вот как он выглядит:
Но есть способ проще — сразу приезжать на заправку, где вы знаете, что зальют качественный зимний дизель. Это возможно, например, с Монополия.Мультисервис.
В Мультисервисе можно составить удобный маршрут заранее, отметить подходящие точки по цене и другим параметрам и отправить их водителю — в мессенджере или через мобильное приложение. Чтобы на карте отображались только АЗС с проверенным зимнем дизелем, достаточно включить фильтр «ПТФ для дизельного топлива».
За подключение и работу с Мультисервисом не взимается комиссия, зато за каждую заправку через приложение начисляется кешбэк в виде бонусов. Их можно потратить для оплаты топлива, стоянок, услуг шиномонтажа и эвакуатора и еще восьми видов услуг.
Переходите по ссылке, чтобы познакомиться с платформой: https://clck.ru/37nZxV