Найти в Дзене
Розовый чемодан

Все незаметно меняется...

Этот голос прозвучал из "прекрасного далека":

- Маринка, приветик! Не ожидала?

Удивление было настолько сильным, что она не могла найти подходящего слова, чтобы описать свое состояние. Только после полуминутного ступора Марина промолвила:

- Вика? Ермакова!

- Она самая! Собственной персоной явилась, потому что сильно соскучилась!

В трубке что-то щелкнуло, и этот звук ударился о барабанную перепонку. Марина поморщилась от неприятного ощущения, но мобильник не стала убирать от уха. Ведь о подруге школьной юности было ничего неизвестно лет пятнадцать, даже народные информаторы ничего не знали о ней. А тут она самая явилась!

- Вика, даже не знаю, что сказать! Я в полной растерянности!

Снова послышались громкие щелчки, а затем довольный женский голос сообщил:

- Именно такой реакции я и ожидала! И мне не терпится поскорей с тобой встретиться!

Марина воскликнула:

- Конечно! Какие тут могут быть разговоры! Сегодня вечером залетай ко мне, адрес надеюсь ты не забыла?

На несколько секунд повисла тягучая пауза. Даже не было слышно дыхания Виктории, неприятные щелчки тоже прекратились. Марина подумала, что возникла проблема со связью, и прокричала в трубку:

- Эй! Ты слышишь меня?

Голос Виктории с восторженно-радостного поменялся на возмутительно-недовольный:

- Слышу я тебя! Не кричи, а то оглохнуть можно!....Маринка, я чего-то не поняла, ты до сих пор с родителями живешь?

- С мамой и дочкой. Папа уже давно умер.

Ермакова разочарованно протянула:

- Понятно! Значит, тебя жизнь тоже здорово "покусала". А потому, предложенный тобой формат никак не подходит для встречи двух закадычных подруг!

Марина была озадачена таким ответом:

- И что ты предлагаешь?

- Посидим в нашем ресторане, почирикаем по душам....

Марина прикинула в уме, в какую сумму ей выльются такие посиделки, и неуверенно возразила:

- Я конечно, не против такого варианта, но, сейчас для таких посиделок не совсем удачное время.

Виктория понимающе спросила:

- Ага! Понятно! До зарплаты еще дней десять осталось....

Марина поправила:

- Нет, у нас через четыре дня получка, а аванс я уже успела потратить. Поэтому никак не получится. Но мы с тобой вполне можем устроить девичник! У меня дома есть бутылочка хорошего вина, а к нему я приготовлю курицу в сырном соусе по-французски! Это мое коронное блюдо....

Виктория громко фыркнула:

- Мариша, умоляю, избавь меня от гастрономических подробностей! Тем более, я не всякие блюда могу себе позволить, поскольку у меня серьезные проблемы с весом....Ну, ладно, об этом потом поговорим! Короче, сегодня я башляю!

Марина попыталась возразить:

- Нет, Вика! Я не могу этого позволить! Я привыкла сама оплачивать свои счета!

Ермакова покровительственным тоном заявила:

- Да, ладно тебе! Потом разберемся! Ведь не деньги главное! Сегодня они есть, а завтра у тебя будут пустые карманы....Тьфу-тьфу! Я поплевала, чтобы не сглазить!... Короче, что напрасно толочь воду в ступе? Подходи к ресторану, когда освободишься....

- Я смогу только после шести. Работаю до пяти, но мне надо еще домой забежать, проверить своих и переодеться.

- Заметано! Тогда встречаемся ровно в девятнадцать!

Остаток рабочего дня прошел в каком-то сумбурном смятении. Несколько раз она пыталась взяться за написание статьи для местной газеты, но умные мысли в одночасье разлетелись. Раза три к ней в кабинет под разными предлогами заглядывал Кузьменков, и это очень раздражало. В последний раз она накричала на ответственного сотрудника:

- Анатолий Викторович, я вижу вы прямо маетесь от безделья! Займитесь работой, и не мешайте другим!

Кузьменков попытался оправдаться:

- Марина Александровна, я хотел вам помочь со статьей....

- Если мне будет нужна ваша помощь, я обязательно сообщу об этом!

Младший научный сотрудник удалился, унося в своем сердце обиду.

Анатолий Викторович уже года три делал безуспешные попытки завоевать ее расположение. Были периоды, когда мужчина пытался ухаживать за ней, но она подавила его намерения в зародыше. Поначалу ей даже льстило внимание этого человека, который обладал массой положительных качеств. Немногочисленный штат сотрудников районного краеведческого музея состоял в основном из женщин, и многие коллеги пытались очаровать Кузьменкова. Анатолий Викторович, как положено истинному джентльмену, оказывал всем знаки внимания. Но все это не выходило за рамки служебных отношений.

Поначалу Марина тоже подпала под обаяние этого мужчины, но когда узнала о некоторых фактах из его биографии, моментально прозрела. Одна знакомая, которая работала в областном департаменте, раскрыла ей причину увольнения Кузьменкова с предыдущего места работы:

- После развода с женой Анатолий Викторович сорвался с катушек. Мало того, что он периодически уходил в недельный запой, он еще умудрился явиться в пьяном виде на работу в самый неподходящий момент, когда должен был приехать на открытие выставки сам губернатор....Хорошо, что мы вовремя заметили, что сотрудник художественного музея под допингом.

Марина Александровна была ошарашена таким вопиющим фактом:

- И вы решили его спихнуть нам?

Знакомая рассмеялась:

- Мариночка, а куда нам было деваться? Как работник, Кузьменков никогда не вызывал вопросов. Он настоящий спец, в прошлом плотно занимался исследовательской работой....Но личной катастрофы мужик не смог пережить, и сломался. Не могли же мы человека выкинуть на улицу?! Взяли с него обещание, что он покончит со старым....Марина, а что ты так подробно меня расспрашиваешь? Он что, опять взялся за старое?

Будякина поспешила заверить знакомую:

- Нет, нет! С этим все в порядке! Анатолий Викторович ни разу не подвел коллектив, и не был замечен в поступках, порочащих его репутацию.

Чиновница с облегчением вздохнула:

- Слава Богу! А я уже подумала, что он и у вас успел нашкодить! Хороший он мужик! Ему бы нормальную женщину..., и получилась бы самая счастливая пара на свете!

- Если он такой хороший, почему его жена бросила?

- Мариночка! О таких вещах не принято расспрашивать. Но, судя по имеющейся информации, жена Кузьменкова обыкновенная авантюристка. Она обчистила мужика до нитки, и даже отсудила у него квартиру, которая досталась ему от бабки. Не знаю, как ей это удалось, но факт остается фактом.

Марина поблагодарила знакомую за полезную информацию. Но после разговора с чиновницей она совсем по-другому взглянула на своего заместителя. Поначалу ей приходили в голову самые невероятные мысли:

- Теперь мне понятно, почему он так ухлестывает за мной! Хочет за мой счет компенсировать свои прошлые потери! Именно поэтому он пытался втереться в доверие к моей матери!...Но, нет, уважаемый Анатолий Викторович, ничего у вас не получится! Я сама едва избавилась от одного "паразита", и не собираюсь повторять своих ошибок!

Действительно, прошлое Марины Александровны Будякиной было не таким безоблачным, как ей мечталось в юности. После окончания университета она, полная надежд, вернулась в родной город вместе с молодым мужем. Хотя у нее была возможность остаться в столице, Ефим настойчиво ей внушал:

- Марина, карьеру выгодно начинать в таких городках, как твой. Поверь, года через два тебя назначать директором музея, и впоследствии ты сможешь продвигаться дальше.

Поскольку муж ничего не говорил о своем участии в этом проекте, Марина спросила его:

- Фима, а ты чем будешь заниматься, пока я буду карабкаться на вершину Олимпа?

Мужчина не постеснялся раскрыть свой замысел:

- Мариночка, я буду твоим вдохновителем!

Тогда она это откровение посчитала шуткой, но позднее поняла, как жестоко ошиблась в своем избраннике. Около двух лет Ефим отработал в школе учителем истории, но ему быстро надоела преподавательская деятельность. Однажды муж заявил, что хочет заняться научной работой, и собирается отправиться вместе с сокурсником в экспедицию. Хотя к тому времени у них уже родилась дочка, Марина не стала препятствовать мужу.

Вернулся Ефим через полгода в полном разочаровании, и заявил:

- Марина, по ходу я неправильно выбрал профессию. Мне необходимо перестроиться!

И опять молодая женщина не стала возражать:

- Хорошо, Фима, перестраивайся! Только не забывай, что у тебя семья!

Она надеялась, что этот процесс не затянется надолго. Но Ефим никак не мог найти занятие по душе. Он пробовал себя в бизнесе, но сразу прогорел. Затем в нем неожиданно проснулся талант живописца, но эксперты не оценили его мазни. Потом он ударился в реконструкцию рыцарского периода, и даже овладел кузнечным мастерством. Все это можно было бы стерпеть, если бы на хобби мужа не уходила львиная часть семейного бюджета.

Анна Семеновна, мать Марины, первой не выдержала испытания, и высказала все дочери:

- Марина, до каких пор это будет продолжаться?

Дочь попыталась сделать вид, что не понимает, что мать имеет в виду:

- Мам, ты о чем?

- Да все о том же! Скажи мне, почему я должна вести спартанский образ жизни из-за хотелок твоего мужа? Мало того, что он практически ничего не зарабатывает, так еще наглым образом тратит мои деньги на кольчуги, шлемы и прочую ерунду! Если тебе это нравится, можешь терпеть, а я не собираюсь содержать дармоеда!

Конечно, об этом разговоре вскоре узнал Ефим, и обиделся на несговорчивую тещу. В маленькой квартире разгорелся скандал, после которого мужчина демонстративно собрал свои вещи, и ушел, громко хлопнув дверью.

Марина немного поплакала, но вскоре почувствовала дикое облегчение. И когда через полгода Ефим решил обрадовать всех своим возвращением, она не пустила его на порог:

- Иди туда, откуда пришел! Ты плохой муж и отец, и без тебя нам намного легче!

Мужчина сначала пытался уговорить жену, а потом стал ей угрожать. Поэтому пришлось обратиться за защитой в правоохранительные органы. Чтобы поставить окончательную точку в семейном вопросе, Марина подала на развод.

После неудачного брака она долгое время приходила в себя, отгоняя прочь даже робкие мысли о личном счастье. Но женская природа брала свое, и все чаще, особенно по ночам, она мечтала о новой любви. Правда со временем эти мечты тускнели, как звезды на небе перед рассветом. Лишь где-то в глубине души еще тлел огонек надежды, но и он должен был вот-вот затухнуть.

Как ни странно, но именно возвращение Вики Ермаковой заставило это пламя разгореться с новой силой. Марина волновалась перед встречей с подругой, а ее тринадцатилетняя дочь Настя посмеивалась над ней:

- Мама, ты сейчас похожа на школьницу! Твое волнение было бы понятно, если бы ты спешила на свидание! Но встреча с подругой не должна вызывать таких эмоций!

Настя была не по годам взрослой, и часто позволяла себе критиковать мать. Но Марине приходилось считаться с ее мнением, и она постаралась объяснить причину своего волнения:

- Дочка, я сегодня встречаюсь не просто с подругой, а со своей юностью! Когда тебе будет тридцать пять, ты меня поймешь!

Настя покачала головой, и многозначительно заметила:

- Мам, я и сейчас понимаю! Ты пытаешься догнать уходящий поезд! И надеешься, что твоя подруга в этом тебе поможет!

Марина возмутилась:

-Где ты такого набралась? Наверное, бабушка со своими подружками меня обсуждала?

Настя ухмыльнулась:

- Было дело! Но ты же не станешь отрицать, что бабуля права? И не в твоем возрасте перебирать женихов!

- Настя, как ты можешь такое мне говорить?!

- Имею полное право, потому что это касается и моих интересов. И вот, что я тебе скажу, дорогая мамуля! Анатолий Викторович вполне нормальный человек, и как мужчина он тоже ничего....Зря ты его избегаешь!

Терпение женщины иссякло, и она прикрикнула на дочь:

- Позволь мне самой решать, с кем мне встречаться! И своей бабушке передай, чтобы она не вела за моей спиной бурной деятельности. Не люблю, когда меня обсуждают!

После этого разговора настроение скатилось почти до нулевой отметки. Виктория сразу это заметила:

- Марина, что ты не в духе? Жалеешь, что согласилась встретится со мной, или думаешь, в какую копеечку нам с тобой влетит этот ужин?

Будякина с некоторым раздражением ответила:

- Ни то, и не другое! Просто мне дочь немного подпортила настроение! Пытается меня жизни учить!

Ермакова выразительно повела глазами:

- О! У тебя дочь!...А я пока не обзавелась детишками, никак не могу свою жизнь обустроить. Едва достигну одного, как тут же появляется новое желание. Хотя, в общем мне грех жаловаться! Все у меня обстоит не хорошо, а замечательно.

Виктория с упоением ей рассказывала о своем муже, который не знает счета деньгам. Она показала ей целую серию фоток с видами их шикарного особняка. Отдельная коллекция снимков являлась своеобразным отчетом о многочисленных заграничных путешествиях. За весь вечер Марине удалось вставить пару слов, и к концу ужина она поняла, что эта встреча сильно ее утомила. Было желание уйти, но правила приличия не позволяли ей это сделать.

После ужина Виктория предложила немного прогуляться:

- Я сегодня позволила себе лишнее, поэтому надо перед сном немного разогнать калории.

Марина с удивлением посмотрела на подругу:

- У тебя нормальная для твоего возраста комплекция!

Ермакова замахала руками:

- Что ты, Мариша! У меня есть изъяны, и над ними надо работать! Ведь я постоянно на виду, мне приходится посещать знаковые мероприятия, где в ожидании сенсаций постоянно вертятся газетчики. Поэтому поневоле приходится держать себя в форме....

- Да, тебе не позавидуешь!

Ермакова застыла на месте:

- Ты это серьезно?

- Вполне!

- Впервые такое слышу! Тем более это удивительно мне слышать от провинциалки, которая во всем потерпела фиаско!

Марине не понравился такой разворот, и она переспросила:

- Фиаско? То есть ты меня считаешь неудачницей?

Глаза Ермаковой вспыхнули:

- А разве можно назвать удачей то, что ты прозябаешь в этом захолустном городишке! Ты же с красным дипломом закончила университет! Слышала, что тебе предлагали остаться в столице, но ты вернулась в родные пенаты!...Ну, да, тебе удалось заполучить должность директора музея, но...это такой мизер по сравнению с тем, что имею я.

Каждое слово подруги больно "хлестало" по самолюбию Марины Александровны. Был даже момент, когда она хотела признать правоту Виктории, и та почувствовала ее колебания:

- Марина, милая моя подружка! Я хочу предложить тебе изменить свою жизнь!

Будякина натянуто рассмеялась:

- Вика! Поздно уже что-то менять!

Ермакова стала с жаром отстаивать свою позицию:

- Глупенькая! Никогда не поздно изменить свою жизнь к лучшему? Сама подумай, что тебя ждет в этом умирающем городишке? Ничего, кроме скучной старости, когда ты будешь день и ночь сожалеть об упущенных возможностях! Возможно, то, что я тебе предложу, больше никто не предложит....

Марина ощутила, как у нее часто забилось сердце:

- И что ты мне можешь предложить?

Видимо ответ на этот вопрос Ермакова подготовила заранее, потому что тут же выпалила:

- У наших хороших знакомых, они с нами по соседству живут, возникла серьезная проблемка -они не могут найти хорошую гувернантку для своих детишек. У них дочка и сын. Правда, детишки очень подвижные, и ведут себя иногда не очень..., но ради высокого заработка можно потерпеть.... Мне кажется, это очень достойная для тебя вакансия!

Это предложение вызвало у Марины Александровны, если не шок, то изумление:

- Вика, у меня высшее образование, и ты мне предлагаешь податься в прислуги?!

У Ермаковой ни один мускул не дрогнул на холеном лице:

-И что дало тебе твое образование?! Я только в колледже успела отучиться, но у меня есть все, в том числе и надежный мужчина рядом, готовый в люблю минуту удовлетворить каждый мой каприз!...Подумай хорошенько, и позвони! Буду ждать твоего ответа. Но учти, на эту вакансию столько охотников....

Чтобы прекратить неприятный разговор, Марина поспешила заверить:

- Хорошо, Вика! Я обязательно дам тебе знать, если надумаю переквалифицироваться в гувернантки!

Ермакова не уловила в ее словах подвоха, и довольная вошла в подъезд дома, где жили ее родители. Марина тоже не спеша направилась к своему дому. Настя еще не спала, и выскочила в прихожую, чтобы расспросить мать о встрече:

- Ну, как ты отдохнула с подругой?

Марина с горечью произнесла:

- Лучше бы я осталась дома, и посмотрела сериал!...Не поверишь дочь, но сегодня мне предложили стать гувернанткой!

Это признание произвело на подростка такое мощное впечатление, что она чуть не промазала мимо стула при попытке сесть:

- Какой ужас! Надеюсь, ты сказала своей подруге, чтобы она сама попробовала себя на этом поприще!

- Дочка, у нее не получится, потому что она успела закончить только колледж.

- Тогда понятно! Таких не берут не только в космонавты, но и в гувернантки....А вообще-то прикольно! Надо бабушке рассказать! Вот будет смеху!

Настя направилась к своей комнате, но на полпути обернулась:

- Ой, мам, чуть не забыла! Я встретила, совершенно случайно, Анатолия Викторовича.

- Да-а? И что из этого следует?

- Он предложил мне, и тебе тоже, если ты, конечно, захочешь, отправиться в поход в очень интересное место.

- Я даже догадываюсь, что это за место! Подземелье у реки, которое недавно обнаружили наши местные следопыты?

- Мам, с тобой неинтересно, потому что ты все наперед знаешь!...И я знаешь, что хочу тебе сказать?

- Нет, не знаю!

Настя вернулась, и прижалась к матери:

- Мама, я в какой-то книжке читала, что многие люди ищут, ищут свое счастье по свету, и не находят его. А потом оказывается, что оно было совсем рядом, а они его просто не замечали.

Марина Александровна ничего не ответила дочери, но подумала, что Настя права. Она сама только сегодня, после встречи со школьной подругой, поняла, что не стоит искать счастье там, где его нет.

Марина не стала звонить подруге, а в ближайший выходной отправилась вместе с дочкой и Анатолием Викторовичем в однодневный поход. За время короткого путешествия она многое узнала и поняла. Кузьменков поразил ее не только своей эрудицией, но и качествами, присущими только настоящему мужчине. Она почувствовала, как тлеющий в душе огонек стал разгораться, не обжигая, но согревая своим теплом. И ей больше не хотелось гасить этот огонек. Она думала:

- Если я даже снова ошибусь, пусть так и будет! Но хоть ненадолго я снова смогу быть счастливой!

Счастье Марины Александровны, вопреки ее опасениям, продлилось долго. В браке с Анатолием Викторовичем у них родился сын Саша. Женщина находилась в декретном отпуске, когда ей неожиданно снова позвонила Ермакова:

- Мариша, это снова я! Прибыла вечерней лошадью! В жизни у меня полный мрак, а мой статусный муж оказался полным подонком! Не хочу тебя сильно напрягать, но у меня очень тяжелое положение!...Может, ты мне поможешь с работой?

У Марины было отзывчивое сердце, и она обнадежила подругу:

- Вика, я сейчас в декрете, но у нас в музее вроде освободилась ставка уборщицы. Не знаю, подойдет ли тебе такая должность....

Ермакова радостно закричала:

- Мариша, мне сейчас не до понтов! Родители больные, и самой жрать что-то надо! Поэтому я согласна хоть дворником, хоть уборщицей!

Автор Татьяна Ковалева