Найти в Дзене

В поисках СВОЕГО фотоаппарата, а какой он СВОЙ фотоаппарат?

Оглавление
Коллекция фотоаксессуаров, собранная за прошедшие годы
Коллекция фотоаксессуаров, собранная за прошедшие годы

Ровно в тот самый момент, когда ко мне пришла четкая и ясная мысль – хочу «настоящий» фотоаппарат, начались душевные терзания о выборе системы фотоаппарата, производителя, класса, цены, дальнейших возможных перспектив роста в техническом плане.

Чего же хотеть?

Хотелось купить серьезный фотоаппарат, желательно «полный кадр», но в силу того, что еще не было понятно, насколько «затянет» данное увлечение, продавать автомобиль (почку) был не готов. Да и как без автомобиля (да и без почки тоже) комфортно доставлять до места будущих съемок весь мой будущий фотографический скарб (которым я вскоре обязательно обзаведусь) …

Конечно же купить хотелось новый фотоаппарат, чтобы «муха на нем не сидела», чтобы не думать в какие дали, горы, болота бывший хозяин его таскал. Чтобы гарантия от магазина была, а не продавца с АВИТО – «состояние нового, покупал жене».

А еще нужно было определиться с системой и производителем. Хотелось, чтобы раз и надолго, с перспективой дальнейшего роста. Выбор первого «настоящего» фотоаппарата, такое дело, непростое… Почти как выбор спутницы жизни 😊.

Формат «Микра 4/3» мною не рассматривался к покупке от слова совсем. Не рассматривался 2017г, не рассматривается и в 2022г. Причем в 2017году я его и за более – менее серьезный формат не считал, а в 2022г. он уже даже как-то раздражает свой навязчивостью. Мое личное мнение. Ни на что не претендую. В настоящее время не вижу никаких реальных преимуществ лично для меня в формате «микра 4/3» по сравнению с APS-C или «полным кадром». Вообще никаких. Тогда зачем? Потому, что это модно? Да и бог с ней, с модой этой. Переживу как-нибудь. Да и переменчива она очень, мода эта, не угонишься за ней.

«Полный кадр» (full frame) - надежно, проверено временем, но страшно дорого. Дорого тушку купить, еще дороже купить пару – тройку объективов основных. Да и какую тушку брать? Боди (тушки) на «полный кадр» все дорогие, а какая модель конкретно мне нужнее будет? Съемкой чего я увлекусь, куда меня «затянет» – спорт, портрет, репортаж, пейзаж, фотоохота? Скорострельность важнее или возможности видео? А вдруг «не зайдет» и придется продавать? Кредит брать ох как не хотелось…

Формат APS-C, в обиходе «кроп», покупать было как-то не удобно, что ли. И уже совсем даже не «полный кадр», а лишь его половинка (по площади сенсора). И владельцы «полного кадра» его, «кроп» этот, всерьез не воспринимают. И переходить в перспективе с «кропа» на «полный кадр» достаточно дорого – объективы придется менять. А живу от больших городов не так чтобы близко. И если купить объектив где – то в выездном отпуске еще можно, то продать уже намного сложнее, а если «по-быстрому» сдать в магазин фототехники, то за копейки. Есть возможность покупать объективы сразу «с запасом» на полный кадр, но опять же это реально дороже, и какой смысл пользоваться оптикой, созданной для полного кадра на «кропе»? Качество картинки на таких объективах будет возможно лучше, но размеры, вес, цена, неудобство получаемого угла зрения…тогда уж сразу и брать комплектом «полный кадр» и не «делать себе мозги».

И все-таки кроп?

В итоге долгих душевных мук и километров перечитанных страничек различного интернет – чтива выбор был сделан в пользу «кропа». Не знаю на сколько он был верен в моем конкретном случае. Возможно, задавила «жаба» и внутренняя неуверенность в своих желаниях.

Дальше нужно было определить с производителем. Выбор стоял только между двумя лагерями «Canon» и «Nikon», как более популярными и распространенными на тот момент на территории России. «Sony» еще не приобрела нынешней популярности и всерьез не рассматривалась.

Canon, Nikon, Sony?

Производителя выбирал тактильно и визуально. Пришел в магазин, посмотрел на дизайн корпусов и объективов от «Canon» и «Nikon», подержал в руках пару – тройку различных моделей. И однозначно проникся к «Nikon». Смущало только то, что бюджетные объективы от «Nikon» зачастую дороже, нежели аналогичные от «Canon», но решил – переживу данный момент.

На момент покупки у «Nikon» актуальными были следующие модели фотоаппаратов с матрицами формата APS-C: D3400 (самый низкий любительский уровень), D5600 (любительский уровень), D7200 (продвинутый любительский уровень), D500 (профессиональный уровень, скорострельный кроп для съемки спорта и прочей активности, в том числе удобен на дальних дистанциях).

И снова километры прочитанных страниц форумов и часы видео обзоров. В голове каша полная. Уже не хочется ничего, общее мнение «авторитетов» – хорошей модели фотоаппарата APS-C не существует! Они все только для домохозяек, кошечек на диване снимать! Только D500 хорош, но он вам не нужен! И вообще – брать нужно «Canon», потому что у «Nikon» скинтон невозможно получить натуральным!

Отложил тему покупки фотоаппарата на пару месяцев. Остыл чуть. Мысли улеглись. Стал чуть больше понимать в теме модельного ряда фотоаппаратов, технических моментов отдельных моделей, меньше эмоционировать, рефлексировать, вестись на мнения повторяющих одно и тоже друг за другом блогеров и фотографических авторитетов. Вернулся к выбору модели. Залежалые на складах модели решено было рассматривать. Хотелось чего-то более-менее актуального.

D500 - не рассматривался в принципе. Дорогой, узкая специализация. Как по мне - для новичка бесполезен. Проще уже начальный полный кадр купить (D600, D5610).

D7200 - не рассматривался. Для новичка его технические плюшки довольно спорные. Дорогой, большой фотоаппарат.

D5600. Обновленный дизайн корпуса, поворотный экран (удобство при съемке из неудобных положений), сенсорный экран (возможность оперативно тактильно на экране менять место фокусировки, изменять настройки, главное отличие от D5500). Манил к себе. Продавался в местных магазинах в комплекте с объективом 18-140мм., стоил около 50тыр.

D3400. Отличался от своего прошлогоднего предшественника D3300 в лучшую сторону ничем. Более того части функций лишился (уменьшили мощность вспышки, убрали ультразвуковую очистку матрицы и прочие моменты), и при том стал дороже, что обескураживало.

Первый блин комом - Nikon D3300

В итоге после долгих душевных терзаний был приобретен в «Эльдорадо» Nikon D3300 в комплекте со штатным «китовым» объективом Nikor AF-P 18-55мм 1:3.5-5.6G.

Моя первая  Nikon D3300.
Моя первая Nikon D3300.

Вот такой вот поворот. Самая примитивная и дешевая зеркалка «Nikon», продававшаяся в магазинах на тот момент. С самым «простым» комплектным объективом.

А стоило ли мучиться с выбором? Такие зеркалки дарят женам и подругам фотографировать цветочки и котиков. Таких зеркалок куча на АВИТО в состоянии «как новая» с пробегами затвора по 1500 кадров!

У меня нет точного и однозначного ответа на данный вопрос. С одной стороны, покупка D3300 была взвешенным и обдуманным шагом. Взяв его в руки, было ощущение, что я знал его всегда 😊. Возможностей данного фотоаппарата мне хватало для решения любых МОИХ задач. Но всегда хотелось иметь в фотоаппарате поворотный сенсорный экран 😉. Виноваты в этом «блогеры». Это всё влияние «говорящих голов» с интернет площадок. Каждый из них не по одному разу проговорил в своих обзорах, что поворотный, да еще и сенсорный экран – это нужно, без этого жизнь начинающего фотографа не сможет в полной мере заиграть яркими красками. По факту он лично мне и не нужен был ни разу, но иметь его хотелось …

Параллельно со съемками на D3300 периодически пользовался (не свой, но в «близком доступе») D3100. Если честно, не заметил никакой значительной разницы между ними, не почувствовал никакого дискомфорта во время съемок 😊. И в обработке фото кроме чуть меньшего разрешения снимков разницы особой не заметил. Но это если придираться.

В 2020 уже D3300 в самый неподходящий момент престал работать – поездка на в отпуске, далеко от дома. Затвор во время съемки стал двигаться медленно и невнятно, электроника отказала, ошибок не высвечивалось. Пробег фотоаппарата составил около 40 тысяч кадров. Диагностировать проблему негде, ремонтировать тем-более. Съемки отпуска «вывезла» на себе карманная мыльница «Canon G9XmarkII». По возвращению домой забросил D3300 в дальний угол. Разозлился. Что делать дальше? Обратился к ресурсу АВИТО, и вот оно счастье - в соседнем городе продается почти беспробежный Nikon D5600 с комплектным объективом 18-140мм за половину стоимости нового. Поехал, взял в руки, включил, нажал на спуск затвора – однозначно МОЙ фотоаппарат…

Первая настоящая любовь - Nikon D5600

Так я стал обладателем D5600. Хороший фотоаппарат. Нравится всем. Особенно «хватом». Последняя модель зеркального кропа любительского уровня от Nikon. Если сравнивать D3300 с D5600, то у него несколько «плюшек» (более совершенный модуль автофокуса, поворотный сенсорный экран и еще по мелочи). Баловался с ними, «плюшками» этими, пару – тройку дней.

Промежуточное небольшое сравнение Nikon D3300 vs D5600:

- Тактильностью сенсорного экрана D5600 почти не пользуюсь, прям очень редко – настроил под себя параметры и «забыл». Разве что корректирую точку фокусировки по экрану в режиме LiveView, но в основном съемка мною ведется через классический «зеркальный» видоискатель.

- Автофокус у меня настроен по центральной точке, как D5600, так и в D3300 – это про наличие улучшенного модуля фокусировки в D5600, но он есть и это хорошо.

- Поворотным механизмом экрана D5600 за два года пользовался пару раз – чисто попробовать.

- Видео практически не снимаю, ничего про него сказать не могу.

После покупки D5600 старичок D3300 внезапно «ожил». Периодически «спотыкаясь» о него в сумке, в глубине души надеясь на чудо, я время от времени совершал попытки сделать кадр на нем и в какой-то из таких моментов фотоаппарат включился и без всяких выкрутасов и сообщений о возможной ошибке заработал. Не прям так сразу, а месяцев через несколько после поломки. Стал снимать как будто ничего и не произошло. Затвор и электроника снова заработали и на покадровой и на серийной съемке и видеоролики. Отснял на нем около 3 тысяч кадров, после чего D3300 также внезапно, безо всяких предупреждений снова ушел в «кому». Провалявшись около полугода, снова ожил. И какое-то время снимал. И опять через непродолжительное время «умер». Теперь лежит на полке, что с ним делать не знаю, выбросить жалко «состояние нового», продать не работающий «кирпич» за какую-нибудь вменяемую сумму не реально. Даже если снова «оживет», даже в качестве запасного на съемки его брать очень рискованно.

И все-таки ПОЛНЫЙ кадр?

Шел 2021 год. Хотелось полный кадр. D5600 устраивал всем, работал без каких-либо вопросов. Отрабатывал все мои хотелки. Но свербило – хотелось полный кадр 😊. Зачем он конкретно МНЕ нужен, я объяснить не мог. Но и жить с этим «хочу» уже тоже не получалось. Смотрел различные предложения на АВИТО. Либо дорого, либо «ушатанные в хлам».

К этому времени цифровые беззеркалки уже практически победили своих зеркальных собратьев. Блогеры во всю описывали достоинства и недостатки новинок «Nikon» Z50, Z5, Z6, Z7, Z6II, Z7II, шептались о Z9.

А я начал думать о возможном приобретении «полного кадра». Перебирал. Анализировал. Сделал для себя два главных вывода. За годы увлечения фотографией пришел к тому, что сфера моих лично интересов целиком и полностью состоит в пейзажной фотосъемке, ну еще чуть-чуть семейные съемки. На фото-стоки и фотоконкурсы работы не выкладываю и выкладывать не планирую. Фотографирую для себя, обрабатываю снимки как сам того хочу, получая от этих процессов удовольствие, отстраняясь от жизненных перипетий.

В итоге «плюшки» от Nikon Z6II, Z7II в виде их бОльшей скорострельности затвора, бОльших возможностей в съемке видео, в бОльшем разрешении сенсора (Z7II), в чуть более современной технологии матриц и соответственно, чуть более быстром электронном затворе мне лично не нужны. И время это подтвердило - мне они на 2025 год оказались действительно не нужны.

Nikon Z5 - компромиссный выбор

Опять же взвесив все «за» и «против» было принято решение брать Z5. Наличие электронного затвора (статичные пейзажи и тайм-лапсы снимать – самое то), возможность использования с комплектным переходником моторных «зеркальных» объективов, возможность через переходник использовать мануальные «пленочные» объективы и иметь на них подтверждение «бесконечности», наличие помощи в фокусировке «по контурам» при работе с данными объективами, фокусировка по лицам и глазам, стабилизация на матрице. Аналогичному зеркальному собрату D610 особо нечего противопоставить беззеркальному Z5, кроме, разве что кроме «отвертки» (возможность использовать безмоторные автофокусные объективы «пленочной эпохи»).

В итоге парк моей техники еще слегка увеличился:

  • Зеркальный фотоаппарат Nikon D5600 APS-C – использую для пейзажных съемок, особенно выручает в ситуациях, когда нужно тащить фототехнику на себе многие километры, а за плечами еще рюкзак с пожитками, упрямо и неумолимо прижимающий к земле своими килограммами. Как бы смешно ни казалось, но данный фотоаппарат в паре с одним лишь бюджетным стеклом 18-140мм при съемке даже разноплановых сюжетов способен решить большинство возникающих фото–задач в походных условиях.
  • Беззеркальный фотоаппарат Nikon Z-5 Full frame – фотоаппарат для души. С ним и съемка портретов на объективы 50мм 1:1.8G, 85мм 1:1.8G - мягкость получаемой картинки на портретах и воздушность боке ощущается реально лучше, нежели чем на «кропе». Возможность наконец то полноценно работать со старой мануальной оптикой большинства систем через переходники, с сохранением бесконечности, также лично для меня дорогого стоит. Ну и цельный мешок современных беззеркальных плюшек.

-3

Личные выводы, основанные на личном опыте:

  • - Если точно знаешь, что конкретно ТЕБЕ нужно – бери и покупай сразу, не «ёрзай» и не жмись. Скупой платит дважды.
  • - Если не знаешь, чего конкретно хочешь, возьми «народный» вариант, а там видно будет. Аппетит либо приходит во время еды, либо вообще не приходит. Для пробы можно начать и с «малого куска».
  • - Широко рекламируемые «плюшки» в различных аппаратах зачастую не так уж и нужны (важны) ИМЕННО ТЕБЕ, а уж если важны, то ты точно знаешь, что конкретно ТЕБЕ нужно (смотри пункт первый).
  • - Полный кадр, возможно, и не изменит качественно твои снимки, но иногда уж очень хочется его иметь.
  • - Полный кадр не всегда и не во всем может успешно заменить фотоаппарат с кроп – матрицей. Камеры формата APS-C обладают рядом преимуществ перед своими «старшими полнокадровыми братьями» - более компактны, легче, дешевле, что для определенных задач очень немаловажно, а иногда и является критическим фактором в выборе.

UPD 22.02.2025г.:

Любовь к Nikon D5600 не угасла, даже стала сильнее - очень нравятся ее компактный размер, вес, тактильные ощущения при использовании, но вместе тем, использую ее не часто - или как запасную камеру или как камеру с установленным на нее вторым нужным в работе объективом или как единственную камеру в пеших или велосипедных походах и путешествиях. Очень мешает шум затвора и зеркала D5600 при съемке с близкого расстояния диких лесных обитателей, в силу чего для таких съемок чаще использую Nikon Z5.

Nikon Z5 - нравится всем, но она тяжелее и более громоздкая в сравнении с D5600. Есть нюансы по скорости съемки (4 кадра в секунду) и работе электронного затвора (лаг затвора, роллинг-шаттер), но мне они в целом жить не сильно мешают. При съемке активностей всегда перехожу на механический затвор, при съёмке статики пользуюсь электронным - так и живу. Всем доволен. Пока что ничего менять в своем арсенале техники не хочу. Разве, что смартфон есть планы обновить, уж очень хочется всегда иметь в кармане аварийную камеру актуального на сегодняшний день класса и качества съемки 😊

Любовь к Nikon D5600 не угасла, даже стала сильнее - очень нравятся ее компактный размер, вес, тактильные ощущения при использовании, но вместе тем, использую ее не часто - или как запасную камеру или как камеру с установленным на нее вторым нужным в работе объективом или как единственную камеру в пеших или велосипедных походах и путешествиях. Очень мешает шум затвора и зеркала D5600 при съемке с близкого расстояния диких лесных обитателей, в силу чего для таких съемок чаще использую Nikon Z5.

Nikon Z5 - нравится всем, но она тяжелее и более громоздкая в сравнении с D5600. Есть нюансы по скорости съемки (4 кадра в секунду) и работе электронного затвора (лаг затвора, роллинг-шаттер), но мне они в целом жить не сильно мешают. При съемке активностей всегда перехожу на механический затвор, при съёмке статики пользуюсь электронным - так и живу. Всем доволен. Пока что ничего менять в своем арсенале техники не хочу. Разве, что смартфон есть планы обновить, уж очень хочется всегда иметь в кармане аварийную камеру актуального на сегодняшний день класса и качества съемки. 😊

Всем ДОБРА!!!

Просто мои старички.  Их время давно прошло, но руки помнят... 😊
Просто мои старички. Их время давно прошло, но руки помнят... 😊

Если Вам интересен формат канала, рекомендую активировать кнопку с колокольчиком 🔔 на странице канала, а также на странице подписок. Она включает уведомления о новых публикациях и Вам будет удобнее следить за новыми выпусками на канале!

В статье высказано сугубо личное мнение автора, которое может не совпадать именно с Вашим мнением 😉

Все представленные в публикации фото сняты и отредактированы автором текста 😊