Найти тему

Запрет на использование телефонов в школе. Что еще ждет педагогов и учеников в 2024 году?

Вы вероятно слышали о нововведении, которое уже готовится вступить в силу в 2024 году – запрете на использование телефонов в школьной среде. Мнения разделились: от решительных "Наконец-то!" до скептических "Как мы без них обойдемся?". Давайте попробуем разобраться, что же изменится в школьной жизни с этим новшеством и какие тренды образования ожидают нас в 2024 году.

Первое, что стоит понять – запрет на мобильные телефоны не означает их изгнание из школы навсегда. Скорее, цель состоит в том, чтобы ограничить их использование в определенных зонах и в идеале – обратить внимание учащихся на учебу и социальное взаимодействие. Образовательная среда требует концентрации и включенности, а смартфоны, как известно, могут отвлекать.

Многолетние исследования показали, что наличие телефонов на уроках снижает академическую успеваемость. Мозг младших школьников насыщен новой информацией, а мультизадачность – враг эффективного обучения. Итак, первый ожидаемый плюс от отсутствия телефонов – повышенная внимательность учеников и, как следствие, более качественное освоение материала.

Время больших перемен: что ждет педагогов и учеников

1. Технологические альтернативы в обучении. В то время как личные телефоны будут оставаться за пределами класса, технологии в образовании продолжат развиваться. Умные доски, образовательные платформы и VR-технологии будут всё чаще внедряться в учебный процесс, делая его более интерактивным и захватывающим.

2. Углубление в сферу социального и эмоционального обучения. Важность развития навыков коммуникации и саморегуляции в мире, где цифровые технологии доминируют, станет еще более актуальной.

3. Уроки цифровой грамотности и безопасности. Чтобы дети умели обходиться без устройств во время уроков, нужно научить их эффективно и безопасно пользоваться ими вне школьных стен.

4. Внимание к психологическому здоровью. Отсутствие постоянного доступа к социальным сетям может положительно сказаться на психологическом самочувствии учащихся, что станет важным направлением работы педагогов.

5. Изменения в родительском контроле и коммуникации. Педагогам предстоит теснее взаимодействовать с родителями для обеспечения безопасного и осмысленного использования технологий дома.

Важно будет не только подготовить учеников к изменениям, но и обеспечить подготовку и адаптацию учителей. Внедрение тренингов по работе с новыми образовательными инструментами и технологиями окажется ключевым в профессиональном развитии педагогов.

Дорогие педагоги, давайте воспринимать эти изменения как возможность для роста и развития. Для того, чтобы лучше чувствовать себя в современных педагогических реалиях, запишитесь на наш вебинар "Как стать востребованным педагогом, обучая чтению дошкольников?" по ссылке ниже, вы можете выбрать удобное для себя время, чтобы присоединиться к нам.

Как стать востребованным педагогом, обучая чтению дошкольников