Это было энергичное доковидное лето. Много приезжих. Оживленное побережье. На воскресной Литургии могло быть больше ста человек, что для сельского храма означает столпотворение. Зачастую исповедь на вечерней службе растягивалась допоздна.
И тут, когда после долгой исповеди я уже собирался уходить, в храм ворвались двое. Именно ворвались, никак иначе не сказать. Мужчина лет сорока и женщина лет тридцати. Я оценил их внешний вид. В таких нарядах ходят на пляж. Мужчина в шортах и майке, дама в полупрозрачном коротеньком сарафане, больше похожим на парео.
А еще у дамы была космическая прическа. Я вспомнил, где я видел подобное. Старая добрая классика. Фильм «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен». Помните юную «модницу», устраивающую «вавилоны на голове»? Я чуть не рассмеялся. И тут же огорчился, вероятно, люди совершенно не понимают разницы между храмом и пляжем, если позволяют себе такой вид.
Я подошел к ним, представился. Мужчина обдал меня водочным перегаром, его спутница - перегаром скорее сигаретным. Я предложил им юбки, а даме широкий шарф, чтобы спрятать все излишне оголенное. Они скривились как от лимона и отвергли мою инициативу на корню.
- Хотим повенчаться! - требовательно заявила дама. - Придем трезвые и прилично одетые!
- Этого мало! - ответил я и начал подробно рассказывать о подготовке к исповеди и Причастию. Я понимал, что вряд ли они меня услышат. Но решил свой долг исполнить до конца.
Я рассказывал, а мужчина и женщина переговаривались между собой, не обращая на меня никакого внимания. И тут по наитию я громко спросил:
- Ваш брак зарегистрирован в ЗАГСе? Вам нужно будет прийти с паспортами.
Дама опешила:
- А собственно… какое это имеет значение?
- Прямое, нужно ваше серьезное ответственное решение о необходимости церковного брака. Есть мнение, что регистрация — это куча хлопот и обязательств, а венчание - красивая формальность, ни к чему не обязывающая. И есть отдельные личности, которые пытаются повенчаться, не будучи женатыми, даже пребывая в браке с другими супругами. У вас как?
Дама ничего не ответила. Она молча развернулась и протащила своего нетрезвого спутника к выходу. Они даже не обернулись, не то что перекрестились.
Когда дверь за ними закрылась, я осознал, насколько устал. Из молитвенных слов у меня сложились только слова Господа нашего Иисуса Христа: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» (Евангелие от Луки, 23:34).
Когда я сталкиваюсь с полным игнорированием духовной жизни, с самыми удушливыми хитросплетениями человеческих страстей, я будто погружаюсь в собственную бездну, и всегда вспоминаю Распятие Господа нашего. Мне невыносимо стыдно перед Ним за человека и человечество.
Слава Богу за все!
священник Игорь Сильченков.
ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ