Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Последние настоящие. Известные британские автомобильные марки и модели. Как обстоят дела? 2024 год.

Что значит настоящий британский автомобиль? Это тот, который постоянно ломается от сервиса до сервиса или тот в котором пахнет дорогой кожей и он весь в лакированном дереве? А может маленькие спортивные и юркие или спортивные и мощные?

В 60 годах ХХ века большинство независимых британских автопроизводителей порядком трясло и лихорадило. Сначала многие из них объединились в холдинг British Leyland Ltd, и это работало лет двадцать, а потом американские автомобильные гиганты, а позже немецкие (индийские, китайские и др.) с удовольствием выкупали английские марки, что привело к постепенной утрате «британского духа» в автомобилях. Как по мне, то помимо значка на капоте, по крайней мере двигатель и шасси должны быть разработаны или существенно доработаны британскими учёными инженерами, конструкторами и инжиниринговыми компаниями. И конечно историческое наследие и британский дизайн. Итак:

Aston Martin ( с 1913г- н.в.)

 Aston Martin DBS Superleggera c 2018 года
Aston Martin DBS Superleggera c 2018 года

Британский производитель дорогих спортивных автомобилей и гранд-туреров, ведёт историю с 1913 года. За последние 50 лет поменял кучу владельцев, знал взлёты и падения. Сейчас взлёт и перспективы связаны с сотрудничеством с Mercedes-Benz (теперь моторы и новые технологии будут оттуда). Поэтому вероятно последними истинно британскими остается Aston Martin DBS Superleggera, основанный на DB11, в свою очередь берущий начало аж в 2005 году от DB9 V12.

Bentley (с 1919 г.- н.в.)

Bentley Mulsanne (2010-2020 ) Первый автомобиль за 80 лет, построенный на собственной платформе Bentley. Похоже последний.
Bentley Mulsanne (2010-2020 ) Первый автомобиль за 80 лет, построенный на собственной платформе Bentley. Похоже последний.

С 30х годов прошлого века марка являлась упрощенной версией аналогичных Rolls-Royce и временами по сути отличалась только радиаторной решёткой и уровнем отделки. Но в 1998 году их пути разошлись: бренд Rolls-Royce купил BMW, а Bentley выкупил концерн Volkswagen AG. Последней моделью собственной конструкции и дизайна с могучим 6,75 литровым V8, унаследованным ещё от Rolls-Royce, стал сверхдорогой седан Bentley Mulsanne. В 2020 году был собран последний экземпляр. Все остальные Bentley стали VW.

Jaguar (с 1935г-н.в.)

Jaguar F-Type с 2013 года
Jaguar F-Type с 2013 года

За свою историю с 1935 года марка была как самостоятельной, так и в колаборации с британскими и другими производителями. В 2008 года индийская корпорация Tata Motors выкупила её у Ford и создала группу Jaguar Land Rover, в качестве единой компании владельца бренда по разработке, производству, продажам автомобилей Jaguar и Land Rover. Поэтому все современные Ягуары остаются пока британскими. Сейчас выпускают E-Pace, F-Pace, XE, XF и спортивный F-Type и I-Pace на батарейке.

Land Rover (с 1948 г.- н.в.)

Range Rover V (L460) с 2021 года
Range Rover V (L460) с 2021 года

Входит в группу Jaguar Land Rover, принадлежащую индийцам из Tata Motors, которая специализируется на производстве внедорожников и прочих полноприводных паркетников, почти как это было задумано в 1948 году. Актуальные модели: Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Velar, Range Rover Evoque. Производятся в пяти странах, не только в Соединенном Королевстве.

Lotus (с 1955г.- н.в.)

 В 2021 году Lotus Emira заменила сразу три прошлые модели Evora, Exige и Elise,
В 2021 году Lotus Emira заменила сразу три прошлые модели Evora, Exige и Elise,

Изначально инжиниринговая компания, известная своими гоночными и спортивными автомобилями. Lotus всегда использовала двигатели сторонних производителей, но всегда дорабатывала их, используя собственные гоночные компетенции. С 2017 года принадлежит китайской Geely. Последняя трушная модель с бензиновым мотором-Lotus Emira. Дальше под этим брендом последуют китайские электрички. Таков путь прославленной марки от британского гаража до китайской гигафабрики. И да, гаражных производителей типа Westfield, Caterham, выпускающие реплики Lotus 7, рассматривать не будем.

Mini (с 1951 г.- н.в.)

Классический Rover Mini (1951-2000)
Классический Rover Mini (1951-2000)

Икона британской попкультуры, выпускался более 40 лет, построено 5 миллионов 387862 автомобильчика. Известен как Austin Мini, Rover Mini, Innocenti Mini, Leyland Mini, Morris Mini, Riley Elf, а так же Wolseley Hornet. Последний классический Mini был выпущен в 2000 году и с этого времени бренд принадлежит BMW, которая более 20 лет выпускает современные машинки в ретро стиле, не имеющие ничего общего с исходником.

MG (c 1925 г.-н.в.)

MGF (1995-2002)
MGF (1995-2002)

Morris Garages- марка британских спортивных автомобилей, с 1953 года прошла весь процесс консолидации британского автопрома, пока не оказалась в рамках Rover Group, принадлежащей BMW. Машины были клонами моделей Rover, кроме пожалуй маленького родстера MGF (1995-2002гг), который стал последней самостоятельной моделью. После продажи марки китайцам в 2005 году, все MG стали китайцами.

Rolls-Royce (с 1906г.-н.в.)

Rolls-Royce Phantom VIII c 2017 года
Rolls-Royce Phantom VIII c 2017 года

Rolls-Royce – автомобили с безупречной репутацией, более 100 лет самый дорогой ультра-люкс в мире и всё такое в превосходной степени. Но в 1998 году компанию продали, причём все отошло к Volkswagen AG, включая производство, марку Bentley, интеллектуальную собственность, кроме самого бренда Rolls-Royce, который отхватили BMW. С этого момента Bentley и Rolls-Royce разошлись, как в море корабли. Сейчас актуальные моделеи: Rolls-Royce Phantom VIII , Ghost II и паркетник Cullinan, в сотрудничестве с немцами построены на уникальной платформе Rolls-Royce Architecture of Luxury. Ранее низшие модели строились на базе BMW 7ой серии.

Rover (с 1904 по 2005г.)

Rover 75 он же MG ZT (1998-2005)
Rover 75 он же MG ZT (1998-2005)

Одна из старейших британских марок. В 1967 году также влилась в группу британских автопроизводителей British Leyland, но смогла сохранить свою идентичность и британский дух. Позднее, будучи подразделением BMW, Rover Group выпускало одну самостоятельную модель- Rover 75 в кузове седан и универсал, а также его клона MG ZT, все другие низшие модели были практически Хонды. После 2000 года BMW избавилось от Rover Group, оставив себе марку Mini, MG ушёл в Китай, а марка Rover принадлежит индусам (Tata Motors), но автомобили в отличии от Jaguar Land Rover, не выпускаются. Наверное если будут выпускаться, то уже на батарейках. Посмотрим.

Vauxhall ( с 1903г.-н.в.)

Vauxhall Cresta PC (1966-1972) Британские дизайнеры то же используют стиль бутылки Кока-Колы
Vauxhall Cresta PC (1966-1972) Британские дизайнеры то же используют стиль бутылки Кока-Колы

Старейшая британская марка была выкуплена в 1925 году американцами из GM. С тех пор она попала под жесткий бэйдж-инжиниринг, как и немецкий Opel, купленный ими же. Но были автомобили и полностью свои, английские. Пожалуй последними из них были Vauxhall Victor (Ventora) FD и более крупный Cresta PC (Viscount- люксовый вариант). После 1972 года таких больше не делали. То, что в Британии Воксхолл, в континентальной Европе назывался Опелем , он же Шевролеt в Америке, а в Австралии Холден.

Так что такое настоящий британский автомобиль?

Все фото из интернетов.

Про стиль бутылки Кока-Колы здесь: