В преддверии Международного Дня почерка, который в мире отмечается ежегодно 23 января, открываем новую серию статей.
ИЗ ИСТОРИИ
День ручного письма (Handwriting Day) был учреждён с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нём.
В почерке проявляется уникальность каждого человека
Инициатором учреждения Дня почерка выступила Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA), которая и провозгласила датой «рукописного» праздника 23 января.
Для Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе этот день является профессиональным праздником, потому что здесь помогают не только научиться писать быстро разборчиво и грамотно. В Центре Татьяны Гогуадзе подростки и взрослые успешно исправляют свой почерк за короткие сроки без прописей и каллиграфии.
Коррекция почерка без прописей и каллиграфии
Этот аспект в коррекции почерка или манеры письма является архиважным, потому что почерк у всех уникален и нет похожих почерков.
Письмо от руки ясно показывает, как ребёнок, подросток или взрослый умеет владеть своими эмоциями и управлять своей реальностью.
Ручное письмо - это возможность предъявить миру свой уникальный опыт.
Почерк или манера писать — эта способность формируется у человека в детстве и требует от ребёнка особого усердия, старания и послушания, в противном случае, этот навык просто не сформируется.
Что мы и видим сегодня у современных детей.
За более чем 30-летний опыт педагогической деятельности могу с полной ответственностью сообщить, что у многих современных детей не формируется навык письма от руки. Мало кто ещё это осознаёт, но сегодня у детей формируют имитацию письма.
И ответственность здесь лежит не на школе или системе образования, а на родителях, потому что именно родители определяют, какие занятия будет посещать ребёнок. Но ...
любые занятия и занятости требуют времени и мы сегодня всё чаще видим, что родители жалуются на то, что ребёнок так занят на разных кружках и секциях, что ему совсем некогда читать и писать.
Праздники пройдут, а проблемы останутся?
Да, так случится у большинства людей. Но в этот интеллектуальный День ручного письма важно вспомнить о необходимости практиковаться в письме от руки и внести коррективы в свою жизнь и жизнь своего ребёнка. В этот день очень важно спланировать свой будущий режим так, чтобы каждый день выделять время для практики письма от руки не только детям, но и взрослым.
Почему это важно?
Потому что дети должны видеть, как пишут взрослые, чтобы у них возникло желание подражать, обучаясь полезным привычкам.
Письмо от руки в детском возрасте можно сформировать только при регулярной практике. И здесь очень важно знать именно родителям, что почерк и привычка писать от руки закладывается в детстве в период обучения в начальных классах. А становление почерка, выработка автоматизма письма от руки продолжается и в средней школе.
Кому подражает ребёнок, у того он и обучается!
Подражание - это главная форма, в которой осуществляется влияние обучения на развитие.
Л.С. Выготский "Мышление и речь"
А вы пишете от руки?
Напишите в комментариях о своём опыте письма от руки.