Ситуация с танкером, который арестовали иранцы, оказалась веселее, чем кажется на первый взгляд.
Это судно не из задержанных в 2021-м. Его задержали в 2023-м (часть графика за 2023 год, описывающего объём импорта из Ирана — это разгрузка Suez Rajan в Хьюстоне с 20 августа по 5 сентября).
Принадлежит танкер компании Suez Rajan Ltd. (Маршалловы острова). На момент задержания он носил имя Suez Rajan, после всех разбирательств его переименовали в St. Nikolas.
В момент ареста Соединёнными Штатами судно перевозило иранскую нефть (0,98 млн барреля) в Китай. Когда компании погрозили пальчиком из США, она подняла лапки кверху и начала изо всех сил сотрудничать со следствием. В результате приговор оказался очень мягким: три года корпоративного испытательного срока и штраф в размере 2,46 млн долларов.
По той же дорожке пошла и компания-оператор судна Empire Navigation Inc. Чтобы её наказали не изо всех сил, а чуть-чуть, она быстро согласилась транспортировать иранскую нефть в Соединенные Штаты для ареста.
Может показаться, что США совсем обалдели, что они считают возможным просто хватать какие-то суда из других стран, будто на них распространяются законы Соединённых Штатов.
О, тут всё не так просто. Танкер Suez Rajan финансировался (лизинг) через компанию Fleetscape, которая связана с Oaktree Capital (Лос-Анджелес, США). Получалось, что судно связано с США, а значит, на него распространяются все ограничения. Вывод: не связывайтесь с компаниями, имеющими хоть какое-то отношение к Соединённым Штатам. Лучше ищите финансирование (страхование и прочие услуги) в другом месте. Или создавайте собственную экосистему морских перевозок.