Найти тему

Чужих детей не бывает, даже из другой страны

Страшно... Сердечко готово выпрыгнуть из груди, хотелось повернуться и убежать.

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

Алёна стояла в коридоре чужого просторного дома. После аварии, унесшей жизни родителей, она осталась одна. Должна была попасть в детский дом. Но неожиданно ей объявили, что какие-то очень дальние родственники оформили опеку, и теперь эта семья должна стать и ее тоже. Пошутили, наверное, жизнь семилетней деревенской девчушки в двухэтажном коттедже с колоннами у входа? Она совершенно не знала этих людей. Тётя Рая и дядя Боря, кто такие, откуда, плюс две сестры погодки, как они примут её?

— Алёна, проходи, не бойся. Знакомься, это Аня и Женя. Вы теперь будете жить вместе. Сейчас ты примешь душ, переоденешься и будем ужинать. Иди вот сюда, это ванная. Там все для тебя подготовлено.

Дверь за тётей закрылась, Алёна растерянно посмотрела на сверкающий кафель, красивые краны, море разных бутылочек, баночек, тюбиков, что с ними делать? На вешалке висели вещи для неё. Красивые, но какие-то неудобные, как в них можно бегать по улице или играть с котом? Шаг сделать страшно, чтобы не испачкать или не порвать. Дверь резко открылась, Алёна вздрогнула.

— Я тоже хочу купаться!

— И я!

Аня с Женей, смеясь, залезли в ванну:

— Давай к нам, быстрее.

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

Девчонки визжали, брызгались водой, покрылись белой пеной с ног до головы. Намыливали голову Алёнке каким-то вкусно пахнущим шампунем.

— Ты теперь наша! Одевайся, встречаемся на кухне.

Алёна подождала несколько минут, вдруг опять неожиданно влетят сестры, но потом осторожненько натянула на себя безумно, для неё, конечно, дорогие вещи. Повернулась к зеркалу, красивая девочка с бледным лицом.

— Почему у Ани и Жени все есть? Я ведь тоже хочу…

Правильно сказала соседка тетя Валя:

— Аленушка, такой шанс дается раз в жизни. Не у всех детишек есть семья. Главное, помни! Ты не хуже их, не смотри, что они богатые. Будь уверена в себе. Теперь вы с сестрами на равных, это твоя новая родная семья. Ничего не бойся!

На кухню зашла малышка с совершенно другим взглядом. Будто душ смыл весь её страх, неуверенность и даже чуточку деревенскую забитость, что ли.

— Где моё место?

— Садись сюда.

Тётя Рая поставила стул возле себя. Еда оказалась самой простой и очень вкусной. Алёну не надо было уговаривать есть, она со вчерашнего вечера от волнения не могла проглотить ни кусочка. Не каждый день тебя увозят неизвестно куда, причем насовсем.

— Девочки, идите к себе, готовьтесь ко сну.

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

Огромная спальня с тремя кроватями. Сюда можно было поставить еще парочку. Непоседы сестры быстро переоделись в пижамы и затеяли бой подушками. И все-таки внутри Алёна чувствовала внутреннюю скованность. Она смотрела и еле сдерживалась. Ей тоже хотелось кидаться подушками, но вдруг тётя Рая заругает. Через неделю в этой спальне сидели три одинаковые лохматые бестии с торчащими в волосах перьями. Алёна уже мало чем отличалась от сестер, но все равно иногда сомневалась, а можно ли так делать? Деревенское воспитание не помешало Алёне заметить, что тетя очень благодарна, если ей немного больше помочь на кухне или в палисаднике. Например, цветы полить или листья собрать.

— Вот ещё, для этого есть садовник!

Аня с Женей убегали на детскую площадку, а Алёнку оставляли заниматься “ерундой”. Через пару дней приехала бабушка Оля, мама дяди Бори, она любила разговаривать с Алёнкой. Ее родные внучки непоседы, с ними не поговоришь. Баба Оля рассказывала много интересных и поучительных историй. Она пыталась показать девочке, как можно в любых условиях вырасти самодостаточным человеком.

— Я хочу стать врачом!

— Если хочешь, значит, станешь!

Ане 9 лет, но она была одного роста с младшей сестрой Женей, поэтому мама покупала им одежду одного размера. Семилетняя Аленка была почти на полголовы ниже. Однажды случайно услышала разговор бабушки Оли и тети Раи.

— Не смей так делать!

Сердитые нотки в бабушкином голосе испугали.

— Никогда, слышишь, никогда не позволяй себе унижать девочку. Она тебе теперь такая же родная дочь.

— Что ты! Я и не собиралась. Это платье Аня одела лишь раз на свое день рождение.

— А донашивать будет Аленка? Не бывать этому, я не позволю!

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

У Аленки дух захватило, ей так нравилось платье Ани. Розовые оборки, рукава крылышки.

— Можно?

Ее голос дрогнул:

— Оно такое красивое!

Бабушка обняла девочку, укоризненно глядя на невестку:

— Только, если оно тебе действительно очень нравится!

— А давайте сделаем так, я покажу Алене вещи, там целая куча новых, с этикетками. И она сама возьмет все, что захочет. Хорошо?

Тетя Рая виновато смотрела на свекровь.

— Я прослежу, чтобы ничего такого… ношенного.

Баба Оля горой стояла за Алену.

— Да, да, конечно.

Девочки росли вместе, но были совсем разными. Музыкальная Аня играла на фортепьяно, Женю трудно было оттащить от мольберта. А Алена лечила всех вокруг, папу и маму, сестер, бабу Олю, помощницу по дому Глашу, садовника Рената, золотистого лабрадора Фиму и кошек, Симу и Мусю. Причем последние стремглав убегали, стоило этому доморощенному Айболиту приблизиться. Кому охота лежать закутанным с градусником под лапой?

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

Когда это произошло, помнят лишь тетя Рая и дядя Боря. Ожидаемо и совершенно неожиданно одновременно. Аленка назвала их будто между делом папой и мамой.

— Я сама полью цветы, можно, мама?

— Конечно, доченька. Возьми только лейку поменьше, эта большая, тяжелая.

— Папа, а правда, что у нас на чердаке приведение живет? Мне Женя сказала.

Обнял Аленку:

— А давай вместе проверим!

И стерлась грань, где родные дочки, где чужая, одна семья.

Годы пролетели, вот уже у Ани выпускной. Она должна потом улететь в Англию, учиться в Университете Глазго на банковского работника.

— Не понимаю, зачем учиться английской системе, а потом работать дома. Разве везде все одинаковое?

Алене просто совсем не хотелось расставаться с сестрой.

— Скажи, Женя, может тебя она послушает.

— Так я тоже уеду к ней через год. Мечтаю поступить в Школу искусств Глазго. Мы будем жить в одном городе, классно, правда?

— А я? Останусь тут совсем одна...

Алена давно выбрала себе МГМУ им. И.М. Сеченова. Усердно готовилась к поступлению, хотя до него еще было два года.

— А ты… Присмотришь тут за родителями. Не нравится мне папа. Все чаще жалуется на сердце. Вести такой бизнес не у каждого мужчины сил хватит. Ты же у нас будущий доктор. Да и баба Оля без тебя совсем пропадет.

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

Это было правдой. Совсем старенькая, давно перестала бегать шустро по большому дому. Теперь ее любимое место кресло возле камина. Как приехала год назад, так ее больше и не отпустили домой. Уж лучше пусть живет со всеми вместе, под присмотром Алены. Которая, несмотря на юный возраст, и лекарства не перепутает, и укол вовремя сделает.

Защита диплома. Сколько бессонных ночей, сотни часов в библиотеке, тишина в доме. Мама даже котлеты умудрялась жарить тихо, без шкварчания на сковородке. Баба Оля предпочитала лишний часок вздремнуть, чтобы не надоедать жалобами внучке на больные ноги. А отец… он один мог оценить финансовый груз на своих плечах. Аня и Женя закончили обучение, слава Богу, оплата держала отца в постоянном напряжении. Цены заоблачные. Справился! И ведь помогла ему в этом Алена, сама того не понимая. Сдала экзамены при поступлении на отлично и попала на бюджет. Помнил, как всю ночь сидел в кабинете, от радости и гордости за Аленку. И благодарности ей. Красный диплом только у нее! Старшие дочки не спешили возвращаться, нашли себе там женихов и похоже готовили какой-то сюрприз. Намекали не раз, что удивят семью. Оказывается, ждали, когда Алена окончит университет.

— Идите сюда быстрее! Папа, мама! Девочки на связи!

Алена сидела возле бабы Оли с компьютером в руках. Включили скайп. Аня с Женей выглядели замечательно, рядом были Вильям и Даниэль. Сияли все белоснежными улыбками. Объявили новость:

— Готовьтесь к свадьбе! Причем, сразу двойной!

Мама всплеснула руками, виновато глянула на отца. Опять расходы, да еще какие! Как ни странно, баба Оля восприняла сюрприз спокойно, лишь перекрестилась, слава Богу! Аленка радостно воскликнула:

— Ура!

Даниэль на ломаном русском языке сказал:

— Вы не волнуйтесь. Расходы мы берем с Вильямом на себя. Свадебные платья, кольца, ресторан. Вас приглашаем в качестве дорогих гостей.

Все посмотрели на отца. На его лице читались мысли, будто он уже сейчас подсчитывает расходы, придумывает, из какой части бизнеса можно изъять большую сумму денег.

— Но ведь вы наверняка захотите и в Англии сыграть свадьбу с родными и друзьями?

Даниэль обнял Женю:

— Конечно, но у меня нет родителей. А у Вильяма только мама. К сожалению она больна и не сможет прилететь с нами. Сделаем тут небольшую церемонию для родственников и друзей.

Отец кивнул:

— Понятно. Тогда сделаем так, вы там оплачиваете свадьбу, а мы тут.

— Хорошо, но платья и кольца с нас!

— Договорились!

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

Экран потух. Мама все еще тревожно смотрела на отца:

— Мы справимся? Ты говорил, что бизнес еле держится на плаву.

— Его трогать не будем. Я позаботился заранее. Давно открыл счета на девочек. Там у каждой приличная сумма накопилась. О подарке можно не беспокоиться. А уж ресторан я смогу оплатить без особых проблем.

— И у меня подарок готов!

Баба Оля гордо подняла голову.

— Мама, зачем? Я отдам им деньги от всех нас.

— А я что, нищая? Страховки получила на всех еще 8 лет назад! Я их потихоньку выплачивала целых десять лет. Готовилась к трем свадьбам.

В глазах старушки стояли слезы, от радости, конечно же. Дожила!

Предпраздничная суматоха закружила, завертела. Из скайпа вообще не вылезали. Согласовывали все до мелочей, пригласительные открытки, цвет лимузина, количество блюд, музыку, даже платье Алены. Место дружки она никому не отдала. Месяц, наполненный заботами подходил к концу. Завтра встречать самолет. Дом готов, блестит как новогодняя гирлянда. Алена помогала Глаше украшать комнаты. Как же она соскучилась за сестрами! Решили девушек оставить в одной комнате, как раньше, а Вильяму и Даниэлю отвели гостевую спальню. Все равно после ресторана обе пары уедут в дорогие номера для молодоженов в самом престижном отеле города. Алена не поехала в аэропорт. Носилась по дому, тут поправит, там подвинет. Стирала невидимую пыль, подбегала к окну, зацеловала бабушку. Ее радостью заряжались кажется даже Фима и Симка с Мусей. Старые кошки и собака обычно находились возле ног бабы Оли, жались к ней поближе. А сейчас тоже норовили выглянуть в окно, что там постоянно высматривает Алена?

— Приехали!

Алена кинулась открывать дверь. Маленькая девочка испуганно оглядывалась. Ее поставили первой возле двери, что дальше делать, не знала. Смех, объятия, знакомство с женихами.

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

— А это кто у нас?

— Элис! Сестра Даниэля. Няня так не вовремя заболела, пришлось брать с собой. Больше оставлять было не с кем. У них родители три года назад не справились с болезнью. Ушли один за другим. Даниэль опекун сестры.

Алена будто вдруг увидела себя со стороны. Испуганный ребенок в чужом доме. Обняла девочку:

— Не бойся, маленькая. Здесь твоя новая семья. Мы теперь все родные, понимаешь?

— Навсегда?

Алена даже не сразу поняла, что английский ребенок спрашивает на русском языке.

— Конечно! Ой, ты меня понимаешь? Удивительно.

— Меня Женя учит. А еще я хожу в воскресную школу.

— Замечательно, пошли знакомиться с бабушкой. Она старенькая, добрая и очень любит маленьких детей.

— Я уже большая.

— Конечно, даже на самолете к нас не побоялась прилететь!

Отшумела свадьба, отгремела салютом, уставшие гости разъехались. Бабушка Оля даже задремала, сидя в кресле. Молодожены уехали в отель, хотелось быстрее добраться до дома и просто упасть, сбросив туфли. Алена улыбалась, вспоминая реакцию сестер на подарок отца. Он протянул им две папки с документами:

— А это наш подарок! Первоначальный взнос на открытие своего бизнеса для Ани. А тебе, Женя, думаю, хватит на свою галерею. Сделаешь там два зала, в одном будешь организовывать выставки интересных художников, а во втором можно делать показы твоих работ. Сколько их у тебя накопилось? 100? 200?

— Папа!

Анна с Женей обнимали отца, если честно, не ожидали. Знали, что с бизнесом не все так просто.

— А это от меня!

Баба Оля держала в руках два конверта.

— Уж извините, мальчики. Это моим внучкам на дамские мелочи.

— Ого!

Аня заглянула в конверт.

— Спасибо, бабуленька!

Все остались довольны праздником. Вернувшись домой разошлись по своим комнатам.

— Хочешь, я расскажу тебе сказку?

Алена прилегла рядом с Элис. Девочка все не могла уснуть, ворочалась, вздыхала.

— Тебя что-то беспокоит?

— Даниэль все время с Женей. Они оставляют меня с няней. Но мне с нею плохо. Она просто сидит рядом с телефоном, ждет, когда придет время идти домой.

— Хочешь, я поговорю с твоим братом, и он поменяет няню?

— Нет, я бы хотела жить здесь. С тобой и бабушкой Олей. И Раисия с Борисом хорошие.
Она на английский манер делала ударения в именах, и они звучали по-новому.

У Алены мелькнула мысль:

— А почему бы и нет?
Будто другими глазами посмотрела на Элис. И опять сравнила ее с собой. Ее взяли в этот дом, подарили семью. А у этой малышки нет и не будет больше мамы?

— Слушай сказку, надо поспать, завтра поговорим, хорошо?

Утром Алена проснулась, посмотрела на пустую кровать рядом.

— Вот неугомонная, поднялась так рано.

Возле камина странная картина. Баба Оля держала на руках Элис. Девочка спала. Рядом почему-то повизгивал Фима, пытаясь лизнуть бабушкину руку. Кошки настырно лезли на колени, будто пытались столкнуть оттуда Элис.:

— Это наше место!

Было в их поведении нервозность, шерсть стояла дыбом, глаза наполнились чернотой.

— В чем дело?

Глаза бабы Оли медленно открылись:

— Наконец-то! Аленушка, возьми девочку. Сил уже нет держать. Я ухожу… Так боялась ее испугать. Не спорь, я знаю. Как не вовремя. Хорошо, что свадьбу не испортила. Люблю вас всех… Помоги ей…

Руки бабы Оли разжались, Алена еле успела подхватить тело Элис. Глотая слезы отнесла ее в кровать и побежала в спальню к родителям.

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

— Я рада, что мы смогли проститься с бабушкой.

Аня смотрела опухшими от слез глазами на портрет с черной лентой.

— Я тоже. Всегда боялась, что это случится, а мы далеко.

Женя держала в руках клубок шерсти. Два дня назад баба Оля спрашивала:

— Может мне пора начать вязать приданое для правнуков? А вдруг доживу?

— Как можно оставить Элис жить у нас?

Все удивленно посмотрели на Алену.

— Ей там одиноко. Вы оба на работе, няня с ней не занимается. А тут у нас большая семья. Папа, мама, я…

Чуть не добавила… и баба Оля.

— И Глаша с Ренатом, собака, кошки. Семья, понимаете?

— Я не против!

Мама обняла Алену:

Все правильно говоришь.

— С документами будут проблемы?

Отец смотрел на Даниэля.

— Я не знаю, неожиданно все… Как я без сестры?

— Давайте лучше подумаем о девочке. Где ей будет лучше. Пусть поживет здесь с нами до окончания школы. А потом сама решит, где ей продолжить обучение. Не понравится, в любую минуту сможет уехать.

— Верно, мама! Да и Жене полегче будет. Сейчас на открытие бизнеса много времени будет уходить. А там, глядишь, и своего малыша родит.

— Соглашайтесь. Это хороший выход для всех.

Аня поддержала Алену.

— Я завтра узнаю нюансы, что для этого нужно. Боюсь, будет нелегко. Наверно опекун понадобится.

Отец уже мысленно перебирал в уме имена друзей, кто бы мог помочь.

— Я могу быть опекуном!

Алена согласна была на все, лишь бы Элис осталась жить с ними.

— Но у тебя нет еще работы.

— Не проблема, за неделю устроюсь. Мой диплом нарасхват.

Сгенерировано автором
Сгенерировано автором

Алена тихонько зашла в спальню. Элис спала в кровати Жени. И даже не догадывалась, что решалась ее судьба.

— Ничего, у тебя теперь все будет хорошо. Такой шанс дается один раз в жизни. Не у всех детишек есть семья. Главное, помни… ты теперь наша, родная.

Только через полгода удалось оформить все документы. Пришлось отвезти Элис в Англию. Там отказывались выдавать справки, не видя ребенка живым и здоровым. Слез в аэропорту было много. Девочка боялась, что ее не вернут к Алене. Через год, в палисаднике дружно сажали цветы. Теперь уже баба Рая рассказывала Элис, как за ними ухаживать.

— Я сама полью цветы, можно, мама?

Алена замерла с саженцем в руках:

— Конечно, доченька. Возьми только лейку поменьше, эта большая, тяжелая…

Пожалуйста, не молчите. Оставьте любую вашу реакцию, хоть смайлик. Только так я смогу понять, нравятся вам мои истории или нет. Писать новые, или они у меня не получаются. Поставьте класс сейчас, а то потом забудете.

ДРУГИЕ МОИ ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ ТРОНУТ ВАШУ ДУШУ: