От Влада отказались с самого рождения - совсем новорожденного подкинули на ступеньки детской больницы, кое-как завёрнутого в грязные пелёнки. На свою мать он обиды не держал, вроде даже простил и благодарил в какой-то степени, что не выкинула, не оставила помирать в каком-нибудь лесу. Вроде как позаботилась, значит любила, мало ли какая беда у неё случилась...
Кто-то из родителей видно не местных кровей был, мальчишка уродился чуток смуглым, кучерявым, но с ясными голубыми голубыми глазами, и сообразительным не погодам, уже только за это можно было на предков своих зла не держать.
Ну простить-то он простил, а еще лет в пятнадцать себе зарок дал, решил окончательно и бесповоротно, и как бы подкрепляя свои слова, уверенно рассуждал перед товарищами, даже в более взрослом возрасте.
-Я семью заводить никогда не буду, ни жены мне не нужно, ни детей. Кого попало мне не нужно, а нормальная за меня не пойдёт. Для таких дел есть кадры получше. С моей родословной лучше не плодить кукушек и бродяг, да и не смогу полюбить никого, мне это чувство в младенчестве вырезали.
Парень изображал жест, резко проводя ладонью по воздуху, а друзья усмехались, особенно детдомовцы, с кем он провел все эти годы, скептически кивали головой.
-Ой, да ладно, Владик, время придет, как миленький побежишь.
-Вот не сойти мне с этого места! Не бывать этому!
Друзья Влада как в омут кидались в отношения, влюблялись, безрассудно женились, почти не глядя, желая восполнить все то, чего им не хватило в детстве, грелись в своих собственных, наспех созданных семьях, а Влад...
Владислав, благодаря отменному здоровью отслужил в армии, в морфлоте и решил связать свою жизнь именно с дальним плаванием, с годами став заправским моряком.
Женщинам он конечно же нравился - высокий, крепкий в плечах, особенно в форме и абсолютно каждая клялась ему любви после нескольких дней проведённых вместе.
-Владик, хочешь, я буду ждать тебя? Сколько надо? Месяц? Два?
-Полгода минимум, красавица.
Девушка разочарованно дула губки, стучала пальчиком по подбородку и мысленно представляла сколько придётся просидеть у окна, заметно теряла интерес..
-Ого! Как долго...
Влад лишь молча улыбался и про себя тоже представлял, как его мама, такая же юная и красивая, но брошенная любимым мужчиной, подкидывает маленького сына чужим людям... Вздыхал, обнимал очередную пассию и уплывал навсегда из её жизни, больше не вспоминая ни светлых локонов, ни стройной как скрипка фигуры...
А женщины ему попадались как на подбор - мало того, внешне очень яркие, видные, с иголочки одетые, но лёгкие, ветреные, только развлечения им подавай.
Чего скрывать, было и такое - один раз почти поддался чарам прелестницы, особо милой и юной. Слюни пустил, почти уже размечтался, как сидит его суженная в уютной квартирке подаренной родителями, ждёт его любимого, борщ варит, другой рукой их сынишке щёчку пухлую вытирает от кашки овсяной... Да родители отказ дали, не захотели единственную дочь за моряка отдавать, да ещё и без роду-племени...
Глядя на своих друзей, первое время снисходительно улыбался - на его глазах очередной мужик под два метра ростом превращался в милейшее существо, что с горящими глазами, что показывает фотографии простой, полноватой жены и тщедушного сопливого младенца с красной кожей.
-Смотри какой у меня Борька уродился? Богатырь! А глазами в мать уродился - красивый, сил моих нету...
По пьяни все разговоры у моряков сводились к одному - их ждут дома любимые жёны, детишки по двое - трое и они будут самые счастливые мужики на свете, по окончанию круиза... Сопли да и только... С каждым годом подобные беседы выводили его всё больше и больше.
Оттого и любил Влад в последнее время один сидеть подальше от всего этого детского сада, курил, вглядываясь в темноту и всем видом показывал своё пренебрежение к семейному вопросу. Бесился, что после этих разговоров, где-то в глубине души что-то скребет, не дает покоя, будто бы толкает его махнуть на всё рукой.
"А может ну его, эти принципы? Найти бабу хорошую, завести ребёночка и точно так же, как эти здоровяки ждать побывку?"
Справил сорок лет и совсем загрустил, на берегу теперь поглядывал на женщин, с интересом, выбирал, кто же может стать достойной женой, матерью, а они, как назло вдруг пропали все.
Ходил с другом по барам, удивлялся, насколько кругом много бессовестных девушек, которым абсолютно всё равно с кем идти вечером, курили, выпивали. Как с такой создавать семью? Да такая сразу же, чуть Влад за порог выйдет, станет безобразничать, а своего ребёнка оставит без присмотра за бокал дешёвого вина...
-Куда ни глянь - одни размалёванные девицы лёгкого поведения, страшные, избалованные, глупые, ни к одной сердце не лежит... Бывали времена, лет двадцать назад, такие куклы около меня крутились.
-Растерял хватку... Да и создать семью в твоем возрасте уже сложнее. Для молодых - ты староват, а на спелых ягодок ты еще пока сам не готов глядеть...Да и такие вещи надо вовремя делать. Представь, сегодня ты найдешь нормальную женщину, пока узнаешь её, пока туда-сюда, еще сколько времени пройдет, когда она согласится с тобой жить и детей тебе рожать... К полтиннику, дай бог, что-то наклюнется. А твоих ровесников некоторых уже сегодня внуки есть. Так что брат, опоздал ты с этим делом.
Влад немного принял на грудь и всё сказанное товарищем его так задело, так огорчило, что он вдруг пожалел об утраченном времени, о том, что не женился в то время, когда кругом было столько красивых и шикарных женщин, которые ему нравились. Сквозь слёзы он покачиваясь встал, стукнул кулаком по барной стойке и проба ил на весь зал.
-Девчонки! Любая, кто согласится мне ребёнка родить, сегодня же женюсь!
Женщины опасливо глядели на красивого, подвыпившего мужчину, в глазах которого горели то ли злость, то ли обида и не решались, даже в шутку согласится на это приключение.
Инга сидела в весёлой компании мужчин и сама была хорошо навеселе. Девушка славилась в округе лёгким нравом и частенько ошивалась в таких заведениях, в надежде бесплатной выпивки и немудрёной закуски. Что греха таить - от приключений гуляка тоже не отказывалась, охотно позволяя провожать себя сомнительным личностям.
Внешне - вполне обычная, слегка потрёпанная и будто уставшая, но несколько лет назад наверняка была очень красивой, милой особой. Образ жизни хорошо наложил отпечаток на девушку, прибавил лет, туман в глазах и расшатанную походку.
Когда Инга вышла навстречу мужчине, нагло улыбаясь уголком рта, Влад даже чуток протрезвел, пожалел о своих громких словах, попятился назад. Товарищ, что стоял рядом, потянул его за руку, приглашая уйти от неловкой ситуации.
-Айда, нечего тут устраивать. Девушка, идите к своим знакомым, он просто историю рассказал.
Владислав так и стоял в ступоре, не зная как лучше свинтить, ругал себя за длинный язык, а девица раскинула руки и решительно шагала в сторону мужчин.
-Здрасте! Он не мужик что ли? Раз обещал, нечего теперь на попятную!
Девушка хмельно, нагло ухмыляясь, шла на него подперев руки в бока и к тому времени, когда она поравнялась с Владом, мужчина так и не смог придумать отговорку.
То ли водка сыграла роль, то ли отчаяние, а Влад в этот вечер проводил Ингу дома. Всю дорогу шли молча - Инга, оказавшись наедине со взрослым мужчиной, вдруг растеряла боевой настрой, а Владислав все ещё думал, как отвертеться от легкомысленной девчонки.
Девушка шла немного сгорбившись, будто понимая, что такой, как Влад не горит желанием иметь что-то общее с жалкой и потрепанной девицей, от которой за километр несёт табаком и дешёвым пойлом. Возле двухэтажного барака они остановились, видимо это был дом Инги. Желая подбодрить её, да и как-то уже завершить эту неловкую ситуацию, Влад заговорил с ней.
-Ты тут живёшь? Я уж дальше не пойду, шутки шутками.
-Что, противно стало? Кто вы и кто я, да?
-Ну что вы, мне уже больше сорока, а вам едва двадцать пять стукнуло... Зачем со старым дядькой водиться?
Влад, желая скорее вернуться к себе в комнату и забыть этот казус, попытался криво улыбнуться, превратив все в шутку. Инга сначала смотрела дерзко, с вызовом, все ещё надеясь сохранить лицо, было видно как она держится, но буквально через минуту её подбородок предательски задрожал, а руки сжались в кулачки, которыми она стала тереть глаза как маленький ребёнок.
Владислав терпеть не мог женских слёз, даже раньше, когда ещё был более мягким, таким особам сразу давал понять - его этим не проймёшь.
Сейчас же, Инга так неожиданно и искренне расстроилась, натурально содрогалась от всхлипываний, будто бы и непытаясь разжалобить случайного спутника, что Влад растерялся. Слова сам собой посыпались из его рта и он даже не понял, как оказался в бедно обставленной комнатке, как уложил её рыдающую на продавленный диван, с отвращением заметив, какое серое постельное белье.
Немного посидев рядом, удивился, как быстро она уснула, по ребячески сложив ладони под голову. Оглядел комнату ужаснувшись пятнами плесени на потолке и почти перед выходом заметил маленькие, застиранные носочки на верёвке около окна и несколько деревянных кубиков в углу.
Лёжа в постели, уже дома, сам не понимая почему, размышлял - скорее всего у ней есть ребенок, каково же малышу с такой матерью? Где он сейчас и есть ли у него отец? Заставлял себя заснуть -мало ли в мире таких детей... Но те голубенькие носочки от чего-то так запали в сердце, стало жаль до невозможности невинную душу..
"Лучше бы отказалась от ребёнка, чем позволять ему видеть эти непотребства и подвергать риску...Моя мать хоть и кукушка, а меня от этого оградила"
Утром, вышел под предлогом сходить в магазин, но ноги сами понесли его по вчерашнему адресу. Ругал себя за лишние переживания, удивлялся своему любопытству и желанию лезть не в свое дело, ощущал неловкость от того, что сейчас придется увидеть девушку в не в лучшем виде, страдающую похмельем и не представлял, что ей скажет.
"Вот ведь, возраст дает о себе знать, сидел бы сейчас дома, готовился к отплытию, выспался... Просто узнаю, куда она дела ребёнка, может и нет там уж никого. "
Около дворика он застал Ингу вполне бодрой, в простых спортивках, линялой кофте и с тонким хвостиком на голове. Без яркой раскраски она выглядела лет на семнадцать, не больше, в трогательных хэ-бэшных вещах. Но поразил его не вид девушки, а то с какой нежностью она ведет маленького мальчика лет трёх лет за ручку.
Паренёк смотрел на Ингу с невероятной любовью и у Влада защемило сердце - смотри ка, какая бы не была плохая, а любит мать, вон как уцепился, словно боится потерять сокровище... Поравнявшись с ними, он поздоровался, а Инга схватила малыша и прижала к себе, будто испугавшись, что мужчина отберет у неё ребёнка. Это Владу тоже кольнуло в душу - неужто при таком образе жизни ей действительно нужен сын?
Немного прогулявшись с ними, Влад так и не решился читать нравоучения беспутной девушке, даже постеснялся задать вопрос про отца ребёнка, просто поглядывал на мальчишку, неумело подмигивал ему и жалел, что не догадался захватить хоть какую-то конфетку.
На второй день, словно желая исправить ошибку, он накупил шоколадок, большую игрушку, опять отправился в тот же дом уже ближе к вечеру. Инга встретила его опять в боевом раскрасе, в коротком платье, вызвав у Влада неожиданную ярость.
-Куда ты в таком виде? А ребенка куда дела?
-Какое ваше дело? Никита у соседей, уже привык.
-Ты, что с ума сошла? Такой мальчик хороший, и не боишься оставлять? Зачем? Зачем родила тогда? Отдай, отдай его мне тогда, раз он тебе не нужен!
Влад и сам понимал почему он так говорит - куда ему ребёнок? Через неделю очередной круиз...Да и сдались ему совершенно чужие люди, непонятная женщина, её сын, но всё же схватил Ингу за руку и затащил в комнату.
-Чего тебе не хватает?
-Я для сына же стараюсь! Кто знает, может кому понравлюсь, замуж позовет!
Она сказала это как будто в шутку, смеясь, но на глазах у неё были слёзы - девушка и правда на это надеется, искренне полагая, что так сможет привлечь нормально человека.
-Дура ты. Иди, забирай ребёнка или я сообщу куда нужно, пусть заберут мальчишку в нормальные условия, нечего ему тут с такой как ты жить.
Женщина вдруг покраснела от злости, кинулась на него с кулаками и стала лупить что есть силы куда попало, выталкивая здоровенного мужика за дверь.
-Никто у меня не отнимет Никитку, никто, понял? Я его не кому не отдам, он мой!
В этот момент Владу стало понятно, как ему не повезло в жизни - раньше думал, слава богу нет у него мамаши - алкашки, или ночной бабочки и тому подобное, лучше жить спокойно и раз нет нормально, то не надо никакой, ради бога!
А сейчас, глядя на худенькую, нищую Ингу, что готова его убить только за намёк про сына, он понял, какое же это огромное счастье иметь вот такую искренне любящую, готовую кинуться из сына на здоровяка с крохотными кулачонками... Дурища, ищет папку для своего сыночка, как умеет, мечтает о полной семье для Никитки... Семье..
Нет, не надо было его матери отказываться от него... Ни при каком раскладе... Ему не важно какая была мама, пусть хоть какая, главное вот так готовая драться за него. Ему всю жизнь нужна была семья. Влад опустил голову, попятился назад, а Инга, почуяв силу, стала пинать его и выкрикивать ругательства.
-По какому праву ты тут раскомандовался?
Она казалась ему уже не такой маленькой и ничтожной, беспутной, на миг ему даже показалось, что именно такой и должна быть настоящая женщина...
-А по такому праву, что...
Он запнулся, не зная как правильно преподнести Инге, смутился и не веря, в то что она поймет, понуро двинулся к грязной лестнице, понимая, что скорее всего он такой распрекрасный, уже никогда не обретёт покой в душе.
-По такому праву, что мне очень нужна семья.
***
Товарищ, что был в тот вечер с ним в баре, такой же закоронелый холостяк, оказавшись на судне подкалывал Влада на счет того вечера, но тот не отвечал, глядел куда-то в сторону берега, думал. Лишь спустя дня, будучи слегка подшофэ, сильно смущаясь признался ему, что снял хорошую квартиру в новом районе, перевёз туда Ингу с сыном и теперь, точно так же как все, ведет обратный отсчет. Товарищ чуть не стукнул его по лбу.
-Ну она же тебе там устроит притон... Что ты за дурак, хоть бы меня спросил! Знаю я твою кралю...И кто не знает? Откажись, пока не поздно. Эти женатики тебе весь мозг проели своими сопляками да клушами, вот ты кидаешься на что попало...
Влад не слушал его, даже не слышал, на душе было хорошо и грустно одновременно, море было спокойно а его волнами накрывало невероятно сладкое чувство, когда нет пустоты в сердце и дома ждет жена, сын, что сильно привязался к Владу за неделю...
Встречала его похорошевшая Инга уже глубоко беременная, как по заказу Влада при первой их встрече. Товарищ гаденько ухмыльнулся, мол еще одного тебе от кого-то заделала, но быстро прекратил шуточки через пару месяцев, когда приехал с Владом на выписку его дочери- на руках Инги была девочка - черноволосая, с огромными голубыми глазами на смуглом лице - копия папаша...
Друзья, сегодня я в состоянии грусти...
Публикую историю, что уже больше года(!!!!), стеснялась и висела в черновиках. У меня таких несколько. Писала про реального человека, добавила от себя только чуток красок.
А это ссылка на старую историю, кстати про нашего хорошего знакомого(с его согласия написанная) чуток подниму её..