Найти в Дзене
Светлый путь. Рассказы

Половина

С Юлькой было все просто, настолько, что Антон даже не ухаживал за ней толком - в первый же день, когда увидел, понял, что это недостающий пазл в его жизни. Им было хорошо вдвоём-смешно, легко и Антон понял выражение - вторая половина. Раньше не доходило, как это так? А теперь стало ясно-внешность, одежда, деньги и обстоятельства были совсем не важны, ты просто смотришь на человека и понимаешь - моё и всё, каким бы оно не было. Как есть-просто вторая половина. Она как-то сразу вписалась в его ритм, понравилась родителям, друзьям. Отец Антона, Николай, обычно молчаливый и строгий, в присутствии Юлии становился болтливым, шебутным. Но тут, правда, Юлька схитрила. Папа-заядлый рыбак, а мама, Раиса, наоборот любила совместные прогулки, выпить кофе, посмотреть фильм, ругалась на мужа, обижалась когда он по пять часов сидел на озере, занимался ерундой, плюс ещё везде его удочки, крючки. Антона и вовсе не интересовала эта тема. Юлька то и дело приносила ему маленькие презенты-силиконовую н

С Юлькой было все просто, настолько, что Антон даже не ухаживал за ней толком - в первый же день, когда увидел, понял, что это недостающий пазл в его жизни.

Им было хорошо вдвоём-смешно, легко и Антон понял выражение - вторая половина. Раньше не доходило, как это так? А теперь стало ясно-внешность, одежда, деньги и обстоятельства были совсем не важны, ты просто смотришь на человека и понимаешь - моё и всё, каким бы оно не было. Как есть-просто вторая половина.

Она как-то сразу вписалась в его ритм, понравилась родителям, друзьям. Отец Антона, Николай, обычно молчаливый и строгий, в присутствии Юлии становился болтливым, шебутным.

Но тут, правда, Юлька схитрила. Папа-заядлый рыбак, а мама, Раиса, наоборот любила совместные прогулки, выпить кофе, посмотреть фильм, ругалась на мужа, обижалась когда он по пять часов сидел на озере, занимался ерундой, плюс ещё везде его удочки, крючки. Антона и вовсе не интересовала эта тема.

Юлька то и дело приносила ему маленькие презенты-силиконовую наживку, поплавки разные, термос, стульчик походный. Отцу может и не нужны были некоторые прибамбасы, например, набор для зимней рыбалки, но было так приятно, что нашёлся хоть кто-то, кто его понимает и поддерживает.

Раиса по свойски, будто это её дочь, ворчала на Юльку, выражала недовольство.

-Юля, хватит таскать ему эти штуки! Опять все выходные будет пропадать.

-А мы в это время, с вами в кафе сходим, в кинотеатр.

Все оставались довольные, садились ужинать, как самая настоящая семья и никто не предполагал, что может быть по другому.

Дина появилась как метеорит, упавший с неба-неожиданно и пугающе, стукнув на своём дорогом внедорожнике старенькую приору Антона. Самое интересное, по всем законам-она была не права, но наехала на парня, размахивая наманикюренным пальчиком у его носа.

-Что за придурки кругом! Я из-за тебя помяла папину машину. Если продать твоё ведро, даже на ремонт фары не хватит!

Антон хотел было съязвить, сказать что не собирается ничего продавать и это она должна ему ремонт. Не стал ничего говорить, засмотрелся и отметил про себя, что скандалистка очень красива.

Дина и правда, была красавица - рост под метр восемьдесят, длинющие стройные ноги в милых шортах, плоский загорелый животик, а волнистые светлые волосы струились ручейком и блестели на солнце как чистое стекло.

Антону она бесспорно понравилась, да и любой мужчина потеряет голову от такой красоты. За тридцать минут, что они ждали сотрудников дорожной службы разговорились, Антон с открытым ртом слушал про поездку в Италию и какие там вкусные макароны, немного осмелел, решил в шутку показать свою симпатию.

-Дина, если бы не моя девушка, то я бы приударил за тобой. Мы уже давно вместе, любим друг друга, наверное скоро поженимся. Так что к сожалению, наши пути разойдутся сегодня.

Если бы Антон просто заигрывал бы с ней, как другие позвал бы на свидание, позабыв о своих женах и делах, то Дина послала бы его без зазрения совести - не велика птица, не сказать, что стоящий вариант не пойми на какой тачке и в джинсах с вещевого рынка. Но тут она даже обиделась-как какая-то простушка из его окружения, наверняка ничем не выдающаяся, затмила Дину - мало того такую раскрасавицу, ухоженную и от природы яркую, так ещё и при деньгах, по папиной машине было понятно, что она не из простых.

Антон был уверен, что никогда не променяет свою Юлю, пусть хоть сама королева подлетит к нему на личном самолёте, а тут засомневался. Конечно, Юлька проигрывала Диане-невысокая, немного полновата, одета в простом магазине, но он любил её, до сегодняшнего дня не замечал таких вещей.

Дина узнала где он работает, стала приезжать к нему на обед, иногда в конце дня.

«Ну и что такого, если я просто выпью кофе со знакомой, это же ничего не значит.»

Выходил под завистливые, удивленные взгляды коллег, садился в крутой автомобиль и уезжал с невероятной красоткой в ближайшую кофейню. 

Рядом с ней Антон чувствовал себя скованно, не в своей тарелке, будто зашел случайно не в свой привычный дом где тепло и уютно, а в шикарный дворец с золотой мебелью, но прохладный и чужой.

Одна его половина так и кричала ему — уходи скорее, не твое это, не нашего уровня, а другая половина злилась, спорила.

«А с чего ты взял, что не достоин такой же жизни как она? Ездить на хорошем авто, каждые полгода мотаться заграницу и жить в нормальном доме, а не панельной пятиэтажке, где даже лифта нет. То что она родилась у богатого отца, еще не делает её лучше»

Раньше его вполне устраивало то как он живет, представлял, как сделает предложение Юльке у родителей на даче, как они сыграют свадьбу в деревне, в столовой- так и дешевле намного и гостей можно пригласить не опасаясь за бюджет. Потом они, молодожены и еще одна пара поедут на море, своим ходом, на приоре Антона. Было так весело и приятно представлять этот отдых, он казался невероятно веселым, счастливым и беззаботным.

Сейчас, вдруг, эти мысли стали казаться убогими, ему было обидно, что он так дешево себя ценит. Вдобавок к этим сомнениям, Дина то и дело намекала на то что не против смотаться с ним в теплую страну.

-Слушай, Антош, а давай рванем не глядя в Дубаи? Так надоел холод собачий, серость кругом. 

Она говорила это так непринужденно, легко, словно приглашала доехать до ближайшего супермаркета. Антон, вместо того, чтобы отказаться, вдруг начал блеять, тушеваться.

-Дин, у меня нет таких финансов, по крайней мере- пока.

Она усмехнулась, ей стало смешно от слов «пока», сомневаясь что такие средства у него когда-то появятся.

-Я оплачу, потом отработаешь.

Юлька спокойно восприняла эту новость- если даже и плакала, то никто этого не видел. Отец обзывал Антона дураком и умолял не делать таких поспешных решений. На все аргументы сына — мол такой шанс выбиться в люди, жить лучше, богаче только мотал головой.

-Пап, ты не понимаешь? Отец Дины не простой  человек, устроит меня к себе на фирму, может даже со временем сделает начальником. А что меня ждет по другому? Работа на заводе  и ипотека на двадцать лет? Так глядишь, хотя бы вас немного поддержу, а не наоборот, вы со своей пенсии мне будете подкидывать.

Уговаривал больше себя, нежели отца, его всё же не покидало чувство, что он лезет в чужой огород и когда родители Дины поймут, что за женишка она нашла себе, пинком выкинут его из своего дома.

-Я свое слово сказал. Нечего выпендриваться, не наш это уровень. Ты простой парень, особыми талантами не выделяешься, давай трезво смотреть на жизнь. Мы то тебя любим и Юля любила, принимала таким как есть, а эта олигархша всегда будет смотреть как на ничтожество.

Мама Антона хоть и жалела Юлю, прикипела к ней сердцем, с мужем не соглашалась.

-Ну что же ты так Антошу принижаешь? Она его может полюбила, увидела в нём добрую душу. И вдобавок, он красивый парень, грех не влюбиться в такого.

-На красоте далеко не уедешь.

***

Свадьба Антона и Дины была в лучшем ресторане города, со знаменитым ведущим. Родители были поражены размахом — машины, диковинные блюда, невероятные наряды гостей. Николай сидел нахохлившись, как замерзший воробей, недовольно поглядывал вокруг и почти ничего не ел, всё ему казались кругом пренебрежительные взгляды, надменные усмешки. Раиса же наоборот, чувствовала себя очень вольготно, перепробовала кучу деликатесов, танцевала наравне со всеми. Муж немного ревновал, ворчал на неё.

-Ты, мать словно себе олигарха хочешь подцепить, так и пляшешь, аж туфли вон стоптала.

-Сына женим, Коль, надо веселиться! 

-Смеются над нами, так и шепчутся, мол за нищего замуж выходит, и нас обсуждают, подарок нищенский подарили.

-Ну тебя! Кому мы сдались? Вот ведь нашелся тоже...

Молодые вернулись с отдыха, уехали в столицу, в купленную родителями Дины квартиру еще до свадьбы. Тесть и сам скоро переехал в Москву, взял зятя к себе на работу, отдал ему одну из своих машин. 

Первые пару месяцев Антон не мог поверить в то что его жизнь поменялась — жил с красивой женой в обставленной квартире, в самой Москве, работал в крупной компании, передвигался на авто представительского класса. Одно только утро чего стоило — просыпался на удобнейшем ортопедическом матрасе, принимал душ в белоснежной ванной, нажимал кнопку кофемашины и по огромной кухне расплывался бодрящий аромат настоящего кофе, а не растворимого, что он пил раньше ведрами.

Брал рубашку известной фирмы, строгие брюки, галстук стоимостью с его прошлую зимнюю куртку и пару минут любуясь собой в отражении, пшикал на себя туалетную воду, что купила ему Дина, отвалив цену размером с зарплату провинциального заводчанина. В комфортном автомобиле доставал по старой привычке парилку и эффектно пускал пар, снисходительно поглядывая на пешеходов.

Через некоторое время, он начал немного задумываться — почему тесть не выдает ему зарплату? Так, кинет пару тысяч на бензин и всё. Он не ждал миллионов, по сути ничего такого не делал — отвозил документы, подвозил тестя, околачивался около его кабинета, болтая с операторами. На большее и не претендовал — учился на газовика, заочно, в областном универе, в поселке где жили его родители когда-то и через знакомых сдавал все экзамены тяп-ляп. Решил спросить у жены, на счет своих денег, попросить поговорить с отцом, всё же дочери будет легче выяснить.

-А, да папа мне все отдает. Тебе не хватает? Спрашивай если нужно. Вроде всё покупаем, на что тебе деньги?

-В смысле, спрашивай? А если мне срочно нужно будет, ну скажем перекусить или купить что-то? Мне как попрошайке у тебя в ногах валяться? 

-Ну иди, ищи другую работу, где тебе будут платить по двести тысяч. А я коплю нам на дом вообще-то, хочу сказать папе, мол сами купили, на заработанные. На наш зимний отдых откладываю. Ты сейчас потратишь на ерунду, от радости, увидев большие деньги, а я умею с разумом распределить. Я и сама хочу доказать папе, что мы можем и без него обойтись, сами себе обеспечить жизнь.

Антону не понравилось это всё, обидно стало, как ткнула его носом в бедное происхождение, но сказать против не осмелился. Не стал припоминать ей дорогущие абонементы в спортзал и шмотки на один раз в брендовых магазинах, а когда он попросил пятьдесят тысяч на подарок родителям упрекнула его в расточительности.

-А что ты им хочешь купить-то? Они же у тебя и на пенсии и работают еще, на нас особо не тратятся как другие. Давай отправим им по пять тысяч, я считаю что будет достаточно.

-Я хотел оплатить им путевку в санаторий, давно уже обещал, еще с детства, обещал, когда вырасту, подарю им такой 

-Они могут подать заявку и им должны обеспечить бесплатные путевки, через социальные службы.

-Там же условия не очень хорошие, лечения почти никакого нет и номера многоместные.

-Антош, значит не так сильно они хотят в санаторий. Папа мой жизнью рискует, каждый день на стрессе, нам считай сколько уже купил всего, и то сидит в офисе душном, не может вырваться. А твоим хоть на даче есть отдушина.

Он опять почувствовал себя оплеванным и униженным. Хотелось хлопнуть дверью, кинуть ключи от квартиры, машины на стол и послать всех их куда подальше. Но покурив на балконе, остыл, вспомнил, как рьяно доказывал отцу, что всё это не зря, что он выбьется в люди. 

Если он вернется, отец осудит его, будет жалеть и припоминать каждый раз«Я же тебе говорил — не твой уровень», а друзья, которые с нескрываемой завистью провожали его в Москву, прямо в лицо скажут- «Ну что, не потянул? Не осилил? То-то же, нос задирать». Только мама и поймет, примет его не станет упрекать.

Скандал случился через полгода семейной жизни — Дина собралась отдыхать одна, с подружкой, а тесть поддержал дочь.

-Пускай отдохнет девчонка, целый день дома сидит, устала же. А тебя не могу отпустить — все в отпусках, кто мне помогать будет? Это не только мне нужно, всё-таки дело семьи! Такая наша мужская участь, работать круглые сутки, если хотим быть на уровне! 

-Только денег я не вижу своих, как мужик. Мне Дина не дает не копейки. Почему вы не платите мне в руки?

-Ну это уж вы сами разбирайтесь, дела семейные. 

Вернулся в пустую квартиру, оглядел богатое убранство, дорогую технику кругом, ремонт чуть ли не в стоимость квартиры, всё кругом словно кричало ему — уходи, это не твое и никогда не будет! Понятно, почему так торопились купить квартиру Дине, до заключения брака, машина тоже не на его имя. 

Вспомнил Юльку, стало грустно, но тепло на душе и так захотелось уехать отсюда, домой, где серый, но такой родной подъезд, небольшая квартира пропахшая жареной картошкой с луком, своя кровать с выцветшим постельным бельем и Юлька, что хлопочет на кухне с мамой, советуя какой чай заварить. 

Набрал домашний номер, взял трубку отец — не стал ему жаловаться, и так на душе тошно, не до его нравоучений.

-Как ты, сынок?

После недолгой паузы, придав голосу бодрости и беззаботности ответил.

-Отлично, пап! Вот приехал с работы, набираю джакузи. Как вы?

-Поужинал?

-Да, по пути в ресторан заскочил. Дай маму, пап.

Умолчал, что на рестораны ему попросту не дают денег, хорошо еще хватает в магазине пельменей купить. Мама взяла трубку и затараторила, не позволяя ему вставить и словца.

-Антоша, привет! А мы тут тебя вспоминали с теть Зиной, уж как я тебя хвалила!! Хвасталась, какой ты у меня молодец, устроился в жизни. Бедная, даже жалко стало — её охламон уехал  на заработки, вернулся без ничего через пару месяцев, сидит теперь без работы у матери на шее, позор! 

Антон хотел намекнуть матери про то, что хочет вернуться, да передумал, положил трубку, толком не попрощавшись.

Ночью долго не мог уснуть, вертелся, думал как ему уйти отсюда и чем можно заняться, чтобы не возвращаться домой. Решил утром поискать работу с общежитием, типа вахты. Почти в полночь позвонил отец, непривычно ласковым голосом спросил у сына про  здоровье.

-Антон, что-то с голосом у тебя не то было, ты здоров? 

-Ну, да вроде…

-Если тебе плохо, возвращайся домой.

Антон испытал облегчение, даже прослезился, не ожидал услышать таких слов от отца, а он вон как, на расстоянии почувствовал страдания сына. Обрадовался, словно ребенок, стал лепетать слова благодарности и любви отцу, а после -собирать сумку. Уехал без прощания, с самого утра.

В поезде строил планы, как завтра же купит огромный букет роз, придет к Юльке, упадет на колени, попросит прощения. Не так уж много времени прошло, скажет оступился, ошибся, теперь понял, как она ему дорога. В её соцсети фото не менялись, это обнадеживало, значит нет никого еще, нечем похвастать.

Мама немного повздыхала, представляя как будет оправдываться перед знакомыми, но быстро пришла в себя.

-А я так и знала, что она легкого поведения. Еще хорошо, что ребенка не успела родить, а то растил бы чужого. Ты Юльке позвони, вот она обрадуется! Купи чего-нибудь, я завтра тебе денег дам. 

Антон взбодрился от слов мамы, стал кивать головой.

-Ты думаешь она простит меня? 

-Конечно простит! Она так любила тебя, хорошая девочка такая.

-Я бы так не рассчитывал на это. Юля и правда очень милая была, давно наверное уже нашла себе кого-то, а может и замуж вышла.

Николай не питал особых надежд, но всё же улыбнулся, вспоминая, как она тайком приносила ему подарочки и прикрывала перед женой.

Утром Антон волновался, гладил рубашку и радовался, что смог забрать хотя бы вещи — сейчас предстанет перед любимой Юлькой нарядным, модным. Сразу же позовет её жить к себе, устроится на работу, сыграют свадьбу… Он так радовался, что решился вернуться, вот так взять судьбу в свои руки и не плыть по течению! 

Долго стучал в Юлину дверь, с букетом цветов, уже отчаявшись, стал спускаться, как дверь открыла незнакомая женщина.

-Вам чего?

-А Юля где? 

- Предыдущие  хозяева что ли? А там дочка у них за какого-то олигарха замуж вышла, уехала заграницу жить, родителей с собой забрала…

*** 

-Алло, Дин, привет! Да всё хорошо, вот, к родителям решил съездить, навестить. Скоро назад поеду. Не переживай, как я брошу тебя, ты же моя половина...