Куджо/Cujo – пересмотрел фильм «Куджо», который я смотрел очень давно и ничего не помню (в отличие от книги, которую я помню). Добротный хоррор с затянутой экспозицией, где героиня Ди Уоллес-Стоун изменяет мужу, но почему она изменяет и зачем этот драматический пласт нужен основному сюжету – непонятно (в книге, кстати, понятно). Зато, когда вся эта сентиментальная мишура заканчивается, наконец активизируется липкий и потный саспенс с грязным, угрожающим и слюнявым сенбернаром, терроризирующего главную героиню с сыном.
Одержимые злом/Cuando acecha la maldad – нелепый, кривой, бессмысленный хоррор Демиан Рунья внезапно получил много хвалебных отзывов. Что странно, так как кроме концентрированной жести, в картине нет ни стройности, ни логики, ни внятного контекста. Рунье явно выстраивает некий мир, живущий по своим странным правилам, который, увы, держится на откровенно абсурдных вещах. Рунье сообщает, чтобы не стать одержимым нельзя пользоваться электричеством и стрелять в одержимого оружием. Встаёт логичный вопрос: а до изобретения пороха и электричества, демоны совсем не интересовались людьми? У фильма нет интересных персонажей. Главные герои глупеют на глазах и совершают немотивированные поступки, только потому что так написано в сценарии. В итоге история заканчивается ничем, оставляя тебя с чувством потерянного времени.
Убийца/The Killer – я не удивлён, что новый фильм Дэвида Финчера большинство зрителей приняло прохладно. Если не углубляться в техническую и драматургическую структуру, то фильм внешне выглядит как типичная и очень заурядная история про одного киллера, но если копнуть поглубже, то мы увидим ироничную деконструкцию мифа об идеальном кинематографическом киллере. Финчер с ехидной улыбкой создаёт идеализированный портрет главного героя, внося в его уста плакатный пафос, тем самым превращая главного героя в карикатуру. Перед нами предстаёт человек, воображающий себя первоклассным профессионалам, а на деле он оказывается ремесленником, который постоянно противоречит своим правилам. И лишь в финале он это осознаёт и уходит со сцены, оставляя зрителя без драматического катарсиса. Фильм, как и киллер, играет с оптикой. В глазах киллера – он профессионал, в глазах зрителя – это заурядный триллер, но если всё перевернуть, то картина сразу же проявляет свой истинный блеск.
10 000 лет до н.э./10,000 BC – картонная и вымученная ерунда, состоящая из вопиющих штампов с нелепыми героями и ужасными визуальными эффектами.
Детектив Буллитт/Bullitt – фильм 1968 года в своё время приобрёл известность благодаря семиминутной сцене погони. Но помимо действительно эффектной погони «Детектив Буллитт» прекрасно работает как детективный триллер с фактурным Стивом МакКуином. Режиссёр Питер Йетс мастерски нагнетает интригу, а самое приятное, что он не водит зрителя за руку по сюжету и даёт шанс зрителю самому подключиться к процессу и самостоятельно разобраться в детективных хитросплетениях.
Оппенгеймер/Oppenheimer – удачный пример того, когда ты не чувствуешь тяжесть трёхчасового хронометража и увлечённо окунаешься в серьёзную разговорную драму, где хаотичная подготовка к ядерному взрыву смотрится намного увлекательнее самого взрыва. Нолан с амбициозной смелостью взялся за довольно неприбыльный жанр как байопик и создал очередной хит. Этот фанатичный педантизм Нолана идеально подошёл для такой монументальной структуры про то, как личность создала эпоху. Безусловно, увлекательная оптика на Прометея нового века, изменившего мир раз и навсегда.
Создатель/The Creator – фильм с бюджетом 80 миллионов, при этом выглядит на все 200. Роскошный арт-дирекшен, отточенная и проработанная графика. Масштаб и детализация визуальной части бесспорно впечатляют, но Гарет Эдвардс по-прежнему не умеет создавать живых персонажей и прописывать им объёмные характеры. Поэтому, как и в «Годзилле» и «Rogue One», ты два часа смотришь на пустые болванчики, которые исполняют сюжетные функции. У картины элементарно плохой ворлдбилдинг, в котором отсутствует чёткая структура мира. Нет никакой внятной предыстории и правил как этот мир работает. Роботы, имитанты, люди – между ними нет никакого различия ни в поведении, ни в физических возможностях. А всё это сопоставление Востока и Запада сводится к банальному противостоянию плохих и хороших. Жаль, так как у фильма был огромный потенциал.
Красные комнаты/Les chambres rouges – приятный сюрприз 2023 года в жанре триллер, достойно затрагивающий тему даркнета. Неуютный и дискомфортный слоубёрнер медленно, но эффектно погружает в вязкий и холодный психологический кошмар. При этом режиссёр Паскаль Планте намеренно сторонится всякой гнилой откровенности и кошмарит зрителя на тонком подсознательном уровне.
Ногти/Fingernails – у фильма Христос Нику любопытная идея, но заурядный посыл и реализация. В антологии «Чёрного зеркала» – это был бы не самый увлекательный эпизод. Фильм лениво транслирует посыл о том, что любовь сильнее алгоритма, но в этой истории даже нет должного конфликта. Но в то же время «Ногти» не хочется сильно ругать. В картине есть приятная химия между героями, присутствует ряд забавных сцен, но тратить почти два часа своего времени на это, явно не стоит.
Горечь и сладость/Dalkomhan insaeng – фееричный и бескомпромиссный боевик Ким Джи-уна, где сентиментальная поэтика и ультранасилие соединяются в красивом ритмичном танце. Ли Бён-хон тут предстаёт настоящей иконой стиля и маскулинности. У картины идеальный темпоритм с цепляющим нарративом, который выжимает из тебя всю душу своими неожиданными решениями и драматическими сценами.
Человек из ниоткуда/Ajeossi – а вот фильм Ли Джон-бома словно антитеза к «Горячи и сладости». До пошлости сентиментальное кино, где герой Вона Бина явно должен был выглядеть как герой Гослинга из «Драйва», а выглядит как герой типичного аниме про подростков. Сюжет до боли предсказуемый, а экшен – это какая-то каша из нарезанных кадров.
Прошлые жизни/Past Lives – самое трогательное и приятно-меланхоличное кино 2023 года. Романтическая история через оптику душевного состояния героев. Любовь, которая не произошла в реальности, но ментально где-то свершилась. Чуткий, тонкий, эмоциональный холст завораживает своим медитативным нарративом. Режиссёрка Селин Сон создаёт объёмных и привлекательных героев в среде абсолютной нетоксичности. Экзистенциальное детерминированное осознание того, что могло, а что в действительности случилось.
Дочь болотного царя/The Marsh King's Daughter – занятная тема про адаптацию и процесс восприятия главной героини по отношению к отцу-маньяку заиграла бы всеми драматическими красками, если бы режиссёр Нил Бёргер умел углубляться в материал. А так получилась стерильная, довольно ремесленная работа, сделанная по учебнику, которой не хватает нерва, изобретательности и смелости.
МРТ/R.M.N. – автор впечатляющих «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Мунджиу окунулся в социальную тему кризиса идентичности и ксенофобии, но не смог заострить системообразующий фокус, из-за чего история разваливается на отдельные сегменты и теряет целостность. Словно автор хочет сказать очень много, но быстро теряется в своих размышлениях. Хотя сцена деревенского собрания, где решается вопрос об изгнании мигрантов, мастерски пропитана реализмом и отлично транслирует нынешнюю ситуацию не только в Румынии, но и у нас в стране.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: