Любые перемены — стресс для нашего организма. В том числе праздники.
Много месяцев мы работали 5/2, потом режим резко меняется. В праздники хочется лечь спать попозже и поесть вкусного. Кажется, что для нас это расслабление, но для организма – стресс и смена привычек.
После праздников мы опять возвращаемся к работе. Организму снова приходится перестраиваться: учиться вставать рано утром, нормально питаться, заниматься спортом. Еще добавляются рабочие проблемы, где привычный месячный объем надо сделать за 20 дней.
Что же делать? Давайте вместе подумаем, как войти в рабочий ритм после новогодних праздников.
Наш корпоративный психолог собрала для наших сотрудников ряд толковых рекомендаций. Они проверены и исследованиями учёных, и личным опытом наших коллег. А я хочу поделиться ими с вами.
Дайте себе время на адаптацию.
Чем резче переход от выходного режима к рабочему, тем сложнее работать. Поэтому нужно возвращаться к прежнему режиму жизни постепенно.
Если на каникулах вы ложились спать в 3 ночи, не заставляйте себя лечь в 10 вечера в первый же рабочий день. Старайтесь ложиться пораньше, но истерически биться головой о подушку в попытках заснуть не нужно. Разбейте возвращение к режиму сна на неделю: каждый день ложитесь раньше, чем вчера минут на 15.
Если на праздниках вы ели слишком много вредного, нет нужды неделю питаться брокколи. Возвращайте здоровый рацион постепенно, начните с малого. Например, купите обычную воду вместо сладкой газировки, добавьте к обеду и ужину хотя бы по одному овощу.
Важно помнить и о правиле «не будьте строги к себе». После праздников и рядовая задача может оказаться сложной. Не обязательно сворачивать горы, чтобы заслужить награду. Если обычно вы проводите три онлайн-встречи в день, а сегодня вам было сложно провести одну – это нормально. Вы все равно хорошо справляетесь.
Поделитесь впечатлениями с коллегами или клиентами.
Обсудите свои впечатления от праздников, выслушайте коллег. Можно начать первый рабочий звонок года с пятиминутного разговора о праздниках.
Исследования говорят, что рассказы о своих положительных впечатлениях делают нас счастливее. Метод дает эффект, если вы делитесь с приятными людьми. А еще теплый разговор с коллегами наладит эмоциональную обстановку в коллективе, и взаимная поддержка поможет команде справиться с первой рабочей неделей.
Избегайте многозадачности.
Многозадачность – дополнительный стресс. Старайтесь избегать ее хотя бы в первые рабочие дни.
Тут может помочь матрица Эйзенхауэра. Она названа в честь американского президента, которого считают эталоном продуктивности. Он делил задачи сперва на важные и неважные, а потом на срочные и несрочные. Такая система помогает приоритизировать дела и победить многозадачность.
Попробуйте распределить свои задачи по четырем квадратам. Подумайте, что нужно сделать прямо сейчас, что вы можете делегировать, а чего можно не делать вовсе. Если оказывается, что все задачи важные и срочные, это повод попросить руководство снизить нагрузку хотя бы в первую рабочую неделю.
А в следующей статье я расскажу, как важно делать перерывы в течение дня и помнить о тем хорошем, что ждет вас по окончании работы.
____________________________________
Вы создаете, мы поддерживаем
Компания MiXBS, аутсорсинг клиентского сервиса - https://mixbs.ru/
Наша группа вКонтакте
Наш телеграм-канал
Наш utube-канал