Найти в Дзене
Жизнь Человека

Судьба

Оглушительный визг тормозов и звук глухого удара заставил прохожих замереть и оглянуться в сторону звуков. На проезжей части в нескольких метрах дальше машины лежала женщина. Из виска сочилась кровь, глаза неподвижно застыли в одной точке, а колени неестественно выгнулись. Водитель, который сбил женщину, очнувшись, нажал на газ, но ему наперерез кинулись трое мужчин и встали на пути автомобиля.

Через несколько минут место аварии оцепили. Из-за спин зевак показалась высокая фигура мужчины, без головного убора, в куртке нараспашку. Он водил расширенными от ужаса глазами вокруг, потом попытался прорваться через оцепление. Его остановили. Тогда он закричал:

— Пустите! Там моя жена! Пустите!

Полицейский потребовал паспорт. Человек дрожащими руками отдал документ, и перед ним подняли цветную ленту. Он упал на заледеневший асфальт рядом с телом женщины, сгорбился и громко зарыдал, закрыв рот рукой. Было слышно лишь имя, которое он повторял:

— Настенька, милая моя, как же это? Как же?... Настенька...

На суде водитель признал вину. Он был мертвецки пьян, к тому же год, как лишён водительских прав. Приговор был суров - 12 лет лишения свободы.

Всё заседание человек, который потерял жену, лишь смотрел в пол. Казалось, его мало волнует то, что происходит. Изредка вставал и отвечал на вопросы судьи, потом садился с отрешённым взглядом, и становился похож на каменное изваяние.

— Андрей Викторович, вы согласны с приговором?

Мужчина поднялся.

— Да, ваша честь.

Потом судья ещё что-то говорил для протокола, но Андрей лишь крутил в руках шарф и сглатывал слёзы.

Настю, жену Андрея, похоронили на одном из городских кладбищ.

Он ехал в пустой дом после того, как рабочие установили памятник на могилу. Слёзы мешали следить за дорогой, кусая губы, он часто моргал, выдыхал воздух ртом, но никак не мог успокоиться. На приборы не смотрел, и когда ему сзади начал мигать фарами какой-то торопыга, не понял, в чём дело и продолжил движение. Тогда нетерпеливый водитель резко его обогнал по встречке и сильно ударил по тормозам.

— А, учитель... - разочарованно промолвил Андрей. — Ну-ну... - нажал на педаль тормоза, а потом продолжил тихое движение дальше. Скорость была не больше шестидесяти километров в час, "Ас" спереди ещё несколько раз разгонялся и тормозил в паре метров от бампера машины Андрея. Потом вновь резко ускорился и Андрей тоже набрал скорость, в надежде, что "урок" окончен.

Тут справа прямо под колеса машины Андрея с заснеженного склона на ледянке вылетел подросток. Мужчина резко дал по тормозам. Секунда, глухой удар и тело парня отлетело к бордюру. Из-под шапки начало растекаться бурое пятно. Андрей обхватил голову дрожащими руками и закричал:

— Чёрт! - он выскочил из машины и подбежал к подростку. Изо рта мальчика показались кровавые пузырьки и послышался хрип. Андрей почувствовал сильный запах алкоголя. — Как же ты так, пацан?

Но парень уже не дышал.

На суде Андрея оправдали. Мальчик, которому было 15 лет, был в сильном подпитии и скатывался в неположенном месте с высокого склона у дороги. Вины Андрея в случившемся не нашли. Но мужчина был уверен, что виноват и всё время сидел с серым и осунувшимся лицом, стирая слёзы с заросших щетиной щёк. Он даже попытался крикнуть:

— Посадите меня, я виновен!

Но судья ответила громко:

— Сядьте, оправданный! Приговор вступил в силу. Вы можете обжаловать его в установленные законом сроки.

На заседании горько рыдала безутешная мать мальчика, Марина. Андрей, видя, как она убивается, лишь только его выпустили из-под стражи, рухнул перед ней на колени со словами:

— Простите меня, если сможете. Я не хотел... - и заплакал, закрыв лицо руками.

На что женщина ответила бесцветным голосом, глядя на него бездонными, полными горя, синими глазами:

— Никакое прощение не вернёт мне единственного сына. Бог вам судья. - и вышла из зала.

Моральный ущерб оценили в 300 тысяч, и Андрей сразу же перевёл их на счёт убитой горем матери. Но спустя несколько дней ему позвонил адвокат и сказал:

— Андрей Викторович, у нас происходит нечто из ряда вон выходящее!

— Что случилось, Армен Арменович?

— Марина Евгеньевна попросила вернуть сумму морального ущерба вам обратно.

— А разве это возможно?

— Вообще-то нет. Мы посоветовали ей отправить эти средства на благотворительность, если ей они не нужны.

— А она что?

— Сказала, так и сделает. И добавила, что не нуждается в подачках убийцы.

— Так и сказала?

— Да, дословно.

— Печально. Судя по её внешнему виду, живёт она довольно скромно.

— Да, это так.

— Будьте добры, пришлите мне её адрес. Попробую напрямую поговорить.

— Вы уверены, Андрей Викторович?

— Да. Не могу просто сидеть и ничего не делать.

— Хорошо, сегодня в течение дня сделаем.

— Да, и где она работает, распорядок её дней тоже, пожалуйста, пришлите.

— Конечно.

В следующий же вечер Андрей, с огромным букетом в руках стоял под оббитой кожзамом коричневой дверью в пятиэтажке на окраине города. После звонка услышал, как к глазку подошли, но никто не открыл. Он подождал ещё несколько минут, снова нажал на звонок. Дверь так и осталась заперта. Тогда он положил букет на коврик, рядом расположился торт в прозрачной упаковке. В букет вложил записку:

"Дорогая Марина Евгеньевна! Прошу вас, поговорите со мной! Я чувствую огромную вину перед вами. Позвольте мне хоть как-то искупить её перед вами. С уважением, Андрей Хромов. P.S. Мой номер:..."

Но на контакт Марина не шла, ни под каким предлогом. Тогда Андрей стал высылать ей небольшие суммы на банковский счёт. А по адресу каждый вечер курьеры стали приносить то продукты, то бытовую технику. Иногда ей удавалось оформить возврат, но чаще, всё, что приносили, оставалось в квартире нераспакованным.

Когда количество подарков начало мешать проходу в прихожей, Марина решительно вызвала такси и отправила всё в ближайший детский дом.

Потом набрала номер Андрея:

— Андрей Викторович, вы решили меня измором взять?

— Ну, здравствуйте, Марина Евгеньевна! Наконец-то я дождался вашего звонка. Нет, это не измор. Это настойчивость. И пока вы не разрешите с вами поговорить, я так и буду атаковать вас презентами и переводами. Прошу вас, не откажите, позвольте вас пригласить в небольшое заведение, тут недалеко.

Марина молчала. В ней боролись двоякие чувства. Она ненавидела Андрея за то, что отнял у неё сына, но сам мужчина внушал уверенность и спокойствие. Кроме того, он был очень хорош собой, подтянут и олицетворял идеал мужчины, который когда-то нарисовала себе скромница Марина.

Правда, и сама она была привлекательна, постоянно ловила на себе взгляды мужчин - не часто встретишь взрослую женщину с идеальной фигурой, русой косой до пояса и огромными синими глазами в пол-лица.

Так просто сдаваться Марина не собиралась. Как только в голове её возникал образ Андрея, она тут же вспоминала о сыне и как он погиб, и очарование улетучивалось.

— Я подумаю. - сказала она и положила трубку.

Следом пришло сообщение:

"Тогда ежедневные доставки не прекратятся. Чем дольше думаете, тем больше подарков".

Спустя полгода, когда вазы с цветами стало некуда ставить, а весь пол гостиной был заставлен коробками с нежданными сюрпризами, она поняла, что надо что-то с этим делать. Набрала на смартфоне сообщение:

— Давайте встретимся сегодня после семи вечера, возле кинотеатра Спутник.

Андрей ответил:

— Отлично! Буду. Благодарю вас!

Без пятнадцати семь он стоял у входа в кинотеатр. Марина пришла без пяти минут, и сразу сказала:

— Это ничего не значит, чтобы вы знали. Я всего лишь хочу услышать вашу версию произошедшего.

— Да, конечно. Я чувствую себя безмерно виноватым, Марина, только я всё рассказал в суде. Считаете, этого недостаточно?

— Считаю, что с вашими связями и деньгами вы и не такое преступление могли замять.

— Вы несправедливы ко мне. Ничего нового, кроме того, что я говорил на заседании, я вам сообщить, увы, не смогу. - он дёрнул плечами. — Марин, пойдёмте вон в тот ресторан. Я замёрз. И проголодался. Прошу вас. - он подал руку, но Марина только слегка кивнула и пошла вперёд.

Когда официант принёс меню, Марина отложила его в сторону. Андрей вскинул брови:

— Вы не голодны?

— Я не располагаю такими суммами, чтобы питаться в подобных заведениях.

— А то, что я вам еженедельно перевожу, вы не тратите?

— Нет, всё отправляется в фонд для больных детей.

— Похвально. Ну, хотя бы по делу тратятся. - он вытянул из портфеля какие-то бумаги. — Марина. Прошу вас, выслушайте меня и не перебивайте. У меня свой бизнес, я - состоятельный человек. Но это не значит, что я - бездушный сноб. Мне, как и всем людям, свойственно сострадание. Позвольте вручить вам эти бумаги. - он протянул пакет Марине. Она подняла глаза:

— Что это?

— Это дарственные на квартиру в центре и автомобиль. Дарственные на вас, Марина. Может, хоть так, но я искуплю свою вину.

— Вы считаете себя виновным? Разве? - Марина криво усмехнулась.

— Да. Марина, я ещё ни одну ночь с того злополучного дня не спал нормально. Да, я чувствую себя виноватым, и это тяжкий груз, поверьте. - он положил руку на ладонь Марины. Она её отдёрнула.

— Я не могу это принять. Это слишком... Слишком...

— Что? Много?

— Дорого. Буду чувствовать себя обязанной.

— Не нужно. Это - от чистого сердца. Вы ничего мне не должны. Разве что...

— Что? - Марина отпрянула и откинулась на спинку стула.

— Прошу вас, не отказывайте. Мне, как и вам, очень тяжело и одиноко.

— Вам? С вашим достатком? У вас, наверняка, миллион женщин, готовых на всё!

— Нет, вы ошибаетесь. Почти семь месяцев назад я потерял жену. Так же, как и вы - сына.

— В каком смысле? Я не понимаю... - Марина свела брови и пристально взглянула на Андрея.

— Её сбил насмерть на пешеходном переходе пьяный водитель.

— Простите, я не знала. - Марина опустила глаза.

Андрей провёл по глазам одной рукой.

— Да, ничего. Я почти свыкся с этой мыслью. Знаете, а вы с ней чем-то даже похожи...

— Да? Чем?

— У неё такие же огромные синие глаза... Были...

— Вы очень были близки?

— Да, очень, со школы вместе. Она на год моложе. Была. Чёрт, никак не привыкну говорить о ней в прошедшем времени! - он сжал кулаки.

— Да, понимаю вас. Я тоже. - Марина достала платок и промокнула глаза. — Значит, вы тоже знаете, что такое - потерять самого близкого? Что ж, думаю, теперь мне будет полегче, ведь мы, можно сказать, братья по несчастью...

— Да, - скривил губы в усмешке Андрей. - Братья... - он вскинул голову, — Марина, может, всё-таки, поедим немного? Я угощаю. Выбирайте всё, что захотите!

Марина глубоко вздохнула и, улыбнувшись, кивнула:

— Хорошо. Порекомендуйте мне что-нибудь, на ваш вкус.

Они провели в ресторане больше четырёх часов. После того, как Марина узнала, что Андрей совсем недавно потерял жену, общение стало более живым. К тому моменту, как последнее блюдо унесли, а в чашках остывал чай, они оживлённо беседовали на разные темы. Когда Марина глянула на часы и воскликнула:

— Ой, одиннадцать часов уже! Мне завтра на работу! Надо вызвать такси!

Андрей ответил:

— Не нужно, я вас отвезу! Машина за углом. Пойдёмте.

Доехали за тридцать минут. Стоя у двери квартиры Марины, Андрей вдруг взял женщину за плечи со спины и уткнулся ей в шею. Она вздрогнула и замерла.

— Не надо, Андрей... - она подалась вперёд, пытаясь высвободится из его рук, но он развернул её к себе и страстно прижался своими губами к губам Марины.

Она обмякла, подкосившиеся коленки предательски дрогнули, голова закружилась. Андрей, оторвавшись от её губ, прошептал:

— Марина... Маринка... Не гони меня... Прошу... - свободной рукой он потянул дверь и, подхватив женщину на руки, занёс в дом.

Утром, облокотившись на подушку, он любовался на то, как Марина надевает халатик.

— Спасибо, - тихо он прошептал, не отрываясь глядя на женщину.

— За что? - Марина заплетала косу, наклонившись вбок.

— За то, что не оттолкнула. За прекрасный вечер. За то, что ты есть. - он притянул её к себе и поцеловал.

— Ты же понимаешь, что это ничего не значит?

— То есть, ты меня не простила?

— Может, и простила. Только между нами всегда будет стоять мой сын. Ты это понимаешь?

— Понимаю. - его взгляд стал серьёзным. — Но это не помешает мне.

— Не помешает? Чему?

— Любить тебя.

Она села, застыв, словно статуя. Слова Андрея повергли её в смятение. Это было очень странно и слишком неожиданно. Она не хотела честно признаться себе в том, что постоянно думает об Андрее, списывала это на трагедию. Очнулась, когда он повалил её на кровать, осыпая поцелуями.

И тут он сказал, глядя ей в самую душу:

— Просто будь со мной. Не отталкивай. Живи сейчас. А дальше что будет, судьба решит сама.

Марина закрыла глаза и впервые за много месяцев, спокойно улыбнулась, и обняла Андрея в ответ.

Изображение предоставлено сервисом Фрипик
Изображение предоставлено сервисом Фрипик

Искренне благодарю вас за то, что потратили на прочтение своё время! Если вам понравилось моё творчество, поддержите репостами, лайками, подпиской или угостите кофе: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любую поддержку - низкий поклон! Всегда ваша, Елена С. ©