Вера Ивановна скучала.
Мужа у неё давно не было - ушёл, когда сыну Артёму исполнилось четыре года. Сын недавно женился и часто закрывался в своей комнате с молодой женой. А Вера изводилась, глядя на счастливого молодого мужа, на её "единственного мальчика, который выбрал себе какую-то простушку вместо достойной девушки" - эти слова она говорила Артёму при любом удобном случае. Он сначала пытался доказать матери, что Катя - самая лучшая, но потом просто перестал обращать внимание на её слова.
Каждый раз, проходя мимо их комнаты, она обязательно прикладывала ухо к новой замочной скважине - сын установил замок неделю назад, устав от внезапных визитов маман в самый интересный момент. А она, словно чувствуя что-то, врывалась секунда в секунду в миг апофеоза и ломала всё удовольствие обоим.
Вот и сейчас Вера приложила ухо к двери: в комнате были слышны приглушённые голоса, смех и возня.
-О, опять любятся! Ну, я им сейчас! - и без стука распахнула дверь, словно знала, что молодые забыли запереть дверь.
На кровати под одеялом - сын с молодой женой, оба резко обернулись и с удивлением увидели на пороге сердитую женщину.
-Мам, ты опять?! - сын недовольно крикнул в сторону двери.
-А что? Моя квартира, куда хочу, туда и захожу, - сказала Вера Ивановна и начала усиленно что-то искать в комоде.
Невестка Катя закрыла лицо руками и начала шептать:
-Я больше не могу! Это не жизнь! Давай съедем!
Вера Ивановна прислушалась.
-Слышу, слышу, что ты там шипишь сыночку моему! Я вам съеду! Скорее, ты съедешь, одна, без Тёмочки! - и быстро вышла.
Катя заплакала. Артём гладил её по плечам:
-Ну что ты, ничего ведь не случилось. Ей просто одиноко... Она же одна меня воспитывала, ты же знаешь. Поэтому ревнует, никак не привыкнет к тебе...
-Нет, Тём, я же вижу, она специально в самый ответственный момент заходит! Я так никогда не рожу!
Артём, и правда, тоже подумывал о том, чтобы уйти от матери. Они были женаты уже семь месяцев, но беременность так и не наступала, в том числе, и по причине неожиданных визитов Веры Ивановны. Она словно чуяла, когда надо зайти, чтобы в очередной раз прервать момент близости молодых.
А Вера довольно улыбалась, слыша, как плачет ненавистная невестка.
-Ничего, ничего, я тебе устрою "семейную жизнь"! - думала женщина и перебирала варианты, как бы побыстрее выпроводить девушку. Когда Артёма не было дома, Катя старалась вообще не выходить из комнаты, чтобы не попадаться на глаза свекрови, даже на кухню не решалась зайти, только пила воду из бутылки, которую приносила с собой. В последний раз, когда она одна зашла на кухню, свекровь ей сказала, чтобы она без разрешения ничего не трогала, даже в холодильнике им полку выделила, но трогать его запретила. При этом требовала, чтобы деньги за коммуналку они отдавали ей полностью:
-Я ничего не трачу, а вы всеми днями в компьютере сидите, да телевизор у вас включен. И воды вы тратите в два раза больше, на день по два раза моетесь! - и радостно складывала бумажки в кошелёк.
Создавалось ощущение, что Вера затеяла какую-то нелепую игру "Выведи невестку из себя", а когда Катя вспыхивала и начинала плакать, довольно улыбалась, потирая руки. Так прошёл ещё месяц.
Вечером сын пришёл с работы весёлый:
-Мам, поздравь нас! У нас, наконец, будет ребёнок! - и поставил торт на стол. - Ставь чайник!
Вера скривилась - произошло то, чему она усиленно сопротивлялась больше полугода.
"Теперь эта девка совсем от Тёмика не отстанет, так и будет у него на шее сидеть!" - она машинально закрыла рот рукой, чтобы ненароком не произнести эти слова вслух, -"Надо что-то делать по-настоящему."
Наутро она решительно набрала номер знакомой знахарки и поехала к ней в деревню. К вечеру она вернулась, неся в руках какой-то свёрток.
На следующий день она была непривычно мила с невесткой:
-Катенька, выпей чайку - я тут травок сибирских привезла, тебе в твоём положении полезно будет, - и поставила на стол чашку с ароматным напитком.
Катя улыбнулась и с удивлением посмотрела на свекровь.
-Спасибо, Вера Ивановна. Очень неожиданно, но приятно, - она сделала глоток, - Ой, как вкусно! А что это?
-Это травки разные, для здоровья женского. Ты пей, а то остынет! - и отрезав кусочек торта, положила его на блюдце и протянула невестке.
К вечеру Кате стало плохо. Низ живота болел так, что девушка тихо выла. Началось кровотечение. Когда Артём пришёл с работы, то увидел жену в скорченном состоянии на кровати. Лицо её то вспыхивало неестественным румянцем, то белело. Она прижимала руки к низу живота и стонала.
-Что случилось? - Артём склонился над девушкой, - что с тобой?
-Больно... - простонала Катя и свернулась калачиком, уткнувшись в подушку. Артём кинулся к телефону:
-Алло! Скорая! Приезжайте, моей жене плохо! Да! Болит низ живота. Да, беременна, примерно месяц. Хорошо. Да, записывайте адрес.
Скорая приехала спустя сорок минут. Катю увезли. На следующий день муж поехал к ней, в гинекологическом отделении его встретил лечащий врач:
-Здравствуйте, у меня к вам пара вопросов. - доктор взял Артёма под руку.
-Здравствуйте, доктор. Как она? Ей лучше?
-В целом, лучше. Пройдёмте в кабинет, - Врач внимательно посмотрел на Артёма, словно оценивая его, - у вас с супругой хорошие отношения?
-А почему вы спрашиваете? - Артём удивлённо поднял брови.
-У вашей жены угроза выкидыша. Но сама беременность нормальная. Мы подозреваем, что она приняла что-то, чтобы спровоцировать аборт.
-Это исключено, доктор. Мы ждали эту беременность с самого начала, у нас долго не получалось. Это какая-то ошибка, - Артём стал нервно стучать пальцами по подлокотнику кресла.
-У неё есть враги? Уж извините за такой вопрос, - врач слегка улыбнулся.
-Нет, нет, никаких врагов, она из другого города, вернее, села. Здесь у неё только я и моя мама... Мама...Да. - Артём задумался.
-А с мамой как у них отношения?
-В целом, сейчас уже нормально. Она, мне кажется, смирилась с моим выбором.
-Смирилась? То есть, раньше была не согласна? - врач постучал ручкой по тетради.
-Да, поначалу никак не могла принять свою невестку. Подождите, вы что, подозреваете маму мою?
-Нет, я никого не подозреваю. Вы просто присмотритесь к вашему окружению, может, кто-то рядом с вами способен на такое? Мы ничего утверждать не можем, нужны более подробные анализы.
-Хорошо, держите меня в курсе всего, пожалуйста, - Артём вышел. Дома он с порога задал маме вопрос:
-Мам, ты не знаешь, а Катя ничего не принимала, лекарств или порошков каких?
-Нет, сынок, ничего. Я, по-крайней мере, не видела, - сказала Вера Ивановна и торопливо выбросила пакет с сухими травами в мусор, пока сын не видит. - А что? Врачи что говорят?
-Говорят, что угроза выкидыша была.
-Была? А сейчас что, нет?
-Сейчас почти нет. Нужен полный покой. Она там, похоже, надолго.
-Ну, вот и ладненько, пусть лечится, а мы тут с тобой вдвоём пока поживём, - сказала Вера, повернулась спиной к сыну и улыбнулась: пусть ненадолго, но она останется со своим единственным мальчиком дома одна! Она поставила на стол тарелку с ужином, - Кушай сынок, я сегодня твои любимые котлетки приготовила. А то твоя жена даже из комнаты не выходит, не готовит ничего толком.
-Мам, ну зачем ты так? - Артём нахмурился.
-Извини, сыночек, вырвалось, по привычке. Не сердись.
Артём поел, потом принялся за чай с конфетами. Вымыв чашку, он открыл мусорное ведро, чтобы выбросить обёртки и увидел пакет с травами.
-Мам, что это? - он достал пакет и показал матери.
-Не знаю, сынок, это не моё, - солгала Вера и отвела глаза.
-Может, Катя принесла? Спрошу у неё, когда поеду, - и понёс пакет в комнату. Через минуту он вышел с пакетом и сказал матери:
-Я сейчас вернусь, отдам траву на анализ в лабораторию, знакомому, - и ушёл.
Когда дверь за сыном захлопнулась, Вера начала судорожно соображать, как отвести от себя подозрение, но в пылу эмоций ей ничего не приходило в голову.
-Вот дура старая, - думала Вера, - придумала себе заботы! Не жилось спокойно, теперь вот думай, как выпутаться! - она суетливо убиралась на кухне, махала тряпкой по столу и не заметив, столкнула тарелку с нарисованным зелёным носорогом на пол. Та разбилась на мелкие кусочки и Вера вдруг замерла, присела над осколками и заплакала.
-Это же Тёмочкина любимая тарелочка, с детства ещё...
Осколки широко разлетелись по полу, и Вера, утирая слёзы, собирала их в подол. Когда последний кусочек был в мусорном ведре, она выпрямилась, оглядела кухню, глубоко вздохнула и успокоилась.
Эта тарелка, как осколки её прежней жизни, как перевёрнутая страница, словно обозначила рубеж, за которым её ждёт новое и радостное. Собравшись с духом, она приняла решение, что признается сыну. Пусть он её осудит, но она будет стараться завоевать его доверие и больше никогда не обидит Катю. И правда, что на неё нашло? Климакс, что ли, начинается?Скоро она станет бабушкой и в её доме снова будет звенеть детский смех, а не об этом ли она грустила всё это время?
Вера выдохнула и набрала номер сына.
-Сынок, это я. Прости меня. Не знаю, что на меня нашло, помутнение какое-то.
Сын промолчал, а потом тихо сказал:
-Я не хотел верить, но это, всё-таки правда. Как ты могла, мама?
-Прости меня, сын. И у Кати попроси прощения за меня, пожалуйста.
-Нет уж. Сама приедешь к ней и попросишь.
Через день Вера поехала к Кате и повинилась.
-Прости меня, Катя, пожалуйста, за всё. Не держи зла. Мне очень неудобно перед вами.
-Вера Ивановна, всё хорошо. Я на вас не сержусь. Вижу, как вы любите сына. Можно вас попросить?
-Разумеется, - сказала Вера.
-Давайте все проблемы напрямую обсуждать и доверять друг другу. Сына вы вырастили прекрасного, и я его люблю так же, как и вы. Давайте не будем больше его делить?
-Да, Катя, хорошо, я буду очень стараться, - смутилась Вера, потом заплакала и обняла девушку. Катя тоже вытерла слёзы и спросила:
-Есть ещё одна просьба, если позволите,- она взяла Веру Ивановну за руку.
-Слушаю тебя очень внимательно, - улыбнулась Вера Ивановна, накрыв своей рукой ладонь Кати.
-Вы знаете, что я - сирота. Кроме вас и Артёма у меня никого нет. Можно я буду называть вас мамой?
-Ну, конечно, д-дочь! - запнувшись о непривычное слово, ответила Вера.
-И ещё, мама. Обещайте, что будете любить своих внуков так же сильно, как сына.
-Обещаю! - Вера улыбнулась, - И торжественно клянусь! - и они обе засмеялись.
Искренне благодарю вас за то, что потратили на прочтение своё время! Если вам пришлось по душе моё творчество, поддержите репостами, лайками, или угостите кофе: 2202203291416636(Сбер). За любую поддержку - низкий поклон! Всегда ваша, Елена С.