Ещё чуть-чуть красоты Прекрасной эпохи. На сей раз – конец 19-го века.
Не нашла имени кутюрье, создавшего первое платье. Но зато нашла фотографии отделки лифа этого наряда в большом размере.
Прелестное платье из атласа цвета слоновой кости, с дивным шлейфом и красивой вышивкой на юбке.
Юбка вышита розами с побегами и листочками. Она нежно мерцает серебристым, потому что там есть пайетки.
А вот лиф наряда крупным планом.
Можно рассмотреть вышивку светлыми шёлковыми нитями, пайетками и мелкими бусинками.
А ещё здесь есть аппликации с левой стороны в форме роз. Видно немного тюля по краю декольте и на крохотных рукавах.
- В тот период (примерно с 1897 года) стало модно украшать верхнюю часть декольте тюлем или шифоном.
- А вышивки на ткани наряда часто сочетались с аппликациями из цветов.
Ниже – роскошный бальный наряд от Кэтрин Донован.
Год его создания нигде не указан. Написано – 1890-е.
Такие вечерние модели, с не очень пышными юбками и бретельками вместо рукавов, вошли в моду в 1897 году. Так что платье сшито в период «1898 – 1900». Раньше или позже - едва ли.
О кутюрье Кэтрин Донован информации мало.
Catherine Donovan (1826 – 1909). Родилась в Ирландии и эмигрировала в США еще ребенком. Изучала дизайн одежды в Париже и обосновалась в Нью-Йорке, где открыла магазин с выставочным залом на Мэдисон-авеню.
Кэтрин Донован продавала наряды Модного дома Ворта и Эмиля Пингата. Эти знаменитые кутюрье повлияли на ее творчество, она подражала им в создании своих моделей.
И действительно, это бальное платье из шелковой бежевой парчи, с отделкой из красного шёлка, напоминает творения Жана-Филиппа Ворта того периода.
Последние годы 19-го века…
Тогда было модно показывать красоту ткани платья. Её не закрывали прозрачным шифоном и тюлем, как будет в первые годы 20-го века.
Ткани часто были фактурными, узорчатыми. Но на них могла быть и вышивка, как здесь.
Заметили кисточки спереди на юбке? На некоторых платьях Жана-Филиппа Ворта есть такие же.
При этом лиф платья отделан просто шикарно. И замысловато, как и полагалось в период Высокого модерна, который уже наступил.
В вышивке можно рассмотреть пайетки, тюлевые вставки, металлизированную серебристую нить.
- Красный цвет, добавленный весьма умеренно и продуманно, оживляет наряд. Без него платье получилось бы утончённым, но так сказать, без изюминки, без огонька и без шика.
Вот этот дивный лиф во всей своей роскошной красе:
Цветочная тиара с бриллиантами бывшей королевы Дании Маргрете. Когда такие тиары появились?
Вечерние и бальные платья конца 19 века. Изящный силуэт и причудливые модерновские цветы.
Бальные наряды с бретельками и цветочной гирляндой вместо рукавов.
Вечерние платья с золотыми колосками и хризантемами от Модного дома Ворта.