Найти тему
Модная лавка 19 века

Бальные наряды с изысканной вышивкой и розами. Красота Высокого модерна

Ещё чуть-чуть красоты Прекрасной эпохи. На сей раз – конец 19-го века.

Не нашла имени кутюрье, создавшего первое платье. Но зато нашла фотографии отделки лифа этого наряда в большом размере.

Прелестное платье из атласа цвета слоновой кости, с дивным шлейфом и красивой вышивкой на юбке.

Юбка вышита розами с побегами и листочками. Она нежно мерцает серебристым, потому что там есть пайетки.

Вечернее (или бальное) платье, около 1900 года.
Вечернее (или бальное) платье, около 1900 года.
Вечернее (или бальное) платье, около 1900 года. Вид сзади.
Вечернее (или бальное) платье, около 1900 года. Вид сзади.

А вот лиф наряда крупным планом.

Можно рассмотреть вышивку светлыми шёлковыми нитями, пайетками и мелкими бусинками.

Вечернее платье, около 1900 года. Вышивка на лифе.
Вечернее платье, около 1900 года. Вышивка на лифе.

А ещё здесь есть аппликации с левой стороны в форме роз. Видно немного тюля по краю декольте и на крохотных рукавах.

  • В тот период (примерно с 1897 года) стало модно украшать верхнюю часть декольте тюлем или шифоном.
  • А вышивки на ткани наряда часто сочетались с аппликациями из цветов.
Вечернее платье, около 1900 года. Рукавчик.
Вечернее платье, около 1900 года. Рукавчик.

Ниже – роскошный бальный наряд от Кэтрин Донован.

Год его создания нигде не указан. Написано – 1890-е.

Такие вечерние модели, с не очень пышными юбками и бретельками вместо рукавов, вошли в моду в 1897 году. Так что платье сшито в период «1898 – 1900». Раньше или позже - едва ли.

Бальное платье из шелковой парчи, конец 19 века. Кэтрин Донован.
Бальное платье из шелковой парчи, конец 19 века. Кэтрин Донован.

О кутюрье Кэтрин Донован информации мало.

Catherine Donovan (1826 – 1909). Родилась в Ирландии и эмигрировала в США еще ребенком. Изучала дизайн одежды в Париже и обосновалась в Нью-Йорке, где открыла магазин с выставочным залом на Мэдисон-авеню.

Кэтрин Донован продавала наряды Модного дома Ворта и Эмиля Пингата. Эти знаменитые кутюрье повлияли на ее творчество, она подражала им в создании своих моделей.

Бальное платье из шелковой парчи, конец 19 века. Кэтрин Донован. Вид сзади.
Бальное платье из шелковой парчи, конец 19 века. Кэтрин Донован. Вид сзади.

И действительно, это бальное платье из шелковой бежевой парчи, с отделкой из красного шёлка, напоминает творения Жана-Филиппа Ворта того периода.

Последние годы 19-го века…

Тогда было модно показывать красоту ткани платья. Её не закрывали прозрачным шифоном и тюлем, как будет в первые годы 20-го века.

Ткани часто были фактурными, узорчатыми. Но на них могла быть и вышивка, как здесь.

Заметили кисточки спереди на юбке? На некоторых платьях Жана-Филиппа Ворта есть такие же.

Бальное платье из шелковой парчи, конец 19 века. Кэтрин Донован. Вид сбоку.
Бальное платье из шелковой парчи, конец 19 века. Кэтрин Донован. Вид сбоку.

При этом лиф платья отделан просто шикарно. И замысловато, как и полагалось в период Высокого модерна, который уже наступил.

В вышивке можно рассмотреть пайетки, тюлевые вставки, металлизированную серебристую нить.

  • Красный цвет, добавленный весьма умеренно и продуманно, оживляет наряд. Без него платье получилось бы утончённым, но так сказать, без изюминки, без огонька и без шика.
Бальное платье из шелка, конец 19 века. Отделка декольте.
Бальное платье из шелка, конец 19 века. Отделка декольте.
Бальное платье из шелка, конец 19 века. Вышивка на лифе.
Бальное платье из шелка, конец 19 века. Вышивка на лифе.

Вот этот дивный лиф во всей своей роскошной красе:

Бальное платье из шелка, конец 19 века. Лиф.
Бальное платье из шелка, конец 19 века. Лиф.

Цветочная тиара с бриллиантами бывшей королевы Дании Маргрете. Когда такие тиары появились?

Вечерние и бальные платья конца 19 века. Изящный силуэт и причудливые модерновские цветы.

Бальные наряды с бретельками и цветочной гирляндой вместо рукавов.

Вечерние платья с золотыми колосками и хризантемами от Модного дома Ворта.