Дей пугала мысль о том, чтобы самой соваться в то место, откуда и начал свой путь Мрак, расползаясь во все стороны. До этого они сами бежали от него, сражались с ним, а теперь сами готовы исследовать те места, откуда он начал распространяться. Хотя…
Может быть, и к лучшему, что они готовы занимать более активную позицию, самостоятельно что-то делать? Просто бежать, пытаться скрыться – так себе затея, может помочь только в моменте, но не несет за собой никаких решений в будущем. По крайней мере, стало понятно, что именно им нужно сделать, кроме того, на их стороне божество! А это уже прибавляло много очков в их пользу. Хотя девушка была совсем не уверена в том, что тот стал бы вмешиваться в случае необходимости. Бреннус говорил, что для божеств люди – все равно что муравьи под ногами. Но все же… Верилось в лучшее.
- Как ты? – спросил Атриус, увидев сосредоточенную внимательность на лице девушки.
- Я? Что? – вырвалась та из своих мыслей и своей реакцией заставила расхохотаться некроманта и паладина, и от их смеха рассмеялась и сама. Ситуация сразу же перестала быть такой уж напряженной, и дальнейший путь стал намного спокойнее и легче будто бы. В первой по ходу пути деревни они набрали провизии, и хоть рюкзаки их потяжелели, идти все равно было веселее.
- А далеко нам идти? – спросила девушка.
- Роща большая, так что точно не знаю. Поначалу ее составляли только энты – те, которые встали на защиту мира, пожертвовав собой. Но время шло, и Роща все разрасталась на освобожденных от Мрака землях. Конечно, не так активно, как это обычно бывает, но все же много деревьев сейчас поддерживает своих старших товарищей, так сказать. Но всего этого было, по всей видимости, недостаточно.
- Они и так долго сдерживали Мрак, - пожала плечами Дей. Она совсем не была удивлена тем, что происходит – ничего в этом мире не остается неизменным, никто не может вечность оставаться в напряжении, останавливая натиск. А если в этой черной жиже сохранялись остатки божественного разума, то ненависть его ко всему миру и стремление вернуться к прежнему величие должны были только расти и расти. И грозили выплеснуться наружу так или иначе.
- Что ж, ты права. Надеюсь, у нас получится его остановить. Точнее, помочь ему вернуться на свое место. Всем будет от этого лучше.
- Может быть, я направлюсь искать артефакты? – спросил внезапно Атриус.
- Предлагаешь разделиться?
- Нам нужно действовать быстро, так что это может быть неплохим вариантом.
- Давай сначала посетим одно место близ Рощи, а потом уже решим, хорошо?
- А что мы там ищем?
- Не что, а кого! Вы удивитесь, но рассказывать я вам пока что ничего не буду. Но он, точнее она – сможет дать некоторые ответы.
Такие ответы озадачили Дей. Кто же там мог быть? Еще и она… Женщина? Неужели есть кто-то, кто желает поселиться рядом с такими вот местами. Тут же невероятно опасно! Чем ближе они подходили к Роще, тем меньше жилых домов попадалось в округе, зато все больше было вокруг зелени. В основном деревца были молодыми, но выглядели очень даже здоровыми, радовали глаз.
- Кажется, я вижу впереди дом, - пробормотал Атриус таким тоном, будто и сам не верил своим глазам.
- Все так и есть! Нам туда и надо! – воскликнул Бреннус и еще быстрее двинулся вперед.
Выглядел он таким счастливым, что Дей начала подозревать, что там живет какая-то дама сердца. Может быть, одна их бывших жен? Это было интересно, и девушка поспешила вслед за ним, так что у паладина не оставалось другого выбора, кроме как поступить точно так же. Но по лицу его было видно, что он очень недоволен тем, что происходит – хотя, возможно, просто не любил неопределенность.
Дом был необычным – он выглядел так, будто сам собой вырос из-под земли. Совсем не было заметно, где заканчивался дом, а где начиналась земля под ним. Но было странным и кое-что другое – дверной проем, окна – все было такой формы, словно дерево самостоятельно выросло под нужные человеку формы! И приняло вид окна или двери…
- Что за чертовщина? Что это за чародейка такая, что смогла?..
- Что значит «смогла»? Просто попросила, - перебили паладина, и троица одновременно оглянулась на голос.
Дей потеряла дар речи. Неужели это была самая настоящая дриада? Зеленоватая кожа, орехового цвета глаза, длинные каштанового цвета волосы, в которые были вплетены листочки и небольшие веточки деревьев. Она была похожа на человека и в то же время совсем не похожа. Дей и сама не знала, откуда в ней была уверенность про то, что перед ней именно дриада, ведь раньше она про них никогда и ничего не слышала.
- Бреннус! Я ждала, что ты придешь, - сказала она, не обращая внимания на то, что на нее беззастенчиво пялится паладин и юная ученица некроманта.
- В самом деле? А ведь совсем недавно я и сам не ожидал, что буду тут.
- Давайте зайдем в дом, - сказала она вместо ответа и, не дожидаясь остальных, зашла внутрь.
Внутри дом тоже был не слишком похож на те, к которым люди привыкли. Не было печки, не было стола. На самом деле, мебели в целом почти что не было никакой – только какие-то низкие скамейки да что-то вроде ковра под ногами, на котором и расположилась дриада. Остальные последовали ее примеру.
- Как добрались, без приключений? – спросила она.
- Да как сказать… Без приключений мы бы жили себе спокойно далеко отсюда и горя бы никакого не знали.
- Это верно. И я догадываюсь, что вас сюда привело.
- Что, очень заметно?
- Мне с трудом удается остаться незамеченной. Их много, и каждый из них заражен.
- Они все уходят в одну сторону?
- Да как сказать… То в одну, то в другую. Но у всех точно есть какая-то цель.
Дей сидела и слушала, почти что раскрыв рот от изумления. Дриада говорила так свободно. Будто и не было никакой проблемы в том, что ее дом стоит почти на самой границе с расколом, откуда еще совсем недавно во все стороны распространился Мрак. И даже несмотря на то, что разлом был запечатан, теперь все равно давал о себе знать. Но эта женщина была спокойна, будто рассказывала про затяжные дожди и не более того. А это же трагедия!
- Это хорошо, что есть какая-то система… Значит, мы можем сесть кому-то на хвост. Сейчас они все идут в одну сторону?
- Кажется, да…
Дриада совсем не понимала, что происходит, и оттого хмурилась. Ей явно не нравился такой интерес и энтузиазм Бреннуса. Дей он, к слову, тоже не нравился, но разве ж ее кто-то спрашивал? Некромант был заинтересован донельзя происходящим, а это значило, что он пойдет напролом к тому, что ему нужно, а остальным придется только смириться с тем, как все сложится.