К счастью никто не тревожил сон некроманта и Бреннус смог хорошенько выспаться. Совесть его была чиста, как слеза монаха, поэтому тревоги никоим образом не нарушали его отдых. Да и артефакты были в надёжном месте, по крайней мере пока что.
Предыдущая часть:
Выспавшись, он решил привести себя в порядок, а то больше походит на бродягу, чем на добропорядочного некроманта. К счастью всё необходимое было в комнате, поэтому он немедленно занялся приведением своего внешнего вида в порядок. Он действительно зарос, вон и борода уже порядочная отросла. Хотя, с возрастом, Бреннус уже намного меньше обращал внимания на свой внешний вид. Ну а что переживать? Жену новую он себе не искал, это уж точно, да и интерес к женщинам уже не был столь ярким и желанным, как в годы бурной молодости. Опять его куда-то в лирику понесло.
Поглядев на себя в зеркало, некромант провел ладонями по щекам. Немного похудел, да глаза тёмные блестят с лёгкой лихорадицей будто бы. Волосы он тоже срезал, постарался максимально коротко, и враз помолодел лет на десять. Довольно крякнув, переоделся в тёмную рубаху и штаны, подпоясавшись широким поясом, а потом завернулся в свой плащ, после чего отправился вниз, где нашёл Атриуса, медитировавшего на стену.
Всё-таки странный этот паладин. Объективно у некроманта не было к нему никаких предубеждений, но внутри что-то иногда пронзительно шкряболось, и вкрадчиво шептало о недоверии к этому представителю меча и доспеха. Но Бреннус, разумеется, не выказывал своего недоверия.
- Доброго дня. - Буркнул он, принимаясь рыться в бумагах, которые были в изобилии разбросаны по одному из столов. Выудив из бумажных завалов кружку, он убедился что она, на удивление, чистая и извлёк откуда-то бутылку с зеленоватой жидкостью.
Через пару минут к ним присоединилась Дей, которая не скрывала своей радости от того, что наставник вернулся. На лице девушки рисовалось явное облегчение, и Бреннус почувствовал себя... польщённым, что ли? Было неожиданно приятно осознавать, что о нём кто-то беспокоился. Наверняка просто ностальгия, которая проявляется у всякого разумного существа уже в зрелом возрасте. Хотя девушка и порядочно удивилась обновленному виду своего наставника, а вот Атриус уж слишком пристально таращился на острые уши Бреннуса, и тот был вынужден пояснить:
- Да, во мне есть толика эльфийской крови, но их... особенностей я не перенял, можешь не беспокоится. - Заметив теперь уже недоумённый взгляд Дей, некромант пожал плечами: - Эльфы почитают своих усопших, но больше всего они почитают память, которую хранят в себе. И для сохранения этой памяти они употребляют в пищу своих усопших.
- Звучит ужасно. - Проговорил Атриус.
- Почему же? Таким образом они хранят память, и помнят весь свой род. Не дают пропасть своим знаниям. Тем более они никогда не делают это без разрешения, и другие разумные их интересуют редко. - Некромант пожал плечами. - Ничем не хуже, или лучше любых других традиций. Я бы понял, если бы они жрали всех подряд.
Он усмехнулся, после чего плюхнулся в кресло.
Тут уже Дей, весьма впечатлившись традициями эльфов, рассказала ему о явлении Безразличного. Брови некроманта медленно лезли вверх по мере рассказа, и он, сделав щедрый глоток из своей кружки, удручённо вздохнул.
- Ну хоть не отметил тебя. С божественными сущностями лучше вообще не связываться, я вот связался, теперь вряд ли отделаюсь.
Он помолчал немного, после чего сцепил пальцы:
- Думаю пришло время рассказать тебе немного о божественном пантеоне, который хочется нам этого, или нет, но влияет на наш мир. Изначально их было... много. Очень много. Обитают они вне нашего мира, но с помощью многих средств могут просачиваться к нам. Образно говоря, наш мир заключён в сферу, и они в сфере, в которой находится и наш мир, и их. Своеобразная луковица получается. - Бреннус глотнул своего напитка, заметив и внимание Атриуса к его импровизируемой лекции. Этому то что интересно? Впрочем, неважно. - Итак, вначале их было очень много. Но любая божественная сущность, ровно как и разумный смертный повержена тем же эмоциям, что и мы. Например Безразличный, когда-то, был воплощением жнеца и следил за мировым порядком и душами. Но в один момент он просто устал от этого, и передал свой дар двум весьма смелым, но мелким божкам. Фибус и Фарбус, некоторые культы рисуют их в виде весов. Сам он погрузился в научные изыскания, и даже стал почитаем некоторыми маленькими культами, которые занимались наукой. Правда большую популярность всё-таки снискал у некромантов за то, что мог поделится с ними запретными знаниями, если пребывал в подходящем настроении. А если не пребывал, то мог и хорошенько поднас... то есть подставить.
Так как божественных сущностей было очень много, то у них неизбежно возникали конфликты. Говорят, в те времена наш мир славно трясло от войн, что устраивали там. И это непосредственно отражалось и на нашем мире. Много народов сгинуло, а вместо них появлялись новые.
Сейчас в пантеоне около двадцати известных сущностей. В последние несколько веков они не слишком радуют нас своим вниманием и, честно говоря, не хочется лишний раз привлекать их внимание. Как по мне союз с ними не всегда приводит к благополучному исходу в первую очередь для нас. Мы смертны, а они нет. Для них это не более чем легкомысленные игры, ради достижения собственных выгод. Ну, взять хотя бы того же Безразличного. Что он там в пантеоне хочет натворить, непонятно, но и напрямую воздействовать на нас он тоже не может.
Некромант провёл ладонью по лицу, и вновь щедро глотнул их кружки, затем подпёр подбородок ладонью, задумчиво уставившись на Дей:
- Странно, что он вообще решил связаться с тобой. Недаром его зовут Безразличным - он почти утратил интерес к мирским делам. Раз дело обстоит так, значит ему действительно НАДО. Это не может напрягать. Так, а теперь про какие артефакты знаешь ты?
Некоторое время паладин и некромант мерились взглядами. Безмолвный поединок ничем не закончился - паладин просто пожал плечами:
- Я могу только предполагать, о каких артефактах идёт речь. Но точно ли это то, что я думаю я не знаю.
Блестящий ларчик с секретами, а! Жадность шевельнулась внутри, и сразу затихла - всё таки доспех был не из золота, поэтому повода жадничать у него точно не было. Атриус помолчал некоторое время, словно собирал мысли по уголкам своего сознания, формировал их в единое целое, подготавливал к озвучиванию:
- Корона, кольцо и ожерелье. Если добавить к этому списку чашу и клинок, то получаются...
- Регалии Первого, я понял. - Некромант кивнул, уловив чужую мысль. - Вернее, теперь уже, его реликвии. Говорят, что Первый - самый первый из божественных сущностей, что пришёл в наш безжизненный мир и создал первый росток. Эльфы зовут его Первородным, и говорят, что ведут свой род прямо от него. Но никакого подтверждения этому нет, как и его изображений, или упоминаний в хрониках, которые дошли до нашего времени. Есть только реликвии, которые так или иначе дают возможность соприкоснуться с пантеоном.
- Верно. Но корона и ожерелье считаются давно утерянными. Их следы потерялись несколько веков назад, и никто давно не свидетельствовал о том, что видел или касался их. А вот кольцо находится у гномов.
- Не свидетельствовал - это не значит, что они исчезли без следа. Такие мощные артефакты оставляют за собой след, который может не пропасть и за тысячелетие.
- И как их тогда искать? - Подала голос Дей.
- А вот это очень хороший вопрос, Дей. И ответ на него я придумаю в ближайшее время. Пока всё складывается так, что у нас есть возможность избавиться от падшего, который отравляет наш мир, путем перемещения его в пантеон. Но теперь следует подумать о том, как это отразиться на нас, то, когда он там окажется?
Некромант немного подумал, после чего допил пойло из своей кружки, и облизнул губы, потерев шрам на подбородке кончиками пальцев.
- Для начала я свяжусь с кем-нибудь, кто обитает в районе Рощи. Я считаю, что заражённые твари появляются именно оттуда, а значит есть шанс отследить, куда двинется Мрак. У него есть свои методы поиска артефактов, и это можно было заметить потому, как он нашёл меч. Значит и остальное может найти, главное опередить его.
Дей и Атриус согласились с таким планом действий. Тем более некромант планировал понатаскать Дей в непростом искусстве, пока у них есть время. В дороге, конечно, им ничего не помешает этим заниматься, но дома, под защитой, всё-таки комфортнее.
А в вечерних сумерках, Бреннус разглядел далёкое зарево пожара, которое растекалось по небу, словно пролитые жёлто-красные чернила. Он поджал губы:
- Горит один из крупных городов. Далеко отсюда, но полыхает знатно.
Атриус смотрел в ту сторону почти круглыми глазами, и его пальцы невольно сжимались в кулаки.
***
Вечнозелёная Роща продолжала шуметь листвой, как ни в чём небывало. Вряд ли обитатели соседних городков и деревень были способны заметить изменения, которые медленно, но неотвратимо происходили посреди тесно переплетённых древесных стволов. Как зараза медленно, но верно расползается по их корням. Они стойко противостояли заразе - ведь когда-то пришли сюда именно затем, что бы удержать её внутри. Энты вросли корнями, превратившись в непроходимый, для любого живого, лес.
Но теперь что-то неуловимо изменилось. Быть может потеряли они свою магическую сущность, от того что навсегда уснули, и больше не вели свои сонные переговоры? И что теперь в глубину Рощи можно было пробраться, что и сделало несколько неосмотрительных людей и любопытное зверьё?
Продолжение:
Если вы хотите поддержать Автора:
Юмани - 410016509980852
Сбер - 4276 5500 4071 8788 (+79523675587)