Какой силовой агрегат можно назвать самым сложным в мире? Кандидатов на почетное звание хватает.
И ядерные силовые установки со строжайшими требованиями безопасности, это и жидкостные ракетные двигатели с чудовищными давлениями в камере сгорания. Но если ядерные реакторы делает более 12 стран, ракетные двигатели 15, а вот современные турбовентиляторные двигатели для гражданских самолетов производят лишь в США, Великобритании, ЕС и Японии, а теперь еще и в России.
Нужно сказать, что своим появлением ПД-8 обязан беспримерному упрямству российских двигателистов. Они были не согласны с парадигмой "свое не нужно, купим западное" и в 1990-х годах эти люди тянули мотор ПС-12 на своем горбу и за свой счет без каких-либо заказов.
В 2006 на таком же энтузиазме приступили к созданию ПД-14, а в конце 2010-х ПД-14 стал основой для ПД-8.
Таким образом, в основе ПД-8 лежат технологии его старшего родственника ПД-14, которые стали однозначным прорывом для российского двигателестроения.
Мы в ОК
В самом ближайшем будущем ПД-8 должен заменить капризный французский SaM146 похоронившего проект SSJ-100 на внешнем рынке. От французского двигателя российский образец отличает большая топливная экономичность, при несколько меньшей степени двухконтурности - 4.4. против французских 4.43.
Таким образом, SSJ-New получит под крыло силовую установку ПД-8, которая не уступает решениям, используемым сегодня на рынке.
Другой вопрос, а когда новый самолет пойдет в серию? Вопрос более чем актуальный, учитывая очевидные провалы в части серийного производства МС-21-310 и Ту-214.
В некотором смысле SSJ-New - самолет уникальный. Доля российских комплектующих в нем составит 97%, что беспрецедентно в истории современной мировой авиации.
По идее, серия SSJ-New может начаться даже раньше чем МС-21, т.к. базовый SSJ производился вполне серьезной по меркам России серией в 20 самолетов в год, а следовательно под самолет есть уже готовые производственные мощности и подготовленный штат специалистов.
Другое дело, как быстро получится завершить полный цикл испытаний ПД-8 под крылом нового SSJ-New и как быстро новые самолеты смогут заменить парке SSJ-100 и будут ли авиакомпании довольны ресурсом нового мотора.