Найти в Дзене
Кадыкчанский заметил

В экспедицию!

Продолжение. Начало здесь: Эмтегей 85’ Колыма реальная и мистическая — Ух ты! — оживился Лось. — А давайте сходим? — Делать нечего больше? Туда вёрст восемь пихать через перевал, да ещё две версты на ту сторону, по кочкарнику. И только за ради посмотреть? — Заодно голубики наберём, она сладкая уже… — Я тоже хочу сходить, — поддержал я. — Кто с нами? Так у нас спонтанно возник отряд добровольцев для похода за ягодой. Я, Вася, Серёга и Лось договорились, что на следующий день после завтрака отправимся на Хатынгнах. За голубикой, а заодно и кладбище посмотрим. В последний момент Лихой сделал нам подарок — говорит: — Ма́льцы! Оставьте вы эти сопли с ягодой. На кой она нам тут нужна? Хотите прогуляться — Бога ради. Вы отлично работали, и я вам даю два дня на турпоход, и наряды вам закрою. Только чтоб у меня ни-ни! Чтоб живы и здоровы вернулись. А если сдохнете там, то рукава от жилетки вам будут вместо зарплаты. Святой человек Толик Лихой! Надо будет перед конторой лесничества его бюстик по

Продолжение. Начало здесь: Эмтегей 85’ Колыма реальная и мистическая

— Ух ты! — оживился Лось. — А давайте сходим?

— Делать нечего больше? Туда вёрст восемь пихать через перевал, да ещё две версты на ту сторону, по кочкарнику. И только за ради посмотреть?

— Заодно голубики наберём, она сладкая уже…

— Я тоже хочу сходить, — поддержал я. — Кто с нами?

Так у нас спонтанно возник отряд добровольцев для похода за ягодой. Я, Вася, Серёга и Лось договорились, что на следующий день после завтрака отправимся на Хатынгнах. За голубикой, а заодно и кладбище посмотрим.

В последний момент Лихой сделал нам подарок — говорит:

— Ма́льцы! Оставьте вы эти сопли с ягодой. На кой она нам тут нужна? Хотите прогуляться — Бога ради. Вы отлично работали, и я вам даю два дня на турпоход, и наряды вам закрою. Только чтоб у меня ни-ни! Чтоб живы и здоровы вернулись. А если сдохнете там, то рукава от жилетки вам будут вместо зарплаты.

Святой человек Толик Лихой! Надо будет перед конторой лесничества его бюстик поставить.

Собираем в вещмешок четыре банки тушёнки без этикеток, густо залитые смазкой, четыре пачки галет, банку сгущёнки и две пачки цейлонского чая. Пара чифир-баков — это импровизированные котелки ёмкостью по ноль семь литра, сделанные из крышек от шахтёрских самоспасателей. А ещё берём замотанный изолентой полиэтиленовый пакет, в котором герметично упакован коробок спичек, упаковка ваты, йод и бинт. Это НЗ, «тревожный набор» на всякий случай.

У каждого на поясе нож в чехле, а в карманах спички. Бодро шагаем по извилистой грунтовке, которой уже много лет пользуются только звери и охотники. Впрочем, дорогой это можно назвать весьма условно. Скорее, это ожерелье из гигантских — от обочины до обочины — круглых луж, наполненных кристально чистой водой. Лишь когда переходишь лужу вброд, из-под подошв кирзачей поднимаются облака мути, и вода тут же приобретает цвет кофе с молоком.

Кстати, если эту воду не перебуторить, она вполне годится для питья. Нужно лечь на землю и всасывать воду из лужи губами, как коктейль через трубочку. Вот что особо ценно на Колыме: воду можно пить из любого водоёма. Даже из болота. И это не фигуральное выражение. Просто в таком климате, когда девять месяцев в году длится зима и где вечная мерзлота, не выживает никакая бактерия или палочка. По этой же причине у нас нет ежей, кротов и рептилий. Ни змей, ни лягушек, ни ящериц.

Поддержать автора

Читать продолжение...