Весь день Вика сидела за компьютером, не поднимая головы – завтра утром отчет должен быть на столе начальника, а она успела сделать чуть больше половины. Придется задержаться после окончания рабочего дня, иначе премии не видать, а девушка на нее очень рассчитывала.
–Вика, познакомься, это Тамара. Она будет вместо Полины работать.
Вика подняла голову: перед ней стояла Анастасия – ее коллега – и незнакомая симпатичная девушка лет двадцати пяти.
– Очень приятно. Настя, а куда Полина делась? Она вроде в отпуск уехала, – поинтересовалась Вика.
– Я тоже думала, что в отпуск, а, оказывается, она написала заявление по собственному. Я думала, что ты знаешь – вы же вроде подруги, – ответила Анастасия.
– Нет, я первый раз об этом слышу, – сказала Вика, – Полина даже не заикалась про увольнение.
– Ну, ладно, мало ли какие у нее проблемы. Ты помоги, пожалуйста, Тамаре на первых порах, – попросила Анастасия.
– Хорошо, – согласилась Вика.
Тамара оказалась очень старательной девушкой, кроме того, у нее уже был опыт работы в другой организации, поэтому она быстро во всем разобралась, и Вике не требовалось тратить много времени на ее обучение.
Отдел работал без проблем, и вскоре все стали забывать про Полину, которая исчезла так неожиданно.
Чаще других вспоминала о Полине Вика – она не могла понять, почему та, которую она считала близкой подругой, не сообщила ей о своем желании уволиться.
Но вскоре произошло нечто невообразимое – Вика получила повестку в суд. Не зная за собой никаких прегрешений, Вика туда явилась.
Вышла она из здания суда в полной прострации: банк предложил ей вернуть долг в три с половиной миллиона, проценты, а также выплатить приличную сумму в качестве штрафа за просрочку платежей и в довершении всего – возместить судебные издержки.
Вот тут Вика вспомнила о Полине, которая за месяц до отпуска уговорила ее стать поручителем по кредиту.
– Вика! Как ты могла согласиться?! – возмущенно с просила ее Анастасия. – Люди даже к родственникам не всегда в поручители идут, а ты доверилась совершенно постороннему человеку!
– Она всегда была обязательной и честной, если брала в долг, отдавала без проблем, – объяснила свое поведение Вика.
– Полина часто брала у тебя в долг? – спросила Тамара.
– Не очень часто, но брала. Когда она только пришла к нам, где-то через два месяца попросила у меня пять тысяч до зарплаты. Я дала, и Полина вернула точно в срок. Потом как-то еще несколько раз просила, уже большие суммы – по тридцать-пятьдесят тысяч, но всегда возвращала вовремя, да еще с каким-нибудь подарочком – шоколадкой или коробкой конфет.
– И как она объясняла, на что ей деньги были нужны?
– По-разному: сестру с племянницей в санаторий отправить, бабушке купить новый холодильник и прочее. А полгода назад она тоже брала в банке семьсот тысяч на операцию маме, и меня попросила быть поручителем. Я согласилась, и никаких проблем не возникло – Полина выплатила кредит быстро – сказала, что все родственники скинулись, – поведала Вика.
– Кстати, – вспомнила Анастасия, она тогда меня тоже в поручители звала. Но я ей сказала, что муж будет против. Так она мне предложила: «А ты ему не говори!» Конечно, я отказалась. А ты, Вика, согласилась.
– В общем, тут все понятно. Наверное, эта Полина у многих пыталась занимать, но только Вика оказалась столь доверчивой. Полина постепенно приучила ее к тому, что берет деньги и отдает. Приглашает в поручители и выплачивает кредит вовремя. А когда Вика потеряла бдительность, она ее уговорила пойти поручителем на такую большую сумму, – сказала Тамара.
– А она хоть за первый месяц что-то выплатила? – поинтересовалась Анастасия.
– Нет, она ничего не платила, там уже долг за два месяца, – ответила Вика.
– И сколько надо платить в месяц?
– Почти восемьдесят семь тысяч. Она взяла на пять лет под шестнадцать с чем-то процентов, – заплакала Вика.
– Как же ей дали такую сумму? – спросила Тамара.
– Не знаю, – ответила Вика.
– И что ты теперь делать будешь?
– Не знаю, – снова повторила Вика. – Завтра в банк пойду, может быть, что-нибудь подскажут. А вообще, мне советовали адвоката нанять.
–Знаешь, услуги адвоката тоже недешево стоят – не спеши, – посоветовала Анастасия.
Девушки вернулись на свои рабочие места. Но если Анастасия и Тамара еще могли как-то сосредоточиться на работе, то Вике это так и не удалось.
После обеденного перерыва Анастасия сообщила, что она зашла в отдел кадров и, объяснив ситуацию, попросила вспомнить, говорила ли Полина, когда увольнялась, куда она собирается устраиваться после отпуска. Но никто об этом не помнил. Только одна девушка сказала, что Полина вроде говорила, что уезжает в другой город. В какой, она не помнила.
В банке Вике предложили реструктуризацию кредита: процентную ставку оставить ту же, а вот срок выплаты увеличить. Правда, в этом случае увеличится и переплата.
Девушка не знала, что делать. Она взяла неделю за свой счет и поехала к родителям.
Через три недели, как раз накануне того дня, когда следовало внести очередной платеж по кредиту, он был полностью погашен.
Вика сделала это с помощью родителей, которые продали бабушкин дом, расположенный на берегу Селигера.
К ним давно уже обращались несколько покупателей, но родители не планировали продавать дом – хотели устроить там дачу и приезжать на отдых, когда выйдут на пенсию.
Однако ситуация, в которую попала дочь, вынудила родителей согласиться на продажу. Мать Вики очень переживала – это был дом, где прошло ее детство. А новые хозяева покупают его только из-за места, где он находится. Дом снесут, а вместо него вырастет еще один коттедж.
Вика вернулась на работу. Все заметили, что она стала менее общительна и более серьезна.
И только Анастасия знала, что Вика устроилась на удаленную работу еще в одну фирму, чтобы зарабатывать больше.
Девушка чувствовала свою вину перед родителями за то, что им из-за ее неосмотрительности пришлось расстаться со своей мечтой – иметь дачу в таком красивом месте.
У Вики была цель: она хотела к тому времени, когда родители выйдут на пенсию, заработать достаточно, чтобы купить им дачу.
Конечно, это будет не дом на Селигере – столько денег ей не заработать. Но небольшой домик в красивой деревне на берегу речки – почему бы нет?
Автор – Татьяна В.