Если вы хотели восточноевропейский экшен про мрачный фантастический мир, где есть монстры, царят средневековые нравы, а главный герой работает инквизитором, что прямо отражено в названии, — для вас появилась еще одна игра. Речь про The Inquisitor от The Dust, которая выходит 8 февраля этого года.
Если хотите узнать об игре побольше, мы собрали в одном месте всё, что известно о ней из текстов разработчиков, роликов в сети, демоверсии и презентации для журналистов.
Книжные корни
The Inquisitor сделана по мотивам книжного цикла Яцека Пекары об инквизиторе Мордимере Маддердине.
Это фэнтези про альтернативную реальность, где Иисус Христос не умер на кресте, а слез с него и вырезал всех своих обидчиков от Голгофы до Рима. Милосердие превратилось в грех. А ещё там сверхъественное действительно существует, отчего истории о ведьмах и вампирах — не выдумка. Потому на чудовищ и чернокнижников охотится инквизиция, которой дозволено творить даже ещё большие ужасы, чем в нашей реальности.
Книги о Маддердине постоянно сравнивают с произведениями Анджея Сапковского про ведьмака: тоже мрачный средневековый фэнтезийный мир, схожая профессия главного героя — охотиться на монстров. Только сюжет ещё жёстче. Маддердин насилует женщин и убивает детей, на него работают некрофилы и маньяки, он служит глубоко порочной организации — и ему это нормально. Весь мир вокруг адски смердит и сочится грязью, и в нём живут люди, которые несравненно хуже инквизитора. Там даже ангелы — жуткие мстительные создания.
Разработчики сотрудничали с Пекарой, пока прорабатывали сюжет. Но сам писатель лично не написал ни строчки для игры, лишь консультировал.
Сюжет игры разворачивается в городе Кенигштайн, который в первоисточнике ещё не встречался. Маддердину предстоит провести долгое сложное расследование и найти скрывающегося там вампира. А заодно покарать каждого встреченного еретика — или не всех, что зависит от игрока.
И хотя мир The Inquisitor всё ещё зловонная дыра, по атмосфере он ближе к серии The WItcher, чем к чему-то ещё более мрачному. Судя по демоверсии, Маддердин — антигерой в духе Геральта. Инквизитор всё ещё циничен и не чурается любых методов в своём деле, но также может проявлять милость, действительно заботится о людях и даже спасает собаку (классический сценарный приём Блейка Снайдера).
Так ведьмаки развлекаются
По жанру The Inquisitor — экшен-адвенчура. Не будет ни прокачки, ни обилия второстепенных активностей. Но в остальном игра выглядит как подражание The Witcher — тем более что значительная часть The Dust состоит из бывших сотрудников CD Projekt RED.
Одно прохождение займёт 10-15 часов. Зато обещают сильную нелинейность. Будут три концовки, завязанные на местной системе морали, но разработчики предпочитают держать в тайне, как именно она работает.
В The Inquisitor игроку нужно много заниматься детективной работой. Но как в The Witcher — а её расследования не отличались глубиной. Потому они очень линейны и дают игроку что-нибудь решать самому только в диалогах между парой реплик. Может, по ходу прохождения геймплей приобретёт больше комплексности, но пока не так кажется.
Есть аналог ведьмачьего зрения, с помощью которого ищешь улики и места интереса. Им придётся пользоваться постоянно: в игре нет мини-карты, квестовые предметы невозможно найти невооружённым взглядом, а в городе крайне сложно ориентироваться без огромного светящегося указателя, куда вообще нужно идти. И судя по всему, нет никакого смысла идти не прямо по сюжету: из дополнительных активностей пока встречался только сбор записок, не связанных с основной историей.
В игре куча разговоров со свидетелями, подозреваемыми, влиятельными людьми и просто случайными прохожими. В диалогах регулярно дают выбирать варианты ответа, а пока вы этим занимаетесь, весь мир замирает — кроме глаз, волос и пальцев окаменевших NPC, что выглядит смешно и нелепо.
Уже в первые же часы разработчики постарались разнообразить прохождение мини-играми, хотя очень простенькими и незатейливыми. Время от времени встречаются QTE в духе проектов для платформ позапрошлого поколения. Некоторые секреты спрятаны за небольшими загадками. Иногда нужно подслушивать разговоры: просто садиться на скамейку и выслушивать разговоры нескольких компаний.
Время от времени Маддердину предстоит отправляться в загадочный Иной Мир, чтобы находить самые потаённые тайны. Выглядит это так: герой молится, переносится на тёмные летающие острова, где надо искать осколки воспоминаний.
Этому мешают теневые антропоморфные монстры, с которыми периодически приходится сражаться. Также там обитает Мрак — непобедимое существо, следящее за всем, как око Саурона. От него можно только скрыться или убежать. И пока это выглядит как те самые надоедливые стелс-сегменты из проектов, где всё остальное время не нужно скрываться от врагов.
А ещё в The Inquisitor есть сражения. Набор умений героя очень ограничен: слабый удар, сильный удар, уворот, блок, парирование. Судя по обучающему бою и первой настоящей драке, всё походит на схватки из первой Assassin’s Creed: также медлительно, просто и уныло. Только без паркура, скрытых клинков и хороших анимаций. Сражение с боссом, показанное на стриме для журналистов, выглядят немного интересней за счёт более разнообразных движений противника. Но судя по роликам и рассказам разработчиков, по ходу игры битвы в целом никак не эволюционируют.
Путешествие во времени
Кенигштайн выглядит как крупный немецкий город XVI века из нашей реальности. Не слишком много не-стратегий показывает ту эпоху с её исполинскими готическими соборами и архитектурой немецкого Ренессанса. В The Inquisitor эпоха визуально показана с большим вниманием к деталям: толпы людей занимаются обыденными делами, а здания выглядят так аутентично, будто их делали для Assassin’s Creed про средневековую Германию, — если б такая игра выходила в начале прошлого десятилетия.
Графически The Inquisitor очень сильно устарела. Видны просто кучи мутных текстур: порой в диалогах одежда выглядит как привет с PlayStation 2. Эффекты освещения временами заставляют вспоминать второго «Ведьмака». Толпа на площади орёт, не открывая рты. Лица некоторых важных персонажей лепили будто бы в Mount & Blade II, знаменитой своим странным редактором персонажей. Во время диалогов камера постоянно упирается в очень скудно анимированные лица. Да и в общем все двигаются деревянно.
При этом на недавнем стриме разработчиков регулярно падали FPS, и во время пропуска реплик люди постоянно исчезали из кадра на несколько мгновений. Демоверсия, показанная три месяца назад, тормозила и глючила.
Конечно, в релизной версии могут многое поправить. Но вряд ли мы увидим чудо, при котором исправят большинство багов и подтянут графику хоть немного ближе к современным стандартам.
Можно закрыть глаза на баги, устаревшую картинку, неловкий геймплей, если в игре будут интересная атмосфера и хороший сюжет. Уже в демоверсии можно проникнуться духом расследования в немного более мрачной версии Средневековья. Но история пока не цепляет. Мордимер Маддердин постоянно выглядит чрезмерно натужно, ему не хватает обаяния. Персонажи из начала игры не настолько ярки, чтобы самостоятельно тянуть на себе интерес игрока. И всё происходящее пока больше походит на один большой третьестепенный квест из The Witcher 3, чем на ситуацию, действительно важную главному герою.
Хочется, чтобы в итоге оказалось, что нужно просто подождать пару часов до полноценного раскрытия потенциала игры. Но пока The Inquisitor выглядит скорее как развлечение для тех, кто прошёл всего «Ведьмака», хочет чего-то схожего и готов представить, будто игра вышла в 2014-м.